Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 12:42, контрольная работа
1.Применение общенаучных методов в психологических исследованиях.
2. Специфические методы психологической науки.
3) Публикация сообщений о результатах эксперимента:
а) необходима только в случае получения убедительных результатов;
б) не должна включать описания использованных методов;
в) не должна вызывать новых вопросов;
г) все ответы неверны.
Найдите правильный ответ. Ответ обоснуйте.
в) полу-стандартизированное или «фокусированное» интервью – осуществляется при помощи «путеводителя» интервью с перечнем как строго необходимых, так и возможных вопросов. Основные вопросы должны быть заданы каждому опрашиваемому, дополнительные вопросы задаются в зависимости от ответов опрашиваемого на основные вопросы. Данная методика позволяет интервьюеру варьировать в пределах рамок «путеводителя». Полученные данные при этом более сопоставимы.
Анкетирование – метод, с помощью которого психолог (анкетер) получает информацию от респондентов опосредованно с помощью анкеты (вопросника), составленной определенным образом в соответствии с целями исследования.
Анкетирование используется при:
1) выяснении отношения людей по острым дискуссионным или интимным вопросам;
2) необходимости опросить большое число людей.
Способы анкетирования:
1) рассылка анкет по почте;
2) распространение анкет в СМИ;
3) вручение анкет по месту жительства или работы.
Достоинства опросов состоят в том, что они дают исследователю информацию, которую невозможно получить иным образом. Опрос может выступать как средство сбора первичной информации и служить для уточнения, и контроля данных других методов.
Недостатки данного метода кроются в субъективности полученных данных, которые во многом основаны на самонаблюдении опрашиваемых.
Тестирование
Тестирование - метод психодиагностики, использующий стандартизованные вопросы и задачи - тесты, имеющие определенную шкалу значений. Применяется для стандартизованного измерения различий индивидуальных. Позволяет с известной вероятностью определить актуальный уровень развития у индивида нужных навыков, знаний, личностных характеристик и пр.
Тестирование предполагает, что
обследуемый выполняет
Существуют три основные сферы применения тестирования:
1) образование - в связи с увеличением продолжительности обучения и усложнением учебных программ;
2) подготовка профессиональная и отбор профессиональный - в связи с увеличением темпа роста и усложнением производства;
3) консультирование
Процесс тестирования можно разделить на три этапа:
1) выбор теста - определяется
целью тестирования и степенью
достоверности и надежности
2) его проведение - определяется инструкцией к тесту;
3) интерпретация результатов - определяется
системой теоретических
На всех трех этапах необходимо участие квалифицированного психолога.
3) г) все ответы не верны
Публикация сообщений о
1) подготовка к эксперименту, т.е. использованное оборудование, выбранное место и условия проведения эксперимента, объекты и субъекты и т.д.
2) должна прописываться цель
эксперимента (уточнение или проверка
неоформленных гипотез,
3) должны прописываться методы
наблюдения и контроля на
4) результаты эксперимента
Сообщения о результатах эксперимента практически всегда вызывают вопросы, т.к. каждый читатель обязательно увидит какие-либо недочеты или непонятные для него объяснения.
Информация о работе Контрольная работа по «Исследовательские методы психологии»