Коммуникативное поведение в организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2014 в 10:28, реферат

Краткое описание

Почти невозможно переоценить важность коммуникаций в управлении. Едва ли не все, что делают руководители, чтобы облегчить организации достижение ее целей, требует эффективного обмена информацией. Значительную часть времени сотрудников занимают осуществляемые с помощью устных, письменных или электронных обращений коммуникации с руководителями, коллегами, подчиненным или потребителями.
Под коммуникативным поведением понимается совокупность норм и традиций общения народа. Знания норм и традиций общения народа, позволит участникам речевого акта, принадлежащим к разным национальным культурам, адекватно воспринимать и понимать друг друга, то есть способствовать "межкультурной коммуникации".

Содержание

Введение............................................................................................................................3
1.Коммуникации: понятие, виды, процесс....................................................................4
2. Коммуникационные сети и их эффективность.........................................................6
3. Барьеры коммуникации..............................................................................................10
4. Решение проблем структурных коммуникаций......................................................13
Заключение......................................................................................................................15
Список литературы........................................................................................................16

Вложенные файлы: 1 файл

Referat_Organizatsionnoe_povedenie_5_kurs.docx

— 33.85 Кб (Скачать файл)

4. Решение проблем  структурных коммуникаций.

 Для снижения отрицательного воздействия этих проблем организация может использовать следующие приемы:

  1. Постоянное регулирование информационных потоков путем создания банка информационных данных, внутреннего рынка информации, пунктов отслеживания и сортировки получаемой извне информации, отслеживания мест информационных перегрузок;
  2. Контроль за процессами обмена информацией, информационными каналами. Для этого можно проводить такие мероприятия, как разработка плана-графика, периодическая отчетность, регулярные встречи с подчиненными для обсуждения возможных перемен в организации и т.д.;
  3. Организация системы сбора информации от исполнителей путем создания действующих каналов от подчиненных к руководству, исключающих фильтрацию информации в ходе ее прохождения по структурным уровням. Это возможно с помощью ящиков для предложений, частной телефонной связи, "кружков качества" и т.д.;
  4. Создание дополнительных каналов для исключения искажения информации или двойственного понимания информационных сообщений путем повторения распоряжений или приказов в специально выпускаемых бюллетенях, информационных листках, регулярных обсуждений или собраний, доски объявлений, демонстрационных витрин, местных средств радио или телевещания и т.д. Кроме того, полезно вовлекать самих пользователей информации в разработку систем и процедур сбора данных (например, упрощение документооборота, самоконтроль и др.);
  5. Использование современных информационных технологий, что, подводит руководство организаций к решению проблемы создания качественной системы коммуникаций. В частности, к таким мероприятиям относятся внедрение персональных компьютеров на рабочих местах, электронной почты, выход в Интернет, связи с другими организациями и т.д.;
  6. Планирование рабочих мест с учетом функциональных особенностей и способностей работников. При этом возможно создание коммуникационных сетей у работников, функционально связанных между собой в процессе работы. К таким мероприятиям можно отнести пространственное сближение рабочих мест по принципу технологических линий или цепочек;
  7. Предотвращение возникновения барьеров между различными подразделениями и должностными статусами в организации, "снятие функциональных и иерархических перегородок". Действительно, снятие различий между "мы" и "они" и понимание организации как единого организма в значительной степени уменьшают трудности в процессе коммуникации.

 

Заключение

В заключении хотелось бы сказать, что коммуникация является жизненно важной системой организации: если каким-то образом ликвидировать потоки сообщений в организации, она прекратит свое существование. Коммуникация пронизывает все виды деятельности в организации, это важный рабочий инструмент для обеспечения восприятия индивидами своих организационных ролей и для интеграции организационных подразделений. Коммуникация представляет средства для выработки и исполнения решений, осуществления обратной связи и корректировки целей и процедур деятельности организации в соответствии с требованиями ситуации. Коммуникации – это связующие нити, объединяющие взаимозависимые части организации. 
Коммуникация является не только существенным элементом внутреннего функционирования организации, но и играет жизненно важную роль в обмене информацией между организацией и средой. Система коммуникации служит средством включения организации в их внешнюю среду. 
Решающим соображением в пользу изучения коммуникаций в организации является тот факт, что они осуществляются в сильно регламентированных условиях, когда на процесс коммуникации воздействует организационная структура. Так, коммуникация между подчиненным и руководителем существенно отличается от коммуникации между людьми с равным статусом в организации.

Список литературы

1.      Джордж. Дж. М. Организационное поведение. Основы управления. – М., 2006. 
2.      Коренной А.А. Информация и коммуникация. - Киев, 2004. 
3.      Красовский Ю.Д. Организационное поведение. - М., 2008. 
4.      Мескон М. Основы менеджмента. – М., 2008. 
5.      Молл Е.Г. Менеджмент: организационное поведение. – М., 2008. 
6.      Почепцов П.Г. Теория и практика коммуникаций. - М, 2006. 
7.      Роджерс Э. Агарвала – Роджерс Р. Коммуникации в организациях. - М, 2006.


Информация о работе Коммуникативное поведение в организации