Контрольная работа по "Психодиагностике "

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2014 в 16:30, контрольная работа

Краткое описание

1. Сформулировать и обосновать основные положения профессионально-этического кодекса психодиагноста.
Практическая психодиагностика – это весьма сложная и ответственная область профессиональной деятельности психологов. Она требует соответствующего образования, профессионального мастерства и может затрагивать судьбы людей (когда, например, ставится медицинский или судебно-психологический диагноз).

Вложенные файлы: 1 файл

контрольная работа по психодиагностике..docx

— 41.39 Кб (Скачать файл)

В качестве Заказчика может  выступать сам объект психологического исследования и воздействия, если на основе результатов исследования он намерен осуществлять в той или  иной форме самосовершенствование (релаксацию, поведенческую модификацию, изменения в системе отношений  с другими людьми и организациями  и пр.), или сам психолог, если ему  поручено осуществление на основе результатов  исследования психокоррекционного  воздействия, или неявно общество, столкнувшееся  с психологическими проблемами исторического  масштаба (психологическая наука).

3. Требования к Клиенту  - человеку, с которым работает  Психолог

3.1. В качестве Клиента выступает лицо, согласившееся быть

объектом психологических  исследований в личных, научных, производственных или социальных интересах или  лично обратившееся к Психологу  за психологической помощью. Клиент - условное обозначение человека, который  является объектом исследования, консультирования, специального обучения, тренинга, лечения, проходящего профотбор, аттестацию или испытуемого, исследуемого в  интересах науки о человеке.

3.2.Клиентом может быть  любой человек в случае своей  несомненной дееспособности по  возрасту, состоянию здоровья, умственно  го развития, физической независимости.  В случае недостаточной дееспособности  человека решение о его сотрудничестве  с Психологом принимает лицо, представляющее его интересы  по закону.

3.3.Клиенты имеют право  на консультацию Психолога или  лечение без присутствия третьих  лиц. Психолог не должен препятствовать, если его клиент или пациент  выражает такое желание, привлечению  для консультации другого психолога  или врача в тех случаях,  когда к этому нет юридических  противопоказаний.

4. Требования к результатам  работы Психолога

4.1. В качестве результатов исследования Психолога выступают все сведения о Клиенте, сохраняющиеся на любых видах носителей информации, на основании которых Психолог квалифицирует психологические характеристики Клиента, принимает решение о задачах и характере практического взаимодействия с ним и исполняет его.

4.2. Результаты исследования Клиента являются обязательным условием любых действий Психолога относительно Клиента. В результатах исследования должна содержаться информация о том, на основании каких теоретических, методических, экспериментальных данных Психолог предпринимает конкретные действия по консультированию или оказанию помощи Клиенту. Результаты исследования должны быть представлены в форме научных документов, принятых в психологическом сообществе, и содержать достаточные основания для работы с Клиентом.

4.3. Результаты исследования в случае их неконтролируемого хранения могут представлять опасность как для Клиента, так и для Психолога и для общества. В случае попадания результатов исследования в руки случайных или злонамеренных людей, они приобретают статус лжеобвинителя, лжеразоблачителя, агрессора, которые не повинуются их создателям. Обращение с результатами исследования должны быть жестко регламентированы. Применение записей. Психолог может делать видео- или аудиозаписи консультации или лечения либо разрешить третьим лицам слышать их лишь после согласия на это Клиента; это положение распространяется и на телефонные переговоры,

5. Нормы отношений между  Психологом и Заказчиком

5.1.Психолог получает заказ  от Заказчика, составляет и  согласовывает с ним техническое  задание на работу, договаривается  о распределении прав и обязанностей  между Психологом, Заказчиком и  Клиентом, о процедурах хранения, применения результатов исследования. В вопросы гонорара также должна  быть внесена ясность. Наниматель  должен быть снабжен текстом  Этического кодекса психолога  при приеме на работу последнего. Психолог должен оговорить невозможность  для себя выполнения неэтичных  и непрофессиональных требований.

5.2.Психолог должен известить  Заказчика о том, что его  деятельность подчиняется профессиональным, а не коммерческим принципам.  При приеме на работу Психолог  должен оговорить, что он в  пределах своей компетенции будет действовать независимо, и в особенности обратить внимание на обязательство хранить профессиональную тайну, чего от него требует закон. Психолог должен оговорить, что профессиональное руководство его работой может осуществляться только психологом.

