Контрольная работа по "Психологии управления"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 08:34, контрольная работа

Краткое описание

Формирование характера начинается с момента появления ребенка на свет и продолжается в течение всей жизни. Особенно важны годы раннего детства, когда закладываются его основы, такие черты и свойства, через которые все последующие воспитательные воздействия будут преломляться как через внутренние условия. Решающее значение для формирования характера имеет целенаправленное воспитание.

Содержание

1 Формирование характера……………………………………..…… …3
Список использованных источников………………………………..…..12

Вложенные файлы: 1 файл

психология управления.docx

— 37.40 Кб (Скачать файл)

Если  добросовестность и трудолюбие сложились  у человека не стихийно и соответствуют  его сознательным взглядам и убеждениям, тогда они проявляются в любых  наиболее трудных и критических  обстоятельствах.

 

Общественные  и межличностные отношения в  социальной группе сходны для всех членов данного общества или данной группы. Поэтому и обусловленные  ими отношения личности социально-типичны. Одно и то же отношение личности может осуществляться в совершенно различных индивидуальных действиях.

В каких  именно индивидуально-своеобразных способах действия выразится отношение личности, зависит от врожденных особенностей нервной системы и приобретенных  индивидуальных особенностей психики. Поэтому одни и те же социальные условия и обусловленные ими  социально-типичные отношения личности определяют совершенно разные индивидуально-своеобразные свойства характера. Вместе с тем  одни и те же индивидуальные качественные особенности психики возможны при  различном, даже противоположном отношении  личности. Страстными или спокойными, терпеливыми или нетерпеливыми, порывистыми или плавными в движениях  могут быть люди и добросовестные и недобросовестные. Поэтому индивидуальные качественные особенности психики  только тогда определяют свойства характера, когда сочетаются с соответствующим  социально-типичным отношением личности.

Особое  значение в происхождении свойств  характера приобретают конфликтные  ситуации. В исследованиях было установлено, какие глубокие, длительные и устойчивые изменения характера происходят благодаря конфликтам, пережитым  в детстве, например когда при переходе в другую школу резко изменяется отношение к ребенку или когда он сталкивается с противоположными требованиями, предъявляемыми, с одной стороны, семьей, а с другой – школой. Характер не только яснее всего обнаруживается в трудных, критических обстоятельствах, но и формируется в них.

Свойства  характера развиваются и воспитываются  не только в детском возрасте, но и на протяжении всей жизни человека. Так, в одном из исследований показано, что в возрасте от 25 до 55 лет 73 процента опрошенных людей замечали изменения в своем характере. В юношеском возрасте и у взрослых людей решающую роль при этом играет поступок, совершаемый в критических обстоятельствах. Так, изучались изменения характера, происходившие в результате тяжелого потрясения. При совершенно одинаковых внешних обстоятельствах, например наступлении инвалидности, перенесенной тяжелой несправедливости, у разных людей наблюдались изменения характера в совершенно противоположном направлении. Одни в таких обстоятельствах озлоблялись, замыкались, опускались на более низкий моральный уровень. Другие, наоборот, становились мягче, отзывчивее, повышался уровень их активности и расширялись интересы.

Эти различия зависели от того, какой выход из конфликтной ситуации находил человек, на какой поступок он решался: на поступок, отчуждающий его от людей и  коллектива, или, наоборот, служащий на пользу людям и коллективу, сближающий с ними.

Разумеется, поступок человека в критических  обстоятельствах прежде всего зависит от всего предшествующего развития и воспитания. Однако, даже при наиболее благоприятных условиях развития и воспитания в зависимости от  бесконечного многообразия сочетаний внешних и внутренних условий один и тот же человек может решиться на существенно различные поступки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  использованных источников

1. Дубровина И.В., Данилова Е.Е., Прихожан А.М. Психология: учеб./ И.В. Дубровина, Е.Е. Данилова, А.М. Прихожан. М: Академия, 2003. 464 с.

2. Немов Р.С. Психология. В 3-х кн. Кн.1.: Общие основы психологии. / Р.С.Немов. 5-е изд.-М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2007. 687 с.

3. Сосновский Б.А. Психология: учеб. / Б.А.Сосновский. М.: Высшее образование, 2008. 660 с.

4.Формирование характера. [Электронный ресурс]: Общая психология. URL: http://general.psypublica.ru/12/87.htm

5. Формирование характера. [Электронный ресурс]: психология. URL: http://psihologiya-chel.ru/15/psikhicheskie-svoistva lichnosti/ kharakter/ formirovanie - kharaktera

6.Воспитание  и формирование характера. [Электронный ресурс]: психологический портал. URL: http://psy-sait.ru/razvitie-lichnosti/harakter/70-vospitanie-i-formirovanie-haraktera.html

 

 

 

 


Информация о работе Контрольная работа по "Психологии управления"