Коммуникационные барьеры и пути их преодоления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2014 в 16:29, практическая работа

Краткое описание

Цель: рассмотреть проблему коммуникационный барьеров и выявить причины их возникновения.
Задачи:
1. Рассмотреть теоретические аспекты коммуникационных барьеров.
2. Определить причины возникновение в общении коммуникационных барьеров.
3. Выяснить причины преодоления барьеров в общении.

Содержание

Введение
Глава 1. Разновидности коммуникационных барьеров.
Глава 2. Понятие коммуникационных барьеров и причины их возникновения
Глава 3. Классификация коммуникационных барьеров
Глава 4. Методы и пути преодоления коммуникационных барьеров

Вложенные файлы: 1 файл

Исследовательская работа.docx

— 36.82 Кб (Скачать файл)

·   «смысловые» поля у разных людей разные;

·   зачастую используются жаргонные слова, тайные языки, часто употребляемые в какой-либо группе образы, примеры (например, смысл слов «перо», «капуста» и др. на воровском жаргоне существенно отличается от истинного значения).

  • Стилистический барьер непонимания возникает, когда человек обязан понять и, следовательно, отразить в каком-то ответе или действии только-то словесное обращение, которое подчинено установленной грамматической структуре. При возникновении данного барьера соединяются такие межличностные барьеры как барьер восприятия, неумение слушать (нежелание слушать), семантический барьер и невербальные преграды.
  1. Барьер «логического непонимания»

Данный барьер возникает, если человек, с нашей точки зрения, говорит или делает что-то в противоречии с правилами логики; тогда мы не только отказываемся его понимать, но и эмоционально воспринимаем его слова отрицательно.

Организационные барьеры:

  1. Искажение сообщений;
  2. Информационные перегрузки;
  3. Неудовлетворительная структура организации.

Искажение сообщений – одна из преград в организационных коммуникациях. При движении информации внутри организации смысл сообщений может несколько искажаться.

Информационные перегрузки - руководитель, поглощенный переработкой поступающей информации и необходимостью поддерживать информационный обмен, как правило, не в состоянии эффективно реагировать на всю информацию.

Неудовлетворительная структура организации - в организации с многочисленными уровнями управления растет вероятность информационных искажений, поскольку каждый последующий уровень управления может корректировать и отфильтровывать сообщения.

 

 

 

 

 

 

Глава 2 Методы и средства преодоления коммуникационных барьеров.

Практически для всех людей важно уметь общаться таким образом, чтобы их правильно понимали, чтобы их слушали и слышали.

Поэтому, важно знать способы преодоления барьеров:

  • Преодоление избегания.

Борьба с этим видом барьеров включает в себя управление вниманием партнера, аудитории, собственным вниманием.

  • Привлечение внимания.

 Психологические исследования  показывают, что внимание может  привлекаться внешними и внутренними  факторами. Внешние - это новизна (неожиданность), интенсивность и физические характеристики  сигнала, внутренние - это те, которые  определяются актуальностью, значимостью, важностью сигнала для человека  в зависимости от его намерений  и целей в данный момент.

  • Поддерживание внимания.

Умение поддерживать внимание связано с осознанием тех же факторов, которые используются при привлечении внимания, но на этот раз - это борьба с тем, чтобы внимание другого отвлекалось какими-то "чужими", не от нас исходящими стимулами. Управление вниманием в общении - важная задача не только для говорящего, но и для слушающего.

  • Использование феномена авторитета.

По критерию авторитетности человек решает вопрос о доверии к собеседнику. Если он признается неавторитетным, его воздействие не будет иметь успеха, если же авторитет есть - тогда коммуникация будет эффективной.

  • Преодоление фонетического барьера.

Вряд ли кого-нибудь удивит совет: для того чтобы быть правильно понятым, надо говорить внятно, разборчиво, достаточно громко, избегать скороговорки и т.д. Для каждого вполне ясно, что выполнение такого рода условий улучшает "проходимость" информации, оптимизирует коммуникацию.

  • Преодоление семантического барьера.

Семантический барьер является следствием несовпадения тезаурусов людей. В силу того, что каждый человек имеет неповторимый индивидуальный опыт, он имеет и неповторимый тезаурус. Что же позволяет преодолеть этот барьер? Это возможно при более полном представлении о тезаурусе партнера. В сущности, в этом нет ничего невозможного - мы постоянно учитываем тезаурус партнера в общении, хотя и делаем это непроизвольно. Многочисленные ошибки в коммуникации связаны именно с недооценкой разности тезаурусов. Мы постоянно недооцениваем разность тезаурусов, исходя из убеждения "все всё понимают как я". Между тем правильно как раз обратное "все всё понимают по-своему".

  • Преодоление стилистического барьера.

Для преодоления стилистического барьера необходимо уметь правильно структурировать передаваемую информацию, которая будет легче пониматься, лучше запоминаться. Преодоление логического барьера. Логика, как известно, бывает разная, значит, при построении воздействия важно учесть и любимую логику партнера.

  • Преодоление логического барьера. 

Связано со знанием эффективности разных аргументов и способов аргументации. Выделяется два основных способа построения аргументации: восходящая и снисходящий. Восходящая аргументация - это такое построение последовательности аргументов, при котором их сила возрастает от начала к концу сообщения. При нисходящей аргументации, наоборот, сила аргументов убывает к концу сообщения. Необходимо подчеркнуть, что понятие "сила аргумента" - субъективное, определяющееся субъективной значимостью аргументов для данного человека или группы людей, что еще раз подтверждает роль именно непонимания - в данном случае логического.


Информация о работе Коммуникационные барьеры и пути их преодоления