Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2013 в 15:02, контрольная работа
На вопрос, что такое личность, психологи отвечают по-разному. В понятие «личность» обычно включают такие свойства, которые являются более или менее устойчивыми и свидетельствуют об индивидуальности человека, определяя его значимые для людей поступки. Личность — это человек, взятый в системе таких его психологических характеристик, которые социально обусловлены, проявляются в общественных по природе связях и отношениях, являются устойчивыми, определяют нравственные поступки человека, имеющие существенное значение для него самого и окружающих. Наряду с понятием «личность» в науке нередко термин «индивид», «индивидуальность».
Введение………………………………………………………………………….4
Глава 1. Мотивация в структуре личности………………………………….....5
Глава 2. Мотивация успеха. Мотивация боязни неудачи……………………..8
Глава 3. Эмоционально-волевые характеристики личности………………...10
Заключение……………………………………………………………………...15
Список литературы……………………………………………………………..16
Воля
является важным компонентом психики
человека, она неразрывно связана
с мотивационной сферой личности,
познавательными и
Основные функции воли:
1. Выбор мотивов и целей;
2. Регуляция побуждения к действию при недостаточной или избыточной мотивации;
3. Организация психических процессов в адекватную систему действий, выполняемых человеком;
4. Мобилизация психических и физических возможностей при преодолении препятствий, возникающих на пути к достижению поставленных целей.
Волевое действие связано с осознанием цели деятельности, ее значимости, подчинением своих импульсов сознательному контролю и изменением окружающей действительности в соответствии со своими замыслами. Волевое действие обладает следующими характеристиками:
- является
осознанным, целенаправленным, намеренным,
принятым к осуществлению по
собственному осознанному
- является
действием, необходимым по
- имеет
исходный или проявляющийся
- в
итоге обеспечивается
Волевое
действие каждого человека имеет
свою особую неповторимость, так как
является отражением относительно устойчивой
структуры личности. В рамках индивидуальных
различий волевой сферы выделяемые
параметры могут
Анализируя отдельные звенья волевого акта, можно заключить, что первый, пусковой этап волевого действия во многом зависит от таких качеств личности, как целеустремленность, инициативность, самостоятельность, выдержка и самообладание.
Целеустремленность
- умение человека подчинять
Инициативность - способность работать творчески, предпринимая действия по собственному почину. Для многих людей самым трудным является преодоление своей инертности, они не могут что-то предпринять сами, без стимуляции извне.
Самостоятельность волевого акта проявляется в умении не поддаваться влиянию различных факторов, критически оценивать советы и предложения других людей, действовать на основе своих взглядов и убеждений. Самостоятельные люди без посторонней помощи видят проблему и, исходя из нее, ставят перед собой цель. Обычно такие люди активно отстаивают свою точку зрения, свое понимание задачи, цели и пути ее реализации.
Выдержка - умение затормозить действия, чувства, мысли, мешающие осуществлению принятого решения. Это способность постоянно контролировать свое поведение. Часто бывает трудно удержаться от импульсивных действий в эмоционально напряженной обстановке. Выдержанный человек всегда сумеет выбрать уровень активности, соответствующий условиям и оправданный обстоятельствами. В дальнейшем это обеспечивает успех в достижении поставленной цели.
Самообладание
- способность человека сохранять
внутреннее спокойствие, действовать
разумно и взвешенно в сложных
жизненных ситуациях. Инициативность,
самостоятельность как волевые
качества личности противостоят таким
качествам, как внушаемость, податливость,
инертность, однако их надо отличать от
негативизма как
Заключение
Личность развивается, не только согласуясь с обстоятельствами, но и наперекор им. Ее отношения с окружающей действительностью не только гармоничны, но и включают в себя определенную дисгармонию.
Профессиональное становление личности начинается еще со школьной скамьи, где подрастающий человек всерьез задумывается о будущей своей деятельности, определяя этим круг своих интересов и объем знаний, необходимых для достижения цели. Наряду с учебой, приобщаясь к тем или иным видам трудовой деятельности, он обязательно приходит к необходимости собственного самоопределения, то есть определения своей полезности для общества.
Список литературы
1. Морозов А. В. «Деловая психология»; С-П; 2002 год.
2. Морогин В.Г. Ценностно-потребностная сфера личности / В.Г. Морогин. Томск, 2003.
3. Психология личности: хрестоматия: в 2 т. Самара, 2002.
4. Ладанов И. Д. «Управление стрессом»; Москва; 1989 год.
5. Немов Р. С. «Психология»; Москва; 1995 год.
Информация о работе Контрольная работа по «Психология личности и группы»