Контрольная работа по "Психодиагностика"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2014 в 14:26, контрольная работа

Краткое описание

Теппинг-тест Данная методика известна давно. Она входила еще в список методов определения свойств нервной системы, разработанных в школе И.П.Павлова. Он относительно прост, занимает немного времени и не требует сложного оборудования, поэтому применяется до сих пор, хотя дает лишь ориентировочное представление о силе нервной системы. Методика основана на определении динамики максимального темпа движения рук. Тест используется обычно в комплексе с другими, измеряющими характеристики личности. Может быть полезен при профориентации и для психологического консультирования по совершенствованию индивидуального стиля деятельности. Тестирование производится индивидуально, занимает не более 2 мин.

Вложенные файлы: 1 файл

контрольная работа по психодиагностике.docx

— 84.48 Кб (Скачать файл)

СТОЛИЧНАЯ ФИНАНСОВО-ГУМАНИТАРНАЯ АКАДЕМИЯ

Филиала в г.Ухте


 

 

 

 

 

 

ФАКУЛЬТЕТ ПСИХОЛОГИИ, ПЕДАГОГИКИ И ПРАВА

специальность  -  Психология

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа

 

 

                         По дисциплине: Психодиагностика

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

             Выполнила:

                                        студентка III курса  группы

                    Фролова Ольга

           

 

 

 

 

г. Ухта

2012 г

 

 

 

 

Теппинг-тест.

Протокол занятия

Диагностика по методу: Теппинг-тест.

Испытуемый: Сергей 43 года.

Дата проведения 28 декабря 2011 года.

Время начала: 18.00

Время конца: 18.20

Самочувствие испытуемого удовлетворительное.

  Теппинг-тест Данная методика известна давно. Она входила еще в список методов определения свойств нервной системы, разработанных в школе И.П.Павлова. Он относительно прост, занимает немного времени и не требует сложного оборудования, поэтому применяется до сих пор, хотя дает лишь ориентировочное представление о силе нервной системы. Методика основана на определении динамики максимального темпа движения рук. Тест используется обычно в комплексе с другими, измеряющими характеристики личности. Может быть полезен при профориентации и для психологического консультирования по совершенствованию индивидуального стиля деятельности. Тестирование производится индивидуально, занимает не более 2 мин.

  Для проведения терпинг-теста  требуется стандартный бланк, представляющий  собой стандартный лист бумаги (А4, 210х297). На нем начерчен большой  прямоугольник, приблизительно 200 х 280, разделенный на шесть расположенных  по три в ряд равных прямоугольника. Кроме того, нужны секундомер  и карандаш.

Инструкция: «По сигналу экспериментатора испытуемый  должен начать проставлять точки в каждом квадрате бланка. В течение 5 сек необходимо поставить как можно больше точек. Переход с одного квадрата на другой осуществляется по команде экспериментатора, не прерывая работы и только по направлению часовой стрелки. Все время работа должна происходить в максимальном для испытуемого темпе. Нужно взять в правую (или левую руку) карандаш и поставьте его перед первым квадратом стандартного бланка».

 Экспериментатор  подает сигнал: «Начали», а затем  через каждые 5 сек. дает команду: «Перейти на другой квадрат». По истечении 5 сек. работы в 6-м  квадрате экспериментатор подает  команду: «Стоп».

Обработка результатов включает следующие процедуры:

1) подсчитать  количество точек в каждом  квадрате;

2) построить  график работоспособности, для чего  отложить на оси абсцисс порядковые  номера 5-секундных промежутков времени, а на оси ординат — количество  точек соответствующем квадрате.

  Анализ результатов исходит из  того, что сила нервных процессов  является показателем работоспособности  нервных клеток и нервной системы  в целом. Сильная нервная система  выдерживает большую по величине  и длительности нагрузку, чем  слабая. Опыт проводится последовательно  сначала правой, а затем левой  рукой. Полученные в результате  варианты динамики максимального  темпа движения рук могут быть  условно разделены на пять  типов:

1. выпуклый  тип: темп нарастает до максимального  в первые 10-15 сек работы; в последующем, к 25-30 сек, он может снизиться ниже  исходного уровня (т. е. наблюдавшегося  в первые 5 сек работы). Этот тип  кривой свидетельствует о наличии  у испытуемого сильной нервной  системы;

2. ровный  тип: максимальный темп удерживается  примерно на одном уровне в  течение всего времени работы. Этот тип-кривой характеризует  нервную систему испытуемого  как нервную систему средней  силы;

3. нисходящий  тип: максимальный темп снижается  уже со второго 5-секундного отрезка  и остается на сниженном уровне  в течение всей работы. Этот  тип кривой свидетельствует о  слабости нервной системы испытуемого;

4. промежуточный  тип: темп работы снижается после  первых 10-15 сек. Этот тип расценивается  как промежуточный между средней  и слабой силой нервной системы - средне-слабая нервная система;

5. вогнутый  тип: первоначальное снижение максимального  темпа сменяется затем кратковременным  возрастанием темпа до исходного  уровня. Вследствие способности  к кратковременной мобилизации  такие испытуемые также относятся  к группе лиц со средне-слабой  нервной системой.

