Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2015 в 19:55, реферат
Работающие в организациях люди различны между собой. Соответственно, они по-разному воспринимают ситуацию, в которой они оказываются. Различие в восприятии часто приводит к тому, что люди не соглашаются друг с другом. Это несогласие возникает тогда, когда ситуация действительно носит конфликтный характер.
Введение.........................................................................................3
Специфика конфликта в организации.........................................4
2.1 Социальная напряженность....................................................4
2.2 Соотношение интересов в организации................................6
Организационные конфликты......................................................7
Производственные конфликты...................................................10
Предупреждение конфликта в организации..............................16
Заключение...................................................................................19
Список литературы...........................................................................21
в) считают, что проиграют, если выразят несогласие с оппонентом;
г) переживают, когда другие не понимают их доводов;
д) избегают говорить о своем несогласии в глаза;
е) воспринимают расхождения во мнениях очень эмоционально;
ж) считают, что в конфликтных ситуациях не следует «высовываться»;
з) часто
стоят перед искушением
и) считают, что люди с трудом переживают конфликтную ситуацию;
к) никогда не действуют сгоряча.
Руководителю, осуществляющему деятельность по предупреждению конфликтов, следует своевременно выявлять потенциальных возмутителей спокойствия, ставить барьер нападкам этих людей на «козлов отпущения» и направлять их энергию на совместное сотрудничество. Хорошо организованная общественно- полезная деятельность тружеников производства будет здесь тем могучим средством, с помощью которого можно решить задачу по предупреждению любого назревающего конфликта[2].
Для успешного разрешения конфликта руководителю может быть рекомендована следующая схема собеседования с подчиненным.
1. Принять
заинтересованное лицо (подчиненного)
и позволить ему удобно
2. Показать,
что руководитель готов
3. Переформулировать
те мысли, которые он выражает.
Для этого можно применить
специальную технику
4. Попросить уточнить суть конфликта и его происхождение.
5. Стимулировать
с помощью вопросов поиск
6. Подводятся итоги, формулируется предполагаемое решение[4].
6. Заключение
Организация не может существовать без конфликтов. Они протекают в ней постоянно. Можно сказать,что конфликты - неотъемлемая часть существования организации.
Конфликтами необходимо умело
дирижировать, контролировать и
управлять. Управление процессами
конфликтов - это целенаправленное
воздействие на процесс
Управление процессами
Наблюдение осуществляется
на стадии, которая предшествует
воздействию на конфликт. Здесь
должны быть четко выделены
не только факт наличия
Особое значение имеет
Контроль процессов
Самое главное место в
этих «трех китах» занимает
руководитель, который не только
вырабатывает и реализует цели,
задачи управления процессами
конфликтов, но и должен уметь
определять свое место в
Наличие в организации
Список литературы