Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2015 в 15:57, творческая работа
В 2005 году человечество потряс факт смерти китайской девочки от длительного пребывания у экрана компьютера и многосуточной игры. После этого компьютерная зависимость гласно и негласно была признана «эпидемией конца 20 – начала 21 в.в.»
Это заболевание проявляется прежде всего нестерпимым желанием к просмотру телепрограмм, работе на компьютере, компьютерным играм и Интернету, психическими нарушениями (бессонницей, кошмарными сновидениями, нервозностью, депрессией, фобиями-страхами).
Компьютерная и телевизионная зависимость
Реальная и виртуальная жизнь современных подростков
Покупая компьютер или телевизор в магазине, люди радуются: открывается столько новых возможностей! Но если в доме есть подростки, то порой очень скоро семья сталкивается с компьютерной и телевизионной зависимостью.
В 2005 году человечество
потряс факт смерти китайской
девочки от длительного
Это заболевание проявляется прежде всего нестерпимым желанием к просмотру телепрограмм, работе на компьютере, компьютерным играм и Интернету, психическими нарушениями (бессонницей, кошмарными сновидениями, нервозностью, депрессией, фобиями-страхами). Далее ощущается ухудшение зрения, нарушение осанки, гиподинамия (малоподвижный образ жизни) и вытекающие из гиподинамии последствия (заболевания сердечно-сосудистой системы, застои в малом тазе, запоры). И это ещё не все отрицательные изменения в психическом и физическом здоровье человека.
Монстры в «стрелялках»
фиксируются в сознании и
Для ранней профилактики и лечения этих последствий необходима чёткая и грамотная диагностика симптомов компьютерной и телевизионной зависимости и осознание её как определённого психического расстройства.
Согласно исследованиям российских учёных ( Лоскутова В.А., 2009г.), симптомы зависимости могут быть двух типов: психические и физические.
Психические признаки:
-«потеря контроля» над временем, проведённым у экрана;
-невыполнение обещаний данных самому себе или другим касаемо уменьшения времени, проведённого за компьютером или телевизором;
-намеренное преуменьшение или ложь относительно времени проведённого за компьютером или телевизором;
-утрата интереса к социальной жизни и внешнему виду;
-оправдание собственного поведения и пристрастия.
Физические признаки:
-нарушение зрения;
-нарушение опорно-
-нарушение пищеварительной системы.
При наличии трёх
и более признаков из
В конечном
счёте, всё это может привести
к нарушению адаптации в
Компьютерную
зависимость необходимо
Взаимодействие
человека и компьютера не
Первый фактор:
-уход в виртуальную реальность (люди там влюбляются, ссорятся, радуются и волнуются легче и чаще, чем в жизни).
Создаётся иллюзия постоянного товарищества, поддержки друга.
Второй фактор:
-это существующая
возможность создания образов, фантазий,
невозможных в повседневной
Третий фактор:
-ощущение безопасности (никто не будет бранить за общение с аморальным типом, да никто и не узнает.
Четвёртый фактор:
-возможность самоутверждения (подросток считает, что в реальной жизни такого статуса он не достигнет никогда).
Пятый фактор:
-возможность пребывать
и участвовать в таком
Компьютерные игры - бич 21 столетия
Компьютерные игры бывают ролевые и не ролевые.
Игра компенсирует жизненные проблемы, уход от реальности.
Как же проявляются и формируются ступени игровой зависимости человека?
1. Лёгкая увлечённость.
2. Стабильное увлечение - возникает потребность в игре.
3. Появление и проявление зависимости - формируется депрессивный симптомокомплекс.
4. Появление
привязанности – у подростков
появляются психические
Дети становятся
заложниками компьютера: убийство,
ограбление, ложь – всё во
имя приобретения денежных
Оптимальная продолжительность
- для детей 5-6 лет – 10-15 минут;
- для детей 7-12 лет - не более 30 минут;
- для подростков до 16 лет – не более 1 часа в день.
Таким образом, исходя из сложившейся ситуации
Необходима активная деятельнос
Профилактика компьютерной и телевизионной зависимости у подростков
Что необходимо знать родителям
В 13-15 лет для увлеченного монитором
Виртуальный мир изменяет лично
Внешне все безобидно, родителям кажется, что занятие ничем не отличаетс
Виртуальность захватывает еще
Так реальность постепенно выте
Технологии первичной профилакт
Педагоги-психологи
могут начать профилактику
1. Информационные:
- публикации;
- телефон доверия;
- психологическая служба;
- социальная поддержка.
2. Образовательные:
- просветительские программы;
- программы обучения родителей;
- программы обучения педагогов, психологов, социальных работников;
- программы обучения
работников компьютерных
- обучающие программы для учащихся школ, лицеев и колледжей.
3. Занятость:
- клубная работа;
- дополнительное обучение;
- временное трудоустройство.
4. Коррекция семейных отношений:
- формирование взаимоотношений,
способствующих полноценному
- общие интересы вс6ех членов семьи, эмоциональная поддержка,
- психологическая защита.
5. Религиозные – культура религиозных чувств, осознание высшей духовной и моральной силы.
Ваша честность и умение призна
В семье выберите не позицию «главного начальника», а позицию друга и помощника, готового делиться своим опытом.
Не навешивайте «ярлыки» на своего ребенка и его друзей
Профилактика компьютерной зави
Диагностические методы изучени
Сегодня, несмотря на столь реактивное р
Информация о работе Компьютерная и телевизионная зависимость