Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2014 в 14:26, контрольная работа
Теппинг-тест Данная методика известна давно. Она входила еще в список методов определения свойств нервной системы, разработанных в школе И.П.Павлова. Он относительно прост, занимает немного времени и не требует сложного оборудования, поэтому применяется до сих пор, хотя дает лишь ориентировочное представление о силе нервной системы. Методика основана на определении динамики максимального темпа движения рук. Тест используется обычно в комплексе с другими, измеряющими характеристики личности. Может быть полезен при профориентации и для психологического консультирования по совершенствованию индивидуального стиля деятельности. Тестирование производится индивидуально, занимает не более 2 мин.
СТОЛИЧНАЯ ФИНАНСОВО-ГУМАНИТАРНАЯ АКАДЕМИЯ
Филиала в г.Ухте
специальность - Психология
Контрольная работа
По дисциплине: Психодиагностика
Выполнила:
Фролова Ольга
2012 г
Теппинг-тест.
Протокол занятия
Диагностика по методу: Теппинг-тест.
Испытуемый: Сергей 43 года.
Дата проведения 28 декабря 2011 года.
Время начала: 18.00
Время конца: 18.20
Самочувствие испытуемого удовлетворительное.
Теппинг-тест Данная методика известна давно. Она входила еще в список методов определения свойств нервной системы, разработанных в школе И.П.Павлова. Он относительно прост, занимает немного времени и не требует сложного оборудования, поэтому применяется до сих пор, хотя дает лишь ориентировочное представление о силе нервной системы. Методика основана на определении динамики максимального темпа движения рук. Тест используется обычно в комплексе с другими, измеряющими характеристики личности. Может быть полезен при профориентации и для психологического консультирования по совершенствованию индивидуального стиля деятельности. Тестирование производится индивидуально, занимает не более 2 мин.
Для проведения терпинг-теста
требуется стандартный бланк, представляющий
собой стандартный лист бумаги
(А4, 210х297). На нем начерчен большой
прямоугольник, приблизительно 200 х 280,
разделенный на шесть
Инструкция: «По сигналу экспериментатора испытуемый должен начать проставлять точки в каждом квадрате бланка. В течение 5 сек необходимо поставить как можно больше точек. Переход с одного квадрата на другой осуществляется по команде экспериментатора, не прерывая работы и только по направлению часовой стрелки. Все время работа должна происходить в максимальном для испытуемого темпе. Нужно взять в правую (или левую руку) карандаш и поставьте его перед первым квадратом стандартного бланка».
Экспериментатор
подает сигнал: «Начали», а затем
через каждые 5 сек. дает команду:
«Перейти на другой квадрат».
По истечении 5 сек. работы в 6-м
квадрате экспериментатор
Обработка результатов включает следующие процедуры:
1) подсчитать количество точек в каждом квадрате;
2) построить
график работоспособности, для чего
отложить на оси абсцисс
Анализ результатов исходит из
того, что сила нервных процессов
является показателем
1. выпуклый
тип: темп нарастает до
2. ровный
тип: максимальный темп
3. нисходящий
тип: максимальный темп снижается
уже со второго 5-секундного отрезка
и остается на сниженном
4. промежуточный
тип: темп работы снижается после
первых 10-15 сек. Этот тип расценивается
как промежуточный между
5. вогнутый
тип: первоначальное снижение
Обработка результатов
Номер квадрата |
Временной промежуток |
Правая рука |
Левая рука |
1 |
0-5 |
26 |
23 |
2 |
6-10 |
27 |
25 |
3 |
11-15 |
27 |
24 |
4 |
16-20 |
22 |
20 |
5 |
21-25 |
27 |
22 |
6 |
26-30 |
28 |
24 |
Рассчитать
коэффициент функциональной асимметрии
по работоспособности левой и правой руки,
получив суммарные значения работоспособности
рук путем сложения всех данных по каждому
из шести прямоугольников. Абсолютное
различие
по работоспособности левой и правой рук
делится на сумму работоспособностей,
а затем умножается на 100 %:
K Fa = ((сумма
точек правой руки – сумма точек левой
руки) / (сумма точек правой руки + сумма
точек левой руки)) * 100%;
На основании
анализа формы кривой диагностировать
силу нервной системы согласно вышеописанным
критериям, можно определить как вогнутый тип: первоначальное
снижение максимального темпа сменяется
затем кратковременным возрастанием темпа
до исходного уровня. Вследствие способности
к кратковременной мобилизации такие
испытуемые также относятся к группе лиц
со средне-слабой нервной системой.
Несуществующее животное
Протокол занятия
Диагностика по методу: рисуночный тест «Несуществующее животное».
Испытуемый: Сергей 43 года.
Дата проведения 28 декабря 2011 года.
Время начала: 18.40
Время конца: 18.55
Назначение теста: Методика предназначена для исследования черт личности, проблем и социальных установок испытуемого.
Тестируем: Свойства личности
Возраст: Любой
Тип теста: Невербальный, проективный
Инструкция к тесту: придумайте
и нарисуйте несуществующее животное
и назовите его несуществующим названием.
Лист бумаги лучше всего взять белый. Пользоваться
карандашом средней мягкости.
Описание животного со слов испытуемого: это прикольный свинослон, он весел и счастлив, хотя и живёт один.
1. Общее впечатление: Зверь небольшого размера. Нарисован простым карандашом, не разукрашен, практически весь составлен из округлых форм, ничем не заполненных, символизирует тенденцию к сокрытию, замкнутости внутреннего мира, нежелание давать сведения о себе окружающим, наконец, нежелание подвергаться тестированию.
