Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2014 в 18:16, контрольная работа
Вальдорфское движение зародилось в первой четверти прошлого века. Австрийский мыслитель Рудолф Штайнер на базе созданной им науки антропософии (от греч. Человек-мудрость) разработал новую систему образования. Было это в Германии в годы кризиса после Первой мировой войны, когда многие объявили современную им школу виновницей упадка общества. Назрела необходимость “человека-машину” сменить яркой, свободной, творческой личностью с сильной волей и развитой жизнью чувств.
Задание 1……………………………………………………………………3
Задание 2……………………………………………………………………14
Задание 3……………………………………………………………………17
Задание 4……………………………………………………………………19
Задание 5……………………………………………………………………21
Список литературы…………………………………………………………23
Учебная активность – это интерес к учебной деятельности, к приобретению знаний, к науке.
Учебная активность — это степень включенности учащегося в этот процесс.
Учебная активность – это качество личности, которое одновременно с мышлением, воображением обеспечивает познавательное развитие обучающихся.
Учебная деятельность |
Учебная активность |
Различия | |
Передача опыта, охват учебной деятельности зависит от развития науки, получаемая информация обретает правильную форму последующего его изложения. |
Познавательная активность, желание узнать что-то новое, интерес к учению, обеспечивает познава-тельное развитие учащихся. |
Сходство Процесс обучения не возможен без этих компонентов, учащиеся получают знания, умения, навыки в ходе урока. |
Задание 4. Дайте определение феномену «педагогические способности», опишите их влияние на эффективность педагогической деятельности по Н.В. Кузьминой.
Педагогические способности - это устойчивые свойства личности учителя, отражающие структуру педагогической деятельности, которые являются условием ее успешного выполнения.
В настоящее время концепция педагогических способностей, развиваемая Н. В. Кузьминой и ее школой, доказывает, что педагогическая система включает пять структурных элементов (цели, учебная информация, средства коммуникации, учащиеся и педагоги) и пять функциональных элементов: исследовательский, проектировочный, конструктивный, коммуникативный, организаторский. Эти же элементы являются функциональными элементами индивидуальной педагогической деятельности (гностический, исследовательский, проектировочный, конструктивный, коммуникативный, организаторский), что позволяет говорить о пяти больших группах общих одноименных способностей, лежащих в их основе.
Н.
В. Кузьмина выделяет два
Второй
уровень педагогических
Задание 5. Проведите исследование компетентности профессиональной деятельности педагога по «Методике оценки работы учителя», представленной в приложении 2. Выполнение данного задания предполагает следующее:
Методика МОРУ
ФИО Стадник Елизавета Борисовна дата 14.01.2013г.
Предмет Основы права
Школа МКОУ «ООШ № 2» класс 8
Наименование педагогических компетентностей |
Номера группы индикаторов каждой педагогической компетентности |
Минимальное необходимое количество индикаторов по компетентности |
Количество индикаторов по компетентности, которое было выявлено |
1 |
2 |
3 |
4 |
I.Получение информации о запросах ученика и продвижении в обучении |
1 |
Индикаторы а + любой один Количество 2 (50 %) |
а,б,в Количество 75 %
|
II. Демонстрация учителем знания учебного предмета, письменного и устного материала |
2 3 4 |
Индикаторы а, б, в, г а, б, в, г а, б, в Количество 11 (92 %) |
а, б, в, г а, б, в, г а, б, в Количество 92%
|
III. Организация времени урока, использование пространства класса, учебных пособий, ТСО в целях обучения |
5 6 7 |
Индикаторы а, б, в а, г + любой один любые три Количество 9 (75 %) |
а, б, в, г а, б, г а, б, в, г Количество 92%
|
IV. Общение, взаимодействие учителя с учениками |
8 9 10 11 |
Индикаторы а + любые два б + любой один а, б а, б + любой один Количество 10 (62,5 %) |
а, б, в, г а, б, в, г а, б, в б, в, г Количество 88% |
V. Демонстрация учителем соответствующих методов обучения |
12 13 14 15 |
Индикаторы а, б + любой один а, в + любой один а, в а, в + любой один Количество 11 (69 %) |
а, г а, б, в, г а, б, г б, в, г Количество 69% |
VI. Поддержание творческой атмосферы на уроке |
16 17 18 19 |
Индикаторы а, б + любой один а, в + любой один а + любые два а + любой один Количество 11 (69 %) |
в, г а, б, г б, в, г а, в, г Количество 69% |
VII. Поддержание учителем на уроке приемлемого поведения учеников |
20 21 22 23 |
Индикаторы г + любые два в + любые два а + любые два а, в, г Количество 12 (86 %) |
а, б, в а, б, в а, б, в а, б, в, г Количество 81% |
Во время проведения исследования компетентности профессиональной деятельности педагога по «Методике оценки работы учителя», было выявлено, что во время урока учителем используются не все индикаторы. Но большинство из минимального необходимого использования индикаторов по компетентности было учителем использовано.
Список использованной литературы
Информация о работе Контрольная работа по "Педагогической психологии"