Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2014 в 06:28, контрольная работа
Цель методики: измерить уровень интеллектуального развития независимо от влияния факторов окружающей среды (культуры, образования и т. д.).
Инструкция: Тест состоит из двух частей, каждая из которых имеет четыре субтеста. Все задания имеют графическую форму.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
УРАЛЬСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ ИНСТИТУТ
Факультет психологии
Контрольная работа по психодиагностике
Вариант 7
Выполнил:
Слепухин Н.Л., группа П-403 з
Специальность 030301 «Психология»
Проверил: Зайцева О.В.
Екатеринбург 2013
1 Проведение, анализ и интерпретация
теста Р.Кеттелла «Культурно-
Предложен Р. Кэттелом в 1958 году
Цель методики: измерить уровень интеллектуального развития независимо от влияния факторов окружающей среды (культуры, образования и т. д.).
Инструкция: Тест состоит из двух частей, каждая из которых имеет четыре субтеста. Все задания имеют графическую форму.
Время выполнения каждого субтеста ограничено:
ТАБЛИЦА 1
Субтест 1 |
Субтест 2 |
Субтест 3 |
Субтест 4 | |
1 часть |
4 мин. |
4 мин. |
4 мин. |
3 мин. |
2 часть |
3 мин. |
3 мин. |
3 мин. |
3 мин. |
Далее для краткости субтест будет обозначаться как - «тест».
В стимульном материале перед каждой частью методики и перед каждым тестом сформулированы инструкции. Все инструкции зачитываются вслух экспериментатором, который объясняет неясные моменты испытуемому3.
При решении заданий из пяти предложенных вариантов ответов, которые обозначены буквенно, надо выбрать только один правильный и отметить его в бланке ответов (прил. I), вычеркнув соответствующую букву. Перед началом работы над каждым тестом экспериментатор засекает время. По его истечении он останавливает испытуемого с просьбой отложить в сторону бланк для ответов.
Анализ результатов:
По результатам методики были получены следующие результаты: по первой части методики 44 сырых баллов, по второй 34с.б. и в сумме получилось 78 с.б. , переведя по таблице, получился результат IQ =123. По полученным данным можно предположить, что личность развивается очень хорошо, «свободный интеллект» с рождения был в достаточной норме и после рождения развивались «связанный интеллект» и «флюидные» способности личности. Можно предположить, что развитию этих способностей могло помочь не только воспитание, но и некоторыми личностными особенностями. У испытуемого развито очень высоко способность восприятия.
Вывод: Испытуемый находится в периоде ранней зрелости и можно предположить, что интеллектуально развит очень хорошо для своего возраста, способности восприятия очень высоки, развиты перцептивные и моторные умения, развито понимание основных видов логических взаимосвязей между предметами.
Рекомендации: Расширять кругозор своих интересов, гулять в свободное время, общаться сродными, друзьями, ходить в общественные места(театры,музеи, выставки и т.д.)
2 Ознакомление с процедурой проведения, структурой, основами интерпретации методики СМИЛ (Собчик Л.Н.)
Стандартизированный многофакторный метод исследования личности СМИЛ представляет собой модификацию теста ММРI, созданного в 1942-49 гг. в целях профессионального отбора летчиков во время Второй мировой войны. Авторы - американские психологи И.Маккинли и С.Хатэуэй. Это - квантифицированный (количественный) метод оценки личности, который, благодаря автоматизированному способу обработки результатов обследования, исключает зависимость получаемых данных от субъективности и опыта экспериментатора (при этом имеется в виду обсчет, а не сама интерпретация, корректность которой тем выше, чем лучше обучен и опытен психолог). Высокая надежность методики, наличие шкал достоверности и полифакторный характер интерпретации создали базу для широкой популярности этой методики в разных странах мира.
Опросники в модифицированном виде делятся на мужской, женский и подростковый варианты, отличие которых отражается лишь в форме изложения некоторых утверждений.
Цель методики: получить многосторонний портрет человека, включающий богатый спектр таких структурных компонентов личности как мотивационная направленность, самооценка, стиль межличностного поведения, полоролевой статус, черты характера, тип реагирования на стресс, защитные механизмы, когнитивный стиль, ведущие потребности, фон настроения, степень адаптированности индивида и возможный тип дезадаптации, наличие психических отклонений, выраженность лидерских черт, наличие сексуальных проблем, склонность к суициду, предрасположенность к алкоголизму, а также количественные и качественные характеристики устойчивых профессионально важных свойств и пр.