Обработка результатов

Номер

квадрата

Временной промежуток

Правая рука

Левая рука

1

0-5

26

23

2

6-10

27

25

3

11-15

27

24

4

16-20

22

20

5

21-25

27

22

6

26-30

28

24

       

 

Рассчитать коэффициент функциональной асимметрии по работоспособности левой и правой руки, получив суммарные значения работоспособности рук путем сложения всех данных по каждому из шести прямоугольников. Абсолютное 
различие по работоспособности левой и правой рук делится на сумму работоспособностей, а затем умножается на 100 %:  
K Fa = ((сумма точек правой руки – сумма точек левой руки) / (сумма точек правой руки + сумма точек левой руки)) * 100%;  
На основании анализа формы кривой диагностировать силу нервной системы согласно вышеописанным критериям,  можно определить как вогнутый тип: первоначальное снижение максимального темпа сменяется затем кратковременным возрастанием темпа до исходного уровня. Вследствие способности к кратковременной мобилизации такие испытуемые также относятся к группе лиц со средне-слабой нервной системой.

 

 

 

 

 

 

Несуществующее животное

Протокол занятия

Диагностика по методу: рисуночный тест «Несуществующее животное».

Испытуемый: Сергей 43 года.

Дата проведения 28 декабря 2011 года.

Время начала: 18.40

Время конца: 18.55

Назначение теста: Методика предназначена для исследования черт личности, проблем и социальных установок испытуемого.

Тестируем: Свойства личности 
Возраст: Любой 
Тип теста: Невербальный, проективный  
Инструкция к тесту: придумайте и нарисуйте несуществующее животное и назовите его несуществующим названием. Лист бумаги лучше всего взять белый. Пользоваться карандашом средней мягкости.

Инструкция: Вам предлагается придумать и нарисовать несуществующее животное, то есть такое, которое никогда и нигде ранее не существовало и не существует (нельзя использовать героев сказок и мультфильмов). А также назвать его несуществующим именем. Можно предложить в конце тестирования определить пол животного: «Напишите, какого пола ваше животное, — мужского, женского или среднего?»

Описание животного со слов испытуемого: это прикольный свинослон, он весел и счастлив, хотя и живёт один.

Этапы интерпретации:

1. Общее впечатление: Зверь небольшого размера. Нарисован простым карандашом, не разукрашен, практически весь составлен из округлых форм, ничем не заполненных, символизирует тенденцию к сокрытию, замкнутости внутреннего мира, нежелание давать сведения о себе окружающим, наконец, нежелание подвергаться тестированию.

В конце тестирования была проведена беседа о том, для чего тестируется испытуемый, после разъяснения, испытуемый успокоился.

  По отношению к площади листа  занимает мало места. Сдвинут кверху, в центре. Рисунок расположен вертикально относительно расположения листа.

2. Семантическая интерпретация: анализируется положение рисунка на листе, его направленность, общая динамика.

Отношение площади, которую занимает рисунок, к общей площади листа отражает степень самораспространенности личности в социуме с точки зрения обследуемого.

Несоответствие размера рисунка с размерами животного свидетельствует о внутреннем конфликте.

Фигура круга, особенно незаполненного, символизирует тенденцию к сокрытию, замкнутости своего внутреннего мира, нежелание подврегаться тестированию.

Прерывистые линии на рисунке могут быть связаны с неуверенностью, колебаниями, сомнениями.

  Рисунок расположен в верхней  части листа, что характеризуется  человека с высокой самооценкой, неудовлетворенностью своим положением  в социуме, считает себя непризнанным  окружающими, имеет тенденцию к  самоутверждению, претензии на признание, продвижение, предрасположен к конфликтному  поведению, агрессии.

3. Центральная смысловая часть фигуры:

Интерпретация направленности головы:

Голова животного повернута влево – тенденция к рефлексии, к размышлениям. Это не человек действия: лишь незначительная часть замыслов реализуется или хотя бы начинает реализоваться. Нередко также боязнь перед активным действием и нерешительность. (Вариант: отсутствие тенденции к действию или боязнь активности – следует решить дополнительно).

