Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Августа 2013 в 11:32, контрольная работа
История обсуждения конфликта, попыток его анализа и интерпретации исчисляется тысячелетиями. Конфликт - постоянный спутник человека, по сути дела - лишь одна из форм внутривидовой и межвидовой борьбы за существование, один из механизмов естественного отбора, который заставляет нас полностью раскрыться в борьбе с оппонентом.
Введение
1. Сущность конфликта
2. Виды конфликтов
3. Причины и условия возникновения конфликтных ситуаций
4. Последствия конфликтов
5. Основные этапы урегулирования конфликтов
6. Тактики урегулирования конфликтов
Заключение
Список использованных источников
- Предоставьте людям полномочия.
Расширение прав и
Корпорации, которые рассматривают сотрудников как партнеров, склонны более открыто обсуждать конфликты, что приводит к появлению более дружеской атмосферы. Кроме того, когда люди свободны в принятии решений, их труд становится более мотивированным. В результате они больше привержены своей работе и у них появляется стремление самостоятельно решать конфликты.
конфликт поведение персонал коллектив
6. ТАКТИКИ УРЕГУЛИРОВАНИЯ
Различные тактики сочетают в себе партнерство и напористость в различной степени.
1) Тактика «избегание». Действия менеджера направлены на то, чтобы выйти из ситуации не уступая, но и не настаивая на своем, воздерживаясь от вступления в споры и дискуссии, от высказывания своей позиции.
2) Противоборство
3) Уступка. В этом случае
4) Сотрудничество - это тактика
характеризуется поиском
5) Компромисс характеризуется
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Управление конфликтами в
Конфликт помогает отдельному рабочему
коллективу и организации в целом
быть в русле происходящих событий,
он позволяет определить, что нужно
для развития и усовершенствования
всех сфер. Умение управлять конфликтом
может стать решающим для выживания
коллектива в целом. Конфликт также
ставит сотрудников перед
Сам по себе конфликт не усиливает и не ослабляет организацию. И сотрудники должны управлять им, делая максимально полезным. Если же они избегают обсуждения своих трудностей и опасений, они не могут понять ни реального состояния, ни путей развития, ни извлечь уроков для себя и для других. Если же умело управлять конфликтом, он укрепляет и коллектив, и организацию в целом.
2.Задание
Решите ситуативный конфликт, используя как можно больше приемов: студенческий билет и пропуск забыли дома, а охрана на входе вас не пускает.
Рассмотрим ситуацию, когда студент забыл студенческий билет и пропуск, а охрана на входе его не пускает. Существуют различные варианты решения этого ситуативного конфликта:
- если студент не далеко живет, сходить за пропуском;
- показать зачетную книжку (т.к. она выдается на основании студенческого билета), если есть при себе;
- показать паспорт (или
- сообщить ректору о такой
ситуации (по телефону, через других
студентов), чтобы он подтвердил,
что человек, действительно,
- выписать разовый пропуск на
основании паспорта (наверняка в
ВУЗе существует подобная
Я думаю, выход можно найти из любой конфликтной ситуации, а лучше быть бдительным и никогда не забывать документы!
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Анцупов, А. Я. Конфликтология в схемах и комментариях [Текст]: учеб. пособие / А. Я. Анцупов. СПб.: Питер, 2007.
2. Виханский О.С., Наумов А. И. Менеджмент [Текст]: Учебник. -- 3-е изд. -- М.: Экономистъ, 2003.-- 528 с: ил.
3. Зельдович, Б. З. Менеджмент [Текст]: учебник / Б. З. Зельдович. М.: Изд-во «Экзамен», 2007
4. Карпов А.В. Психология
5. Красовский, Ю. Д. Организационное поведение [Текст]: учеб. для вузо/ Ю. Д. Красовский. М.: ИНФРА-М, 2007