В конце тестирования была проведена беседа о том, для чего тестируется испытуемый, после разъяснения, испытуемый успокоился.
По отношению к площади листа занимает мало места. Сдвинут кверху, в центре. Рисунок расположен вертикально относительно расположения листа.
2. Семантическая интерпретация: анализируется положение рисунка на листе, его направленность, общая динамика.
Отношение площади, которую занимает рисунок, к общей площади листа отражает степень самораспространенности личности в социуме с точки зрения обследуемого.
Несоответствие размера рисунка с размерами животного свидетельствует о внутреннем конфликте.
Фигура круга, особенно незаполненного, символизирует тенденцию к сокрытию, замкнутости своего внутреннего мира, нежелание подврегаться тестированию.
Прерывистые линии на рисунке могут быть связаны с неуверенностью, колебаниями, сомнениями.
Рисунок расположен в верхней
части листа, что характеризуется
человека с высокой
Голова животного повернута влево – тенденция к рефлексии, к размышлениям. Это не человек действия: лишь незначительная часть замыслов реализуется или хотя бы начинает реализоваться. Нередко также боязнь перед активным действием и нерешительность. (Вариант: отсутствие тенденции к действию или боязнь активности – следует решить дополнительно).
На голове расположены так же глаза, уши, рот, нос в виде длинного хобота.
Уши: большие уши, говорят о том, что для испытуемого важно, что о нем говорят и думают окружающие.
Глаза: размер глаз соответствует размеру животного.
Рот: приоткрытый, что может свидетельствовать о разговорчивости.
Нос: очень большой, относительно размеров рисунка, поднят вверх, но не возвышается над телом. Предположение того, что человек хочет заранее «пощупывать» ситуацию – боязнь неизвестного, следствие чего страх и агрессия.
Направленность защиты: тело животного направлено в левую сторону - защита своих мнений, убеждений, вкусов.
Хвост: повёрнут влево - отношение к своим мыслям, решениям; к упущенным возможностям, к собственной нерешительности, что подтверждает и закрученность хвоста.
Ноги, как несущая, опорная часть фигуры: ноги животного прочно прикреплены к телу, что свидетельствует о том, что испытуемый старается всё время контролировать свои суждения, решения.
Типы животных: скомбинированное животное слона и свиньи символизирует силу, власть и особые способности - восприятие своих жизненных проявлений как источника позитивной энергии, особых ресурсов и силы.
Творческие возможности.
Тестируемый скомбинировал формы готовых существ: голову слона и тело свиньи, что говорит о банальности, отсутствии творческого начала. Оригинальность выражается в форме построения фигуры из элементов, а не целых заготовок.
В названии животного выражена рациональность.
Общая энергия: Изображено определённое количество деталей, чтобы дать представление о придуманном несуществующем животном (тело, голова, конечности или тело, хвост). Без штриховки и дополнительных линий и частей, просто примитивный контур. Что соответствует экономии энергии, астеничность организма, хроническое соматическое заболевание.
Выводы по результатам тестирования:
Таким образом, в результате тестировании были обнаружены признаки тревожности, неуверенности в себе, что возможно связано с понизившейся зарплатой.
Тест Шмишека
Протокол занятия
Диагностика по методу: Тест Шмишека
Тип тестирования
Испытуемый: Сергей 43 года.
Дата проведения 29 декабря 2011 года.
Время начала: 12.00
Время конца: 12.40
Назначение теста:опросник предназначен для диагностики типа акцентуации личности. Теоретической основой опросника является концепция «акцентуированных личностей» К.Леонгарда, который считает, что присущие личности черты могут быть разделены на основные и дополнительные. Основные черты составляют стержень, ядро личности. В случае яркой выраженности (акцента) основные черты становятся акцентуациями характера. Соответственно личности, у которых основные черты ярко выражены, названы Леонгардом «акцентуированными».
Инструкция к тесту: испытуемому предлагается ответить на 88 вопросов, касающихся различных сторон вашей личности. Рядом с номером вопроса поставьте знак + (да), если согласны, или – (нет), если не согласны. Отвечайте быстро, долго не задумывай
Состояние испытуемого удовлетворительное.
После проведённого теста выяснилось, что ответы на вопрос совпадают с ключом
8. Экзальтированность/аффективно-
+ : 10, 32,54,76. Сумму ответов умножить на 6.
После расчёта результат равен – 24.
Певышение 19 баллов говорят об акцентуированной черте характера .
Акцентуированные — это черты характера , которые особенно сильно выражены у человека на фоне его остальных черт характера . Под этим обычно понимается то, что данный человек довольно часто, в самых разнообразных ситуациях жизни демонстрирует соответствующую черту характера , причем проявляет ее гораздо сильнее, чем все остальные.
Акцентуированными также называют такие черты характера, степень развитости которых у человека находится между нормой и патологией. Если уменьшить силу такой черты , то она станет обычной, нормальной чертой характера ; если, напротив, несколько увеличить силу проявления такой черты , то она превратится в аномальную черту характера .
Акцентуированными могут стать любые черты характера : деловые, коммуникативные, мотивационные, инструментальные, первичные и вторичные. Акцентуированные черты характера довольно распространены среди людей и в той или иной форме встречаются практически у всех. Особенно много таких черт у подростков, а также у людей, склонных к неврозам, и это касается не невротических состояний, а тех особых психологических состояний, которые у них наблюдаются в отсутствие соответствующих заболеваний. Это, например, повышенное беспокойство или тревожность.
Информация о работе Контрольная работа по "Психодиагностика"