Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2014 в 15:24, контрольная работа
Человек – это биологическое существо, принадлежащее к классу млекопитающих вида Homo sapiens. В отличие от других животных этот вид наделён сознанием, то есть способностью познавать сущность внешнего мира, свою собственную природу и в соответствии с этим поступать и действовать разумно. Человека, как биологический вид характеризуют: 1) прямохождение; 2) наличие рук, приспособленных к познанию и труду; 3) высокоразвитый мозг, способный в социальных условиях отражать мир в понятиях и преобразовывать его по своим потребностям, интересам, идеалам. Человек – существо общественное, и это самый главный его признак.
Теоретическая часть.
Понятия: человек, индивид, личность, индивидуальность
Свойства личности
Как в личности сочетается биологическое и социальное
Раскройте психологическую структуру личности
Охарактеризуйте потребности как источник активности личности
Практическое исследование. Карты личности
Карта личности №1
Карта личности №2
Карта личности №3
Карта личности №4
Список литературы
Психическое состояние зависит от свойств личности.
У человека инертного типа НС состояние оказывается более устойчивым по сравнению с состоянием подвижного типа.
Личность вступает в многообразные общественные отношения и осуществляет деятельность в различных областях практики. При этом личность исходит из разных побуждений или мотивов.
Мотивы – это осознанные побуждения к деятельности или поведению. Каждое действие и поступок человека в норме мотивировки, и он отдает ясный отчёт себе в этом. В качестве мотивов выступают различные побуждения: осознанные потребности и интересы человека, его морально-политические установки, идеалы мировоззрения и убеждений, чувства, помыслы. Изучение мотивов имеет важное значение для понимания морально-психологической сущности личности. Например, одни добросовестно относятся к труду в силу потребности, другие – в силу сознания долга, третьи – временно, в интересах достижения карьеристских замыслов.
1.5. Охарактеризуйте потребности как источник активности личности.
Человек живет в сложном и разнообразном мире. Не на все процессы, явления и события он реагирует одинаково, не все они воспринимаются личностью с достаточным интересом. Что же определяет избирательность в человеческом поведении? Что является источником активности личности? Психологи считают, что это потребности. По их мнению, потребности - это переживание человеком стремление к какому-то объекту, условий среды, необходимых для ее развития и существования вообще. Поэтому потребности как внутренний психическое состояние регулирующих поведение личности, определяют направленность мышления, чувств и воли человека. Активность личности проявляется в процессе удовлетворения потребностей, является целенаправленной деятельностью. Удовлетворяя ту или иную потребность, достигая цели, человек стремится создать новые объекты, новые условия среды, которые в свою очередь порождают и новые потребности.
Потребности, будучи психическим
отражением объективного стремление к
чему-то, формируются и развиваются,
испытывая значительного
В поступательном движении общества потребности являются следствием развития производства. В процессе жизнедеятельности люди приспосабливают объекты, вещи, взятые в природе, к своим потребностям, которые тесно связаны и во многом определяются социальным содержанием поступательного развития производства и распределения материальных и духовных благ.
Потребности - основной источник активности в познавательной и практической деятельности человека. Удовлетворяя свои потребности, человеческое существо должно найти для этого наилучшие пути и средства в сложной социальной ситуации, он должен уметь ставить перед собой и решать теоретические и практические задачи. Учитывая это человеческое мышление - биосоциопсихологичний процесс, призванный обеспечивать поиск необходимых средств и способов удовлетворения потребностей, которые возникли. Но не только мышление, но и человеческая воля побуждаются теми или иными потребностями. С помощью волевых усилий, целеустремленности, настойчивости человек преодолевает трудности, препятствия, возникающие на пути реализации потребностей. Потребности становятся основными причинами определенных психологических состояний, переживаний, чувств человека. В зависимости от того, как удовлетворены или недовольны потребности, человек испытывает радость или, наоборот, - испытывает многочисленных или редких психических стрессов, испытывает психологический дискомфорт, горе, гнев, подавленность деятельности и т.п.
