Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2015 в 19:55, реферат
Работающие в организациях люди различны между собой. Соответственно, они по-разному воспринимают ситуацию, в которой они оказываются. Различие в восприятии часто приводит к тому, что люди не соглашаются друг с другом. Это несогласие возникает тогда, когда ситуация действительно носит конфликтный характер.
Введение.........................................................................................3
Специфика конфликта в организации.........................................4
2.1 Социальная напряженность....................................................4
2.2 Соотношение интересов в организации................................6
Организационные конфликты......................................................7
Производственные конфликты...................................................10
Предупреждение конфликта в организации..............................16
Заключение...................................................................................19
Список литературы...........................................................................21
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное
учреждение высшего профессионального образования
«Кузбасский государственный технический университет
имени Т. Ф. Горбачева»
Кафедра социологии, политических отношений и права
Реферат
на тему
«Конфликты в организации»
Кемерово 2014г
Содержание
2.1
Социальная напряженность.................
2.2
Соотношение интересов в организации...................
Список
литературы....................
Работающие в организациях люди различны между собой. Соответственно, они по-разному воспринимают ситуацию, в которой они оказываются. Различие в восприятии часто приводит к тому, что люди не соглашаются друг с другом. Это несогласие возникает тогда, когда ситуация действительно носит конфликтный характер.
Конфликт
определяется тем, что сознательное
поведение одной из сторон (личность,
группа или организация в
При конфликтной ситуации невозможна нормальная работа коллектива и выполнение тех задач, которые перед ним стоят. Для решения конфликта необходимо знать причины трудовых споров и пути их устранения.
Большую часть времени мы проводим на работе, где приходится налаживать взаимоотношения, управлять людьми и разнообразными процессами. И если к производственному механизму довольно легко найти подход, то к работнику в той или иной ситуации, а тем более в конфликтной, нелегко.
В среднем
руководители тратят около 20% своего
рабочего времени на
Не существует единого мнения относительно роли конфликтов в организации. Одни говорят, что конфликт в организации - это абсолютное зло и его нужно искоренять всеми возможными способами, так как конфликт негативно сказывается на функционировании организации, дестабилизирует ее, приводит к стрессам сотрудников. Другие считают, что конфликты оказывают положительное влияние на деятельность организации, так как конфликт позволяет организации развиваться, выходить на новые рубежи рынка, это позволяет сотрудникам профессионально и духовно развиваться [6].
Конфликт в организации — это открытая форма существования противоречий интересов, возникающих в процессе взаимодействия людей при решении вопросов производственного и личного порядка.
Основным условием появления конфликта в организации является социальная напряженность в коллективе. Можно назвать несколько точек зрения на сущность социальной напряженности:
1) Социальная
напряженность в реальной
2) Социальная
напряженность представляет
3) Социальная
напряженность — это нарушение
нормальных отношений и
От сюда выделяют две группы факторов, способствующих возникновению социальной напряженности в трудовом коллективе:
а) внутренние;
б) внешние.
К внутренним факторам относятся:
К внешним факторам относится:
Нарастание социальной напряженности в организации, перерастающее в конфликт, может быть преодолено при адекватном разрешении конфликтной ситуации[1].
Конфликты в организации развиваются, как правило, через конфронтацию частных и общих интересов. Соотношение интересов может быть выражено как:
1) полное тождество, т.е. однонаправленность интересов;
2) различие в направленности интересов, т.е. то, что выгодно одним, другим выгодно не в той же мере;
3) противоположная
направленность интересов —
Люди, занимающие различные статусы в организации, могут сознавать или не осознавать свои объективные интересы и их противоречивость. Но только осознанные интересы превращаются в источник активных социальных действий работника. Это осознание происходит либо в результате самостоятельного осмысления собственного жизненного опыта в организации, либо при разъяснительной работе тех, кто осознал раньше противоречивость возникших интересов, либо в результате манипулирования сознанием членов организации. Однако осознание противоположности интересов еще не ведет автоматически к конфликту. Конфликт — это открытая форма существования противоречивых интересов.
Конфликт может вытекать как из реально противоположных объективных интересов, так и из иллюзорного представления об их противоположности. Конфликт на искусственной почве может возникнуть в случае, когда его участники принимают различие интересов за их противоположность[1].
Понятие «организация» имеет французское (organization), а до этого - позднелатинское (organizo) происхождение.
Буквально
это означает: «сообщаю стройный
вид», «устраиваю». Организация -понятие
качественное. «Организация - это внутренняя
упорядоченность, согласованность
взаимодействия
Организация
- это сложное целое, которое включает
в себя не только индивидов
с различными статусами, социальными
установками и интересами, но
и различные социальные
Таким
образом, имеют место неравенство
в распределении ресурсов, а также
различия в возможностях
под организационным конфликтом обычно имеют в виду не всякий конфликт, происходящий в рамках организации, а такой, который вызван какими-либо специфическими ее свойствами, структурными особенностями, взаимодействием с другими организациями.
Современная
точка зрения на сущность
Среди
конкретных причин
1. Неточность
правил, регламентов как таковых,
так как они разрабатываются
людьми. Вносимый в регламенты
субъективизм и ошибки
2. Расхождение,
различие или пересечение
3. Различие в ценностных ориентациях. Индивидуальные и групповые ценности могут иметь разную значимость для членов организации.
Так, одни
работники считают ценностью
интересную и содержательную
работу, а другие ориентированы
только на получение
4. Различные
формы экономического и
Следует
сказать, что само неравное
5. Неудовлетворенность
отношениями между отдельными
структурными единицами
Группа причин, носящих субъективный характер: