Контрольная работа по «Психологии и педагогике»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2013 в 09:34, контрольная работа

Краткое описание

В настоящее время в педагогический лексикон прочно вошло понятие педагогической технологии. Однако в его понимании и употреблении существуют большие разночтения. Технология - это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве. Педагогическая технология - совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств; она есть организационно-методический инструментарий педагогического процесса.

Содержание

Введение 3 – 4
Развивающие педагогический технологии 5 – 10
Заключение 11-12
Список использованной литературы 13

Вложенные файлы: 1 файл

Психология и педагогика - копия.docx

— 29.04 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Заключение.

 

Педагогика  давно искала пути достижения если не абсолютного, то хотя бы высокого результата в работе с группой или классом  и постоянно совершенствовала свои средства, методы и формы. Много веков  назад, при зарождении педагогики, считалось, что необходимо найти какой-то прием или группу приемов, которые позволяли бы добиваться желаемой цели.

Так появились различные методики. Время  шло, у практиков накапливался опыт, они создавали новые, более эффективные  методики. Однако результаты практической работы по создаваемым методикам не всегда отвечали все расширяющимся требованиям.

В результате педагогика накопила в своем  арсенале значительное число эффективных  методик.

Однако  проблемы стабильности в обучении, а также достижения каждым учеником высоких результатов остаются и по сей день.

Очевидно, что совершенствование методик  надо продолжать, но процесс их накопления и эмпирического (основанного на практике) отбора должен быть совмещен с выбором цели и отработкой системы  контроля процесса обучения. Этому  и призвана помочь технологизация процесса обучения.

Поступательное  развитие педагогики открывает большие  возможности в поиске новых средств, форм и методов обучения и воспитания. В педагогике постоянно появляются новые подходы и взгляды на организацию процесса обучения и воспитания. Это наука - реагируя на все изменения социальных условий и требований, она создает все новые и новые подходы и формы.

Сегодня каждый педагог ищет наиболее эффективные  пути усовершенствования учебного процесса, повышения заинтересованности учеников и роста успеваемости учащихся. В связи с этим стремлением педагогов повышать качество обучения все настойчивее звучит призыв к переходу с отдельных методик на педагогические технологии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

 

1. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика: Учеб. для вузов. - Сб.Питер, 2000.

2. Захарова Л.Н. и др. Профессиональная  компетентность учителя и психолого-педагогическое  проектирование: Учеб. пособие. Н.Новгород: Изд-во Нижегор. ун-та, 1993.

3. Маркова А.К. Психология труда  учителя: Книга для учителя. - М.:Просвещение,1993.

4. Педагогика/Под ред.П.И. Пидкасистого. - М.,1996.

5. Подласый И.П. Педагогика. - М.: Просвещение, 1977.

6. Харламов И.Ф. Педагогика: Учеб. Мн.: Университетское, 2000.

 






Информация о работе Контрольная работа по «Психологии и педагогике»