Как уже отмечалось, потребности человека многочисленны и разнообразны по своей природе, однако каждой личности присуща определенная система потребностей, в структуре которой есть доминирующие и подчиненные им потребности. При этом доминирующие (преобладающие) могут подавлять, оттеснять все остальные и определять основное направление поведения и жизнедеятельности. Так, человек, который постоянно требует успеха, все свои поступки и действия подчиняет этому. Иногда для нее важен успех сам по себе, без учета средств, средств и способов его достижения, морально-этической ценности. Такой жизненной необходимости могут иногда подчиняться потребности в познании, общении, труде, нередко проявляется в жизни отдельных индивидов, социальных групп, политических партий. Другой пример: поведение человека, чьи мысли и поступки обусловлены потребностью в социальной справедливости, ее реальном достижении. Такой человек, скорее всего, вести таким образом, что потребности в личном успехе, социальной безопасности и другие будут второстепенное значение.
При совместной производственной деятельности важно, чтобы в поведении человека определяющими становились такие общественные потребности, как потребности в труде, общении, общественной деятельности. Ведущей потребностью человека должна стать потребность в труде как жизненно важной и необходимой деятельности, концентрирует все духовные и физические силы человека. Эта потребность хоть и есть практически у каждого индивида, но еще не стала доминирующей, не превратилась для многих людей на стержень их жизненного кредо.
Впрочем, в поведении человека
та или иная потребность может
проявляться ситуативно - только в
конкретный момент, не отражая по сути
некой устойчивой структуры потребности.
Например, поведение человека, который
интересуется новыми компьютерными
системами, характеризоваться повышенной
активностью в общении с теми,
кто сможет предоставить ему нужную
информацию по этой проблеме. После
получения необходимой
2. Практическое исследование. Карты личности.
В исследовании принимают
участие четыре человека, два мужчины
и две женщины. Они являются работниками
одного предприятия, которое занимается
выполнением строительно-
2.1. Карта личности №1
1.Фоновые показатели | ||
1.1. Состояние здоровья |
1.3. Условия работы | |
1.2. Отношение к здоровью |
1.4. Условия в семье | |
1.5. Физкультурная активность | ||
2. Способности | ||
2.1. Психомоторные |
2.3. Технические | |
2.1.Художественные (музыкальные, артистические, литературные, изобразительные) |
2.4. Научные 2.5.Организаторско- 2.6. Нравственно-правовые | |
3. Характер | ||
3.1. Отношение к обществу 3.2. Отношение к труду |
3.4.Отношение к себе 3.5. Отношение к собственности | |
3.3. Отношение к людям |
||
4. Направленность | ||
4.1. Уровень |
4.5. Действенность | |
4.2. Широта |
4.6.Профессиональная направленность | |
4.3. Интенсивность 4.4. Устойчивость |
4.7.Атеистическая (или религиозная) направленность | |
5. Опыт | ||
5.1. Профессиональная подготовленность |
5.4. Уровень интеллекта 5.5. Культура поведения | |
5.2. Профессиональный опыт |
5.6. Психомоторная культура | |
5.3. Уровень культуры в области литературы и искусства |
||
6.Индивидуальные особенности психических процессов | ||
6.1. Эмоциональная возбудимость |
6.5. Память | |
6.2.Эмоционально-моторная устойчивость |
6.6. Сообразительность 6.7. Воображение | |
6.3. Стеничность эмоций |
6.8. Воля: самообладание | |
6.4. Внимательность |
6.9. Целеустремленность | |
7. Темперамент | ||
7.1. Сила |
7.3. Подвижность | |
7.2. Уравновешенность |
Маркова Елена Андреевна, 42 года, должность: инженер ПТО.
1. Фоновые показатели |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
å |
||||||||||||||||||||||||||||||||
2.
с п о с о б н о с т и |
1 |
3 |
4 |
3 |
4 |
4 |
1 |
16 |
3 |
1 |
3.