Инструкция: Вам будет предъявлена целая серия разных утверждений. Оценивая каждое из них не тратьте много времени на раздумья. Наиболее естественна первая непосредственная реакция. Внимательно вчитывайтесь в текст, дочитывая до конца каждое утверждение и оценивая его все целиком как верное или неверное по отношению к Вам. Если Ваш ответ - ”верно”, то поставьте крестик в регистрационном листе над соответствующим опроснику номером.
Если Ваш ответ - “неверно”, то поставьте крестик под соответствующим номером.
Обращайте внимание на
Некоторые утверждения в опроснике звучат так: ”Обведите номер данного утверждения кружочком”. В этом случае в регистрационном листе номер , соответствующий этому утверждению следует в регистрационном листе обвести кружочком (это - для проверки Вашей внимательности).
Если некоторые утверждения вызывают большие сомнения, ориентируйтесь в Вашем ответе на то, что предположительно больше свойственно Вам. Если утверждение верно по отношению к Вам в одних ситуациях и неверно в других, то остановитесь на том ответе, который больше подходит в настоящий момент. Лишь в крайнем случае, если утверждение к Вам вообще не подходит, Вы можете номер этого утверждения на регистрационном листе обвести кружочком, что равноценно ответу «Не знаю». Однако избыток кружочков в регистрационном листе также приведет к недостоверности результатов.
Обработка результатов: опроса производится путем последовательного наложения ключей, каждый из которых соответствует той или иной шкале базового профиля (или дополнительной шкалы). Ключи делаются из профильного листа, на котором выделены значимые ответы, подлежащие обсчету. При этом вырезаются соответствующие «окошки» - выше номера, если значимый ответ «Верно», ниже номера, если ответ «Неверно». Каждый ключ последовательно накладывается на заполненный профильный лист и просвечивающие через вырезанные окошечки крестики, проставленные испытуемым, подсчитываются. В дальнейшем эти результаты называются сырыми баллами. Для базового профиля их 13: из них три шкалы достоверности и десять базовых шкал. После коррекции сырых результатов определенными долями шкалы коррекции «К» получаются стандартизированные баллы «Т».
Анализ результатов:
По результатам методики были получены следующие результаты: (Приложение ) По шкалам достоверности можно предположить что отмечается умышленная установка на искажение результата. Сознательно скрываются отрицательные черты характера. Часто это является следствием опасения испытуемого, что негативный результат может иметь для него отрицательные последствия. Для получения достоверного результата необходимо добровольное согласие на проведение исследования и заинтересованность в правильных результатах теста.
Повышенный контроль за ответами, защитная реакция на попытку вторжения в мир сокровенных переживаний.
Для оценки достоверности профиля и выявления установки испытуемого на процедуру тестирования помимо указанных критериев является фактор "F - К", в нашем случае равна -14 это ставит под сомнение надежность полученных данных, которые по крайней мере следует рассматривать через призму выявленной установки.
Кодирование профиля по Уэлшу: 02'57-8341/6:9#L-KF/
По полученным результатам видно, что большая часть стенов находятся в рамках нормативного коридора.
По шкале 0 которая 74Т и выше всех можно сказать, что у исследуемого пассивная личностная позиция и большая обращенность интересов в мир внутренних переживаний (чем вовне) т.е. интровертированность. Отражает снижение уровня включенности в социальную среду, выявляет известную замкнутость, застенчивость, переживании исследуемого трудностей в налаживании отношений в связи с процессом вживания в новую микрогруппу или в связи с серьезным межличностным конфликтом. Инертность в принятии решений, скрытность, избирательность в контактах, стремление к избеганию конфликтов ценою значительного сужения сферы межличностных контактов. В ситуации стресса - заторможенность, уход от контактов, бегство от проблем в одиночество. Высокие показатели отражают не только замкнутость, неразговорчивость, но нередко являются признаком внутренней дисгармонии и способом сокрытия от окружающих своеобразия своего характера, неловкости в общении. Иногда, на первый взгляд, эти люди могут производить впечатление достаточно общительных, но это им дается ценой значительного напряжения, о котором знают лишь они сами.
