Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2013 в 14:31, контрольная работа
Всем понятно, что конфликты всегда существовали, существуют и будут существовать, они неотъемлемая часть человеческих взаимоотношений. Возможность возникновения конфликтов существует во всех сферах. Конфликты рождаются на почве ежедневных расхождений во взглядах, разногласий и противоборства разных мнений, нужд, побуждений, желаний, стилей жизни, надежд, интересов и личностных особенностей. Они представляют собой эскалацию каждодневного соперничества и противостояния в сфере принципиальных или эмоционально обусловленных столкновений, которые нарушают личностное или межличностное спокойствие. Наиболее предпочтительным методом урегулирования является достижение компромисса между конфликтующими сторонами.
Введение………………………………………………………………………….3
1 Компромисс как способ преодоления социальных конфликтов…………..4
2 Компромисс как способ преодоления социально-психологических конфликтов……………………………………………………………………….7
3 Условия использования компромисса для преодоления социальных и социально-психологических конфликтов……………………………………...13
Список используемой литературы…………………………………………….16
· Взаимозависимость задач.
Возможность конфликта
Например, руководитель производственного подразделения может объяснить низкую производительность труда своих подчиненных неспособностью ремонтной службы быстро и качественно ремонтировать оборудование. Руководитель ремонтной службы может, в свою очередь, винить отдел кадров в том, что не приняты новые работники, в которых так нуждаются ремонтники.
Несколько инженеров, занятых разработкой одного изделия, могут обладать разным уровнем профессиональной квалификации. В этом случае специалисты более высокой квалификации могут быть недовольны тем, что слабые инженеры тормозят выполнение работы, а последние недовольны тем, что от них требуют невозможного. Взаимосвязанность задач при неравных возможностях приводит к конфликту.
· Различия в целях. Вероятность
этих конфликтов в организациях возрастает
по мере увеличения организации, когда
она разбивается на специализированные
подразделения. Например, отдел сбыта
может настаивать на производстве более
разнообразной продукции исходя
из спроса (потребностей рынка); при
этом производственные подразделения
заинтересованы в увеличении объема
выпуска продукции при
· Различия в способах достижения
целей. У руководителей и
Неудовлетворительные
· Различия в психологических особенностях. Это еще одна причина возникновения конфликтов. Как уже говорилось, не следует считать ее основной и главной, но игнорировать роль психологических особенностей тоже нельзя. Каждый нормальный человек обладает определенным темпераментом, характером, потребностями, установками, привычками и т. д. Каждый человек своеобразен и уникален. Порой психологические различия участников совместной, деятельности столь велики, что мешают ее осуществлению, повышают вероятность возникновения всех типов и видов конфликтов. В этом случае можно говорить о психологической несовместимости. Вот почему в настоящее время менеджеры все большее внимание уделяют подбору и формированию «слаженных» команд.
В данной ситуации решить конфликт с помощью одного компромисса не реально, нужно разработать методы управления конфликтами. четко сформулировать требования, установить общие цели, ввести систему поощрений.
Представители административного
направления считали, что если найти
хорошую формулу управления, то организация
будет действовать как
1. Одним из лучших методов
управления, предотвращающих
2. Строгое соблюдение
принципа единоначалия
3. Формирование общих ценностей. Этому способствует информированность всех работников о политике, стратегии и перспективах организации, а также их осведомленность о состоянии дел в различных подразделениях. Наличие общих целей позволяет людям понять, как им следует вести себя в конфликтных ситуациях, превращая их в функциональные.
4. Установление таких
критериев эффективности
Внутригрупповые конфликты могут иметь, как и положительный так и отрицательный характер. Отрицательные последствия: ухудшать морально-психологический климат в коллективе, порождать враждебность, формировать образ врага и стремление к победам, а не способствовать решению проблем. Это ведет к неудовлетворенности людей, росту текучести кадров, снижению трудовой активности и производительности.
Положительные функции внутригрупповых конфликтов:
- благодаря конфликту
оказывается возможным
- конфликт внутри группы
может являться механизмом
- внутренний конфликт
также служит средством
- конфликты часто обусловливают
создание ассоциаций и
3 Условия использования компромисса для преодоления социальных и социально - психологических конфликтов
Для разрешения социальных
и социально-психологических
Для условий формирования компромисса для преодоления социальных и социально-психологических конфликтов характерны:
При этом сам компромисс должен быть:
Результат компромисса должен соответствовать следующим характеристикам:
Теоретическая значимость подхода заключается в обобщении и систематизации основных характеристик компромисса, которые способны обеспечить сторонам взаимодействия абсолютно не улучшаемый, то есть оптимальный, эффективный и устойчивый результат, практическая же польза подобной конструкции состоит в том, что она позволяет оценить отклонения от нее реального компромисса, и как результат – разработать шаги по его совершенствованию.
Список используемой литературы
1 Бороздина Г.В. Психология делового общения. М.,2008
2 Еникеев М.И. Общая и социальная психология : Учебник.- М., 2002
3 Светлов В.А. Конфликт : модели, решение, менеджмент. СПб, 2005
4 Ситникова О.В. Стратегия компромисса в регулировании конфликта// Вестник Университета (ГУУ). – 2010. – № 17. – С. 101-103. – 0.2 п.л.
5 Дарендорф Р. Современный социальный конфликт. - М.: Рос. Полит. Энцикл., 2005.
6 Конфликтология / Под ред.В.П. Ракитова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004.
7 Конфликты в современной России / Под ред. Е.И. Степанова. - М.: Эдиториал, 2004.
8 Столяренко А.М. Психология и педагогика, М., 2010
Информация о работе Компромисс как способ разрешения социального конфликта