5.3.Психологи могут прибегать  к объявлениям только в случаях: 1) создания или изменения места  работы Психолога; 2) прекращения  работы по болезни более чем  за неделю; 3) при изменении часов  работы или номера телефона; 4) для фактической информации о  специальных мероприятиях с указанием  места их проведения, времени,  длительности и возможных участников.

5.4,Публикации в газетах  о работе Психолога допускаются  дважды в одной и той же  газете. Сведения, сообщаемые о себе  психолога ми в телефонных  и специальных справочниках, должны  быть сдержанными по изложению  и содержать имя, место работы. Рекомендуется, однако, не упоминать  профессиональную специализацию.

5.5.Психологи не должны  допускать публикации в справочниках  материалов рекламного характера,  например, содержащих фотографии или рисунки, описания излечиваемых ими болезней или применяемых методов лечения. Клиническим психологам запрещается использовать обсуждение психологических процедур, методик и других средств, а также примеров из своей практики в лекциях или публикациях с целью рекламы своей деятельности.

5.6. Психологи находятся  под запретом организовывать  рекламу себе или какому-либо  определенному методу лечения.  Реклама в целях конкуренции  ни при каких условиях не  должна обманывать потенциальных  клиентов. Не разрешается рекламировать  в качестве специальности действия, рассматриваемые в профессиональных  кругах как сами собой разумеющиеся. Указания на характер психологи  ческой практики не должны  содержать предложения неприемлемых  для психолога услуг.

5.7.Кпиническим психологам  запрещается предлагать свои  услуги клиентам без просьбы  последних. Им запрещается в  целях рекламы использовать имя  или репутацию лица, с которым  они связаны профессионально  или лично. Им также запрещается,  кроме как в кругу коллег, использовать  отзывы, сертификаты или рекомендации, данные им экспертами или со  ссылкой на них.

5.8.Психологам запрещается  оказывать профессиональные ус  луги бесплатно или дешевле  установленных расценок: этот запрет  не распространяется на родственников  и коллег, а также на пациентов  или клиентов, которые не могут  оплатить услуги из-за своего  низкого социального статуса,  и на случаи, когда оплата не  может быть возложена на третьих  лиц. Не разрешается предлагать, объявлять и распространять подарки  в целях рекламы, за исключением  случая предметов незначительной  ценности. Не разрешается требовать  оплаты за не оказанные услуги, за исключением случая законно  предусмотренной замены услуги  на другую.

5.9.Клиническим психологам  не разрешается предлагать скидку  или вознаграждение за направление  к ним пациентов или заключать  соглашения с третьими лицами  с этой целью. Не разрешается  клиническим психологам принимать  публичные похвалы за успешно  оказанные услуги или допускать  публикации, служащие фактически  рекламным целям, в устном, письменном  или изобразительном виде.

5.10. В области клинической психологии запрещается обнародование любых сведений, которые могли бы обеспечить преимущественное обращение к данному специалисту (названия типа «услуги консультанта», «руководитель», «центр»). Наименование «институт» или другое аналогичного статуса может применяться только в том случае, если ему соответствует персонал, оборудование и применяемые методики.

5.11. Вывеска является средством  привлечения внимания к месту  оказания психологических услуг.  Разрешена всего одна вывеска.  Вы вески практикующих психологов  должны быть выполнены в ненавязчивом  стиле и не превышать размеров 35x50 см. Позволяется указание на место профессиональной деятельности психолога. Клинические психологи указывают на вывеске характер своей деятельности и время работы. В дополнение к имени и ученой степени могут быть указаны часы работы и номер телефона. Где это возможно, не следует указывать специализацию; разрешено не более шести уточнений (специфическая группа пациентов или клиентов; специфические симптомы или разрешаемые проблемы; специфические методики лечения или помощи). Все требования к вывескам распространяются и на бланки, формы и штампы. Следует избегать излишней броскости.

5.12. Если несколько психологов  осуществляют свою деятельность  совместно как компания, подчиняющаяся  соответствующим требованиям законодательства, они должны обозначить себя  как «Совместная практика». Имена  коллег, отошедших от дел или  умерших, могут сохраняться преемником  на вывеске не более чем  12 месяцев, при условии согласия  заинтересованных лиц. Информация  о смерти одного из партнеров  должна быть сообщена в достойной  манере. В случае переезда психолог  может в течение б месяцев  сохранять вывеску с указанием  о прекращении своей работы  по прежнему адресу.