Еще один пик в профиле шкала 2, по которой получилось 72Т и можно сказать, что ведущая мотивационная направленность - избегание неуспеха. Испытуемому свойственны следующие особенности: высокий уровень осознания имеющихся проблем через призму неудовлетворенности и пессимистической оценки своих перспектив; склонность к раздумьям, инертность в принятии решений, выраженная глубина переживаний, аналитический склад ума, скептицизм, самокритичность, некоторая неуверенность в себе, в своих возможностях. Способен на отказ от реализации сиюминутных потребностей ради отдаленных планов. Стиль межличностного поведения проявляется чертами зависимости, которые наиболее заметны в контактах с авторитетной личностью и с объектом привязанности; при этом могут одновременно звучать дистантность и болезненно заостренное чувство собственного достоинства. Потребность в понимании, любви, доброжелательном к себе отношении - одна из ведущих, никогда не насыщаемая полностью и в то же время в первую очередь фрустрируемая потребность. Стиль мышления - вербальный: восприятие, переработка и воспроизведение информации опирается на слово, смысловую основу, содержательный анализ. Защитный механизм - отказ от самореализации и усиление контроля сознания. Высокие показатели по 2-й шкале могут быть связаны с ситуацией резкого разочарования после пережитой неудачи или в связи с заболеванием, нарушающим обычный ход жизни и перспективные планы человека. Поэтому подъем профиля по 2-й шкале выше 70 Т выявляет у обследуемого не только пониженное настроение в связи с негативными переживаниями, но и определенные личностные особенности: склонность к острому переживанию неудач, к волнениям, к повышенному чувству вины с самокритичным отношением к своим недостаткам, с неуверенностью в себе.
Пик по 9 шкале 33Т только в низ говорит о том, что снижен уровень оптимизма, жизнелюбия и активности. При этом пик по 2-й шкале, отражает особенно глубокую депрессивную окраску настроения (это подтверждает еще достаточно высокая 0-я шкала).
Еще один пик по 6 шкале 45Т как говорит сама Собчик, что показатели по 6-й шкале ниже 50 Т неправдоподобны.
Остальные шкалы находятся в пределах 52-63Т что не выявляет каких то особенностей очень выраженных в личности.
Вывод: Проведя методику СМИЛ по которой результаты получились не искренними можно предположить, что у испытуемого гипостенический тип реагирования и проявляются тормозимые черты характера. Жизненная позиция пассивная, выражены черты характерные для мужчин, застенчив, трудно адаптируется в больших коллективах, узкий круг знакомств, преобладает альтруистическое направление в поведении над эгоистическим, понижена самооценка, не уверен в себе, адекватная реакция на существующие соматические заболевания, инертный стиль мышления в сочетании с аналитическим подходом к решению проблем, потребность в избегании конфликтов и чутком отношении окружающих, внешняя сдержанность в поведении вследствие хорошего самоконтроля и низкой импульсивности.
Рекомендации: Коррекция поведения в стрессе должна быть направлена на повышение самооценки и уверенности в себе и проявляться как поощрение и поддержка. Действия, направленные на повышение самооценки, уверенности в себе, на адаптацию в больших коллективах, на расширения круга знакомств, на большее общение с окружающими, стараться раскрыть ту замкнутость которая существует в испытуемом.
3.Проведение ТАТ (тест тематической апперцепции) Г.Мюррей (взрослый вариант) или САТ (Л.Беллак) детский вариант.
Тематический апперцептивный тест был разработан в Гарвардской психологической клинике Генри Мюрреем с сотрудниками во второй половине 30-х годов.
Тематический апперцептивный тест (ТАТ) представляет собой набор из 31 таблицы с черно-белыми фотографическими изображениями на тонком белом матовом картоне. Одна из таблиц — чистый белый лист. Обследуемому предъявляется в определенном порядке 20 таблиц из этого набора (их выбор определяется полом и возрастом обследуемого). Его задача заключается в составлении сюжетных рассказов на основе изображенной на каждой таблице ситуации (более подробное описание и инструкции будут приведены ниже).
Цель методики: получить сведения об основных стремлениях, потребностях обследуемого, воздействиях, оказываемых на него, конфликтах, возникающих во взаимодействии с другими людьми, и способах их разрешения.