Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2014 в 18:27, контрольная работа
Краткое описание
Актуальными в настоящее время являются вопросы воспитания посредством коллектива, применение критериев и принципов к отбору современного образования. Исследование этих вопросов невозможно без знания психологических основ развития и становления человека. Поэтому задача контрольной работы – это в первую очередь раскрытие научных теорий, фактов педагогики и психологии. Ответы на вопросы о средствах воспитания, сущности содержания современного образования. Раскрытие основных теорий темперамента, общения. Раскрытие понятий. Выполнение практической части контрольной работы.
Содержание
Введение 3 I. Раскрытие содержания следующих вопросов 1. Темперамент. Основные теории темперамента. Характеристики основных типов темперамента 4 2. Цели и уровни общения. Культура межличностного общения. Три стороны общения: коммуникативная, перцептивная, интерактивная 6 3. Понятие и сущность содержания образования. Критерии и принципы отбора содержания образования 8 4. Коллектив как средство воспитания. Этапы и уровни развития детского коллектива 10 II. Раскрытие следующие психологические понятия: интервью, компенсация, конфликт 14 III. Раскрытие следующие педагогические понятия: экспериментирование, общая педагогика, знания 16 IV. Практическое задание 17 Заключение 18 Использованная литература 19
Рассмотрев проблему современного
содержания воспитания и образования
с применением психологических аспектов,
становится понятным, что каждая из наук
педагогика и психология не могут существовать
обособленно друг от друга.
Без знаний о темпераменте,
не возможно полное понимание формирования
характера.
Взаимная деятельность людей
обязательно будет сопровождаться общением.
И общение может иметь различные стороны:
коммуникативную, перцептивную, интерактивную.
Образование в настоящее время находится в переходном периоде. Идет разработка новых принципов содержания образования. Критерии, по которым будет отобрано содержание, будет являться знаньевой основой для нового поколения. Роль образования в современном обществе играет глобальную роль.
Детский коллектив – важнейший фактор целенаправленной социализации, воспитания личности .
Каждому члену современного
общества необходимо ориентироваться
в вопросах психологии и педагогики.
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА
1. Дидактика средней школы (
под ред. М.Н. Скаткина). М., 1982.
2. Куписевич. Основы общей дидактики.
М., 1986.
3. Леднев В.С. Содержание образования.
М., 1989.
4. Мельник С.Н., Психология личности.М.;
2003
5. Педагогика. Учеб. пособие
для студ. высш. пед. учеб. заведений / В.
А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под
ред. В.А. Сластенина. М.: Издательский центр
"Академия", 2002. - 576 с.
6. Педагогика ( под ред. П.И. Пидкасистого).
М., Российское педагогическое агентство,
1996.
7. Скаткин М.Н. Проблемы современной
дидактики. Изд. 2-е, М.,1984.
8. Теоретические основы содержания
общего среднего образования
( под ред. В.В. Краевского, И.Я.Лернера).
М., 1983.