Конфликты в организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2015 в 19:55, реферат

Краткое описание

Работающие в организациях люди различны между собой. Соответственно, они по-разному воспринимают ситуацию, в которой они оказываются. Различие в восприятии часто приводит к тому, что люди не соглашаются друг с другом. Это несогласие возникает тогда, когда ситуация действительно носит конфликтный характер.

Содержание

Введение.........................................................................................3
Специфика конфликта в организации.........................................4
2.1 Социальная напряженность....................................................4
2.2 Соотношение интересов в организации................................6
Организационные конфликты......................................................7
Производственные конфликты...................................................10
Предупреждение конфликта в организации..............................16
Заключение...................................................................................19
Список литературы...........................................................................21

Вложенные файлы: 1 файл

Министерство образования и науки Российской Федерации.docx

— 39.65 Кб (Скачать файл)

 в) считают, что проиграют, если выразят несогласие  с оппонентом;

 г) переживают, когда другие не понимают их  доводов;

 д) избегают  говорить о своем несогласии  в глаза;

 е) воспринимают  расхождения во мнениях очень  эмоционально;

 ж) считают, что в конфликтных ситуациях  не следует «высовываться»;

 з) часто  стоят перед искушением уступить  оппоненту;

 и) считают, что люди с трудом переживают  конфликтную ситуацию;

 к) никогда  не действуют сгоряча.

Руководителю, осуществляющему деятельность по предупреждению конфликтов, следует своевременно выявлять потенциальных возмутителей спокойствия, ставить барьер нападкам этих людей на «козлов отпущения» и направлять их энергию на совместное сотрудничество. Хорошо организованная общественно- полезная деятельность тружеников производства будет здесь тем могучим средством, с помощью которого можно решить задачу по предупреждению любого назревающего конфликта[2].

Для успешного разрешения конфликта руководителю может быть рекомендована следующая схема собеседования с подчиненным.

1. Принять  заинтересованное лицо (подчиненного) и позволить ему удобно устроиться.

2. Показать, что руководитель готов выслушать  его, и предложить ему высказаться.

3. Переформулировать  те мысли, которые он выражает. Для этого можно применить  специальную технику коммуникаций (например, задавая вопросы типа  «правильно ли я понял, что  вы хотите сказать то-то и  то-то?», руководитель позволяет  подчиненному перейти от состояния  ребенка к состоянию взрослого  человека).

4. Попросить  уточнить суть конфликта и  его происхождение.

5. Стимулировать  с помощью вопросов поиск возможных  решений. При этом руководитель  не навязывает готовых решений, а подводит к ним, стимулируя  состояние «маленького профессора».

6. Подводятся  итоги, формулируется предполагаемое решение[4].

 

6. Заключение

 

 Организация не может существовать без конфликтов. Они протекают в ней постоянно. Можно сказать,что конфликты - неотъемлемая часть существования организации.

 Конфликтами необходимо умело  дирижировать, контролировать и  управлять. Управление процессами  конфликтов - это целенаправленное  воздействие на процесс конфликта  с целью его изменения или  поддержения в неизменном виде  для достижения определенных  целей задач организации.

 Управление процессами конфликтов  строится на трех китах: наблюдение, воздействие и контроль.

 Наблюдение осуществляется  на стадии, которая предшествует  воздействию на конфликт. Здесь  должны быть четко выделены  не только факт наличия прцесса  конфликта, но и его специфика, структура, динамика, причины, вид, форма, сущность. Наблюдение за конфликтом  имеет очень большое значение, так как от степени его объективности, своевременности и актуальности  зависят все последующие действия. Целенаправленное воздействие на  процесс конфликта должно быть  основано на всестороннем анализе. Необходимо своевременно начать  воздействие на прцесс конфликта,стремиться  достигнуть поставленных целей.

 Особое значение имеет использования  конфликта для развития организации. К числу положительных свойств  конфликта относится то, что он  способен содействовать развитию  организации, а так же ее сотрудников. В большинстве случаев сложно  изменить направление уже существующего  и протекающего процесса конфликта, а так же использовать его для развития организации.

 Контроль процессов конфликтов  в организации должен тоже  носить системный и постоянный  характер. Кто информирован - тот  вооружен.

 Самое главное место в  этих «трех китах» занимает  руководитель, который не только  вырабатывает и реализует цели, задачи управления процессами  конфликтов, но и должен уметь  определять свое место в процессе, так же создавать и укреплять  систему управления ими.

 Наличие в организации актуальной  и эффективной системы управления  процессами конфликтов является  залогом ее динамичного развития, которое позволяет достигнуть  организационные цели.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. Ильин В.И. Структура конфликта в организации // Социальный конфликт. 1999, №3. – С. 28 – 29.
  2. Ладанов И.Д., Практический менеджмент http://psyera.ru/preduprezhdenie-konfliktov-1843.htm
  3. Хисматуллина З.Н. Организационные конфликты: понятие и типология // Фундаментальные исследования. – 2005. – № 3 – стр. 108-110
  4. Электронный ресурс http://referatbox.com/10162/konflikty-v-organizacii-tipy-konfliktov/8/
  5. Электронный ресурс http://sbiblio.com/biblio/archive/unknown_konflictions/34.aspx
  6. Электронный ресурс http://works.doklad.ru/view/LI-3f2j3pnw.html

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Конфликты в организации