Контрольная работа по "Психологии"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2012 в 13:48, контрольная работа

Краткое описание

Слово «стресс» пришло в русский язык из английского и в переводе оз-начает «напряжение». В научный оборот этот термин был введен в 1936 году выдающимся канадским физиологом Гансом Селье (1907-1982 гг.), разработавшем общую концепцию стресса как приспособительной реакции организма на воздействие экстремальных факторов (стрессогенов).

Содержание

1. Причины и источники стресса
2. Определение понятий «стресс» и «дистресс»
3. Указать, какие из перечисленных утверждений являются ложными:
а) стресс-это удел слабых людей;
б) я не могу нести ответственность за стресс в моей жизни, мы все его
жертвы;
в) я всегда знаю, когда испытываю чрезмерный стресс;
г) все люди реагируют на стресс одинаково;
д) при стрессе все, что нужно сделать - это прежде всего расслабиться;
е) важнейшее мероприятие в борьбе со стрессом – это психотерапия.

Вложенные файлы: 1 файл

контр. по психологии.doc

— 80.00 Кб (Скачать файл)

     Однако было бы ошибкой однозначно связывать дистресс с проявлением отрицательных эмоций человека, а все положительные эмоции объявлять защитой от него. Бывает и по-другому. Любая эмоциональная встряска человека является стрессором (источником стресса). При этом устойчивость организма к неблагоприятным внешним воздействиям за счет возникающего напряжения усиливается. Механизмы стресса и призваны обеспечить сопротивляемость организма. Дистресс же возникает, когда эти механизмы недостаточно эффективны или «истощают свой ресурс» при длительном и интенсивном стрессирующем воздействии на человека.

   Таким образом, состояние  дистресса фактически соответствует  третьей из выделенных Г. Селье фаз стрессового реагирования. Именно с ней и надо бороться. Точнее – стараться не допустить перехода стресса в дистресс. Сам же по себе стресс – это вполне нормальная реакция.

     Быть может, здесь  подойдет аналогия с температурой  нашего тела. Когда человек заболевает, температура тела повышается. Поскольку  ощущения при этом далеки от  приятных, большинство из нас тут же стремится ее сбить любыми медикаментами. Однако современная медицина рекомендует другое: до определенного порога (примерно до 38°) температуру сбивать фармпрепаратами не стоит. Ведь ее повышение означает, что активизировалась иммунная система и организм пытается справиться с неполадками своими силами. Напичкав же организм жаропонижающими средствами, мы не столько поможем, сколько помешаем иммунной системе сделать свое дело, дав искусственный сигнал к свертыванию ее активности. Поэтому применение медикаментозных средств снижения температуры оправдано, только если она «зашкалила» за определенный предел. То есть когда очевидно, что организм сам не справляется с ситуацией и силы его на исходе. Примерно такая картина и со стрессами.

     Таким образом, понимание природы стресса должно подтолкнуть нас к выводу о том, что стремление избежать стрессов вообще – неверная стратегия поведения. И дело не только в том, что это практически невозможно. Гораздо важнее то, что в фазе сопротивления источнику стресса организм человека гораздо устойчивее к неблагоприятным внешним воздействиям, чем в состоянии полного покоя и расслабленности. «Закалять» организм полезно не только физически, но и эмоционально, раз уж наши эмоции выступают в роли спусковых механизмов стрессовых реакций.

Итак, практические выводы, которые  можно извлечь из всего выше сказанного о стрессах, таковы:

  • Не убегайте от стресса! Прислушайтесь к мнению Г. Селье, считавшего, что стресс – это «аромат и вкус жизни».
  • Главный барьер следует ставить на пути превращения стресса в дистресс.
  • Признание неотвратимости и функциональной полезности стрессов не означает, что их надо искать или специально создавать. Об этом позаботится сама жизнь.
  • Помогать своему организму справляться со стрессовыми ситуациями нужно «с умом», с опорой на понимание природы стресса как всплеска гормональной активности, который в принципе поддается нейтрализации.
  • Стрессы, как и болезни, бывает легче предотвратить, чем впоследствии заниматься лечением их последствий.

       Профилактика же стрессов должна начинаться с выяснения причин, их порождающих. Они вполне очевидны. Ну а лидируют среди них, конечно же, конфликты.

 

3. Ложные утверждения:

а) стрессам подвержены все люди, не зависимо от отношения к действительности, настроения, темперамента и т.д. Различие лишь в том, что стрессы бывают разными и «порог чувствительности» у каждого человека свой. Следовательно, и реакция на один и тот же раздражитель может быть разная;

б) необходимо стараться настроить  себя на противостояние стрессу, работать над собой. Это не значит, что стрессов больше не будет, скорее поменяется отношение человека к различного рода неприятностям;

д) расслабление – не единственный способ выхода из сложной эмоциональной ситуации и не всегда эффективный. Необходимо использовать и другие методы.

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

  • Айзенк Г., Айзенк М., «Исследования человеческой психики» - М.: Изд. ЭКСМО-Пресс, 2001. - 480с.
  • Жириков Е.С. «Психология управления. Книга для руководителя и менеджера по персоналу» - М.: Изд. МЦФЭР, 2002.

Информация о работе Контрольная работа по "Психологии"