х а р а к т е р | ||||||||||||||||||||||||||
2 |
3 |
4. Направленность |
4 |
2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
å |
||||||||||||||||||||||||||||||
3 |
4 |
4 |
4 |
3 |
4 |
4 |
3 |
4 |
26 |
5 |
3 | ||||||||||||||||||||||||||
4 |
3 |
5. Опыт |
2 |
4 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
å |
|||||||||||||||||||||||||||||||
5 |
4 |
4 |
3 |
3 |
2 |
4 |
4 |
20 |
5 |
5 | |||||||||||||||||||||||||||
6 |
5 |
6. психические процессы |
17 |
å | |||||||||||||||||||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
å |
||||||||||||||||||||||||||||
å |
22 |
22 |
33 |
44 |
44 |
4 |
44 |
44 |
44 |
33 |
32 |
||||||||||||||||||||||||||
7. темперамент |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7.1 |
7.2 |
7.3 |
å | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 |
4 |
2 |
8 |
2.2. Карта личности №2
1.Фоновые показатели | ||
1.1. Состояние здоровья |
1.3. Условия работы | |
1.2. Отношение к здоровью |
1.4. Условия в семье | |
1.5. Физкультурная активность | ||
2. Способности | ||
2.1. Психомоторные |
2.3. Технические | |
2.1.Художественные (музыкальные, артистические, литературные, изобразительные) |
2.4. Научные 2.5.Организаторско- 2.6. Нравственно-правовые | |
3. Характер | ||
3.1. Отношение к обществу 3.2. Отношение к труду |
3.4.Отношение к себе 3.5. Отношение к собственности | |
3.3. Отношение к людям |
||
4. Направленность | ||
4.1. Уровень |
4.5. Действенность | |
4.2. Широта |
4.6.Профессиональная направленность | |
4.3. Интенсивность 4.4. Устойчивость |
4.7.Атеистическая (или религиозная) направленность | |
5. Опыт | ||
5.1. Профессиональная подготовленность |
5.4. Уровень интеллекта 5.5. Культура поведения | |
5.2. Профессиональный опыт |
5.6. Психомоторная культура | |
5.3. Уровень культуры в области литературы и искусства |
||
6.Индивидуальные особенности психических процессов | ||
6.1. Эмоциональная возбудимость |
6.5. Память | |
6.2.Эмоционально-моторная устойчивость |
6.6. Сообразительность 6.7. Воображение | |
6.3. Стеничность эмоций |
6.8. Воля: самообладание | |
6.4. Внимательность |
6.9. Целеустремленность | |
7. Темперамент | ||
7.1. Сила |
7.3. Подвижность | |
7.2. Уравновешенность |
Мартиросов Андрей Иванович, 37 лет, должность: Начальник ПТО.
1. Фоновые показатели |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
å |
||||||||||||||||||||||||||||||||
2.
с п о с о б н о с т и |
1 |
4 |
3 |
4 |
4 |
4 |
3 |
18 |
2 |
1 |
3.
х а р а к т е р | ||||||||||||||||||||||||||
2 |
4 |
4. Направленность |
3 |
2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
å |
||||||||||||||||||||||||||||||
3 |
5 |
4 |
4 |
3 |
4 |
4 |
3 |
4 |
26 |
5 |
3 | ||||||||||||||||||||||||||
4 |
4 |
5. Опыт |
3 |
4 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
å |
|||||||||||||||||||||||||||||||
5 |
4 |
5 |
3 |
3 |
2 |
5 |
4 |
22 |
4 |
5 | |||||||||||||||||||||||||||
6 |
3 |
6. психические процессы |
17 |
å | |||||||||||||||||||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
å |
||||||||||||||||||||||||||||
å |
24 |
22 |
32 |
43 |
43 |
4 |
44 |
44 |
44 |
34 |
30 |
||||||||||||||||||||||||||
7. темперамент |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7.1 |
7.2 |
7.3 |
å | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 |
4 |
3 |
10 |
Информация о работе Контрольная работа по "Психологии и педагогике"