На голове расположены так же глаза, уши, рот, нос в виде длинного хобота.

Уши: большие уши, говорят о том, что для испытуемого важно, что о нем говорят и думают окружающие.

Глаза: размер глаз соответствует размеру животного.

Рот: приоткрытый, что может свидетельствовать о разговорчивости.

Нос: очень большой, относительно размеров рисунка, поднят вверх, но не возвышается над телом. Предположение того, что человек хочет заранее «пощупывать» ситуацию – боязнь неизвестного, следствие чего страх и агрессия.

Направленность защиты: тело животного направлено в левую сторону - защита своих мнений, убеждений, вкусов.

Хвост: повёрнут влево - отношение к своим мыслям, решениям; к упущенным возможностям, к собственной нерешительности, что подтверждает и закрученность хвоста.

Ноги, как несущая, опорная часть фигуры: ноги животного прочно прикреплены к телу, что свидетельствует о том, что испытуемый старается всё время контролировать свои суждения, решения.

Типы животных: скомбинированное животное слона и свиньи символизирует силу, власть и особые способности - восприятие своих жизненных проявлений как источника позитивной энергии, особых ресурсов и силы.

Творческие возможности.

Тестируемый скомбинировал формы готовых существ: голову слона и тело свиньи, что говорит о банальности, отсутствии творческого начала. Оригинальность выражается в форме построения фигуры из элементов, а не целых заготовок.

В названии животного выражена рациональность.

Общая энергия: Изображено определённое количество деталей, чтобы дать представление о придуманном несуществующем животном (тело, голова, конечности или тело, хвост). Без штриховки и дополнительных линий и частей, просто примитивный контур. Что соответствует экономии энергии, астеничность организма, хроническое соматическое заболевание.

Выводы по результатам тестирования:

Таким образом, в результате тестировании были обнаружены признаки тревожности, неуверенности в себе, что возможно связано с понизившейся зарплатой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тест Шмишека

Протокол занятия

Диагностика по методу: Тест Шмишека

Тип тестирования

 Испытуемый: Сергей 43 года.

Дата проведения 29 декабря 2011 года.

Время начала: 12.00

Время конца: 12.40

Назначение теста:опросник предназначен для диагностики типа акцентуации личности. Теоретической основой опросника является концепция «акцентуированных личностей» К.Леонгарда, который считает, что присущие личности черты могут быть разделены на основные и дополнительные. Основные черты составляют стержень, ядро личности. В случае яркой выраженности (акцента) основные черты становятся акцентуациями характера. Соответственно личности, у которых основные черты ярко выражены, названы Леонгардом «акцентуированными».

Инструкция к тесту: испытуемому  предлагается ответить на 88 вопросов, касающихся различных сторон вашей личности. Рядом с номером вопроса поставьте знак + (да), если согласны, или – (нет), если не согласны. Отвечайте быстро, долго не задумывай

Состояние испытуемого удовлетворительное.

После проведённого теста выяснилось, что ответы на вопрос совпадают с ключом

 8. Экзальтированность/аффективно-экзальтированный тип:

+ : 10, 32,54,76. Сумму ответов умножить на 6.

После расчёта результат равен – 24.

Певышение 19 баллов говорят об акцентуированной черте характера .

Акцентуированные  — это  черты   характера , которые особенно сильно выражены у человека на фоне его остальных  черт   характера . Под этим обычно понимается то, что данный человек довольно часто, в самых разнообразных ситуациях жизни демонстрирует соответствующую  черту   характера , причем проявляет ее гораздо сильнее, чем все остальные. 

Акцентуированными  также называют такие  черты   характера, степень развитости которых у человека находится между нормой и патологией. Если уменьшить силу такой  черты , то она станет обычной, нормальной  чертой   характера ; если, напротив, несколько увеличить силу проявления такой  черты , то она превратится в аномальную  черту   характера . 

Акцентуированными  могут стать любые  черты   характера : деловые, коммуникативные, мотивационные, инструментальные, первичные и вторичные.  Акцентуированные   черты   характера  довольно распространены среди людей и в той или иной форме встречаются практически у всех. Особенно много таких черт у подростков, а также у людей, склонных к неврозам, и это касается не невротических состояний, а тех особых психологических состояний, которые у них наблюдаются в отсутствие соответствующих заболеваний. Это, например, повышенное беспокойство или тревожность.

Информация о работе Контрольная работа по "Психодиагностика"