6. Нормы создания, хранения  и применения материалов Психолога

6.1. Психолог несет ответственность за адекватность задаче работы с Клиентом избранных им теоретической концепции, методов работы, конкретных методик работы с Клиентом, способов обработки первичных данных. Выбор методов работы Психолога требует добросовестного соотнесения научных и вненаучных задач, в частности соблюдения гуманитарных, экономических и культурных интересов Клиента или экономного расходования материальных ресурсов.

6.2. Решение психолога осуществить исследовательский проект предполагает его ответственность за его предвидимые научные и социальные последствия, включая воздействие на лиц, группы и организации, участвующие или непосредственно затронутые исследованием, а также непрямой эффект, как, например, влияние научной психологии на общественное мнение и на развитие представлений о социальных ценностях,

б.З. Для получения научных  результатов высокого качества и  соблюдения требований 6.1 и 6.2 следует  рассматривать максимально возможное  число применимых научных методик  и из них выбирать наиболее подходящую. Если работа осуществляется на средства по сторонней организации и распределение  фондов не контролируется исследователем, последний должен обосновать соответствие проводимого исследования научным, профессиональным и этическим принципам  настоящего кодекса.

6.4. Если персонал или  студенты выступают в качестве  экспериментаторов в проведении  психодиагностических процедур, преподаватель  должен обеспечить, независимо от  их собственной ответственности,  соответствие совершаемых ими  действий профессиональным требованиям.

7. Нормы отношений Психолога  с Клиентом

7.1.Только Психолог осуществляет  непосредственную работу с Клиентом (в форме беседы, анкетирования,  интервьюирования, тестирования, электрофизиологического  исследования, психотерапии, тренинга  и др.) или опосредованную (в форме  биографического метода, метода  наблюдения, изучения продуктов  деятельности Клиента и др.).

7.2.Участие в психологических  экспериментах должно быть добровольным. Клиент должен быть проинформирован  в понятной для него форме  о целях, особенностях исследования  и возможном риске, чтобы он  мог самостоятельно принять решение  о сотрудничестве с Психологом. Психолог обязан удостовериться  в том, что достоинство и  целостность личности Клиента  не пострадают. Он должен принять  все необходимые предосторожности для обеспечения безопасности и благополучия испытуемых и сведения к минимуму возможности непредвиденного риска.

7.3. Психологические исследования  зависят от участия в них  людей в качестве испытуемых. Психолог должен осознавать специфику  взаимодействия между исследователем  и Клиентом и вытекающую из  этого ответственность. Ответственность  особенно велика в случае, если  в качестве испытуемых выступают  наркоманы или лица, ограниченные  в своих действиях, а также  если программа исследования  целенаправленно ограничивает дееспособность  Клиента. Выбор методов исследования  часто требует добросовестного  соотнесения научных и вненаучных  задач, в частности соблюдения  гуманитарных, экономических и культурных  интересов обследуемых или экономно  го расходования материальных  ресурсов.

7.4. Клиенту должно быть  сообщено о любой форме скрытого  наблюдения. В тех случаях, когда  исчерпывающая информация противоречит  проводимому исследованию, специальные  меры предосторожности должны  быть приняты для обеспечения благополучия испытуемых, в частности, должно быть сделано общее разъяснение о невозможности предоставления полных сведений о проводимой про грамме. В тех случаях, когда это возможно и не несет вреда Клиенту, все разъяснения должны быть сделаны после окончания эксперимента. То же самое распространяется на скрытое наблюдение.

7.5. Психологи не должны подвергать испытуемых воздействиям, приводящим к постоянному вреду или риску в физическом или психологическом отношении. Эксперимент должен быть немедленно прекращен, если со стороны Клиента возникает неожиданная стрессовая реакция. При возникновении любых нежелательных последствий участия в эксперименте Психолог должен принять меры к их устранению. Психологические эксперименты должны проводиться только в соответствующих условиях.

7.6. Опыты на животных являются неотъемлемой частью психологических исследований. Основополагающее обязательство Психолога уважать человеческую жизнь применимо и здесь. Необходимым условием проведения исследований на животных является не только знакомство с техникой проведения таких экспериментов, но и знания о содержании и уходе за животными, а также информированность о юридической стороне дела. Психологи, работающие с животными, должны стремиться свести боль, стресс и лишения к минимуму.

Информация о работе Контрольная работа по "Психодиагностике "