Контрольная работа по «Психология и педагогика»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2014 в 18:27, контрольная работа

Краткое описание

Актуальными в настоящее время являются вопросы воспитания посредством коллектива, применение критериев и принципов к отбору современного образования. Исследование этих вопросов невозможно без знания психологических основ развития и становления человека.
Поэтому задача контрольной работы – это в первую очередь раскрытие научных теорий, фактов педагогики и психологии. Ответы на вопросы о средствах воспитания, сущности содержания современного образования. Раскрытие основных теорий темперамента, общения. Раскрытие понятий. Выполнение практической части контрольной работы.

Содержание

Введение 3
I. Раскрытие содержания следующих вопросов
1. Темперамент. Основные теории темперамента. Характеристики основных типов темперамента 4
2. Цели и уровни общения. Культура межличностного общения. Три стороны общения: коммуникативная, перцептивная, интерактивная 6
3. Понятие и сущность содержания образования. Критерии и принципы отбора содержания образования 8
4. Коллектив как средство воспитания. Этапы и уровни развития детского коллектива 10
II. Раскрытие следующие психологические понятия: интервью, компенсация, конфликт 14
III. Раскрытие следующие педагогические понятия: экспериментирование, общая педагогика, знания 16
IV. Практическое задание 17
Заключение 18
Использованная литература 19

Вложенные файлы: 1 файл

Психология и педагогика.docx

— 55.75 Кб (Скачать файл)

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Рассмотрев проблему современного содержания воспитания и образования с применением психологических аспектов, становится понятным, что каждая из наук педагогика и психология не могут существовать обособленно друг от друга.

  1. Без знаний о темпераменте, не возможно полное понимание формирования характера.
  2. Взаимная деятельность людей обязательно будет сопровождаться общением. И общение может иметь различные стороны: коммуникативную, перцептивную, интерактивную.
  3. Образование в настоящее время находится в переходном периоде. Идет разработка новых принципов содержания образования. Критерии, по которым будет отобрано содержание, будет являться знаньевой основой для нового поколения. Роль образования в современном обществе играет глобальную роль.
  4. Детский коллектив – важнейший фактор целенаправленной социализации, воспитания личности .
  5. Каждому члену современного общества необходимо ориентироваться в вопросах психологии и педагогики.

 

 

 

 

 

 

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Дидактика средней школы ( под ред. М.Н. Скаткина). М., 1982.

2. Куписевич. Основы общей дидактики. М., 1986.

3. Леднев В.С. Содержание образования. М., 1989.

4. Мельник С.Н., Психология личности.М.; 2003

5. Педагогика. Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. М.: Издательский центр "Академия", 2002. - 576 с.

6. Педагогика ( под ред. П.И. Пидкасистого). М., Российское педагогическое агентство, 1996.

7. Скаткин М.Н. Проблемы современной дидактики. Изд. 2-е, М.,1984.

8. Теоретические основы содержания общего среднего образования

( под ред. В.В. Краевского, И.Я.Лернера). М., 1983.

 

 


Информация о работе Контрольная работа по «Психология и педагогика»