Коррекция межличностных отношений в группе детей старшего дошкольного возраста

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2014 в 12:21, курсовая работа

Краткое описание

Диагностика и коррекция отклонений в развитии межличностных отношений на самых первых этапах становления личности представляется актуальным и важным прежде всего потому, что нарушения в системе межличностных отношений ребенка со сверстниками может выступить в качестве серьезной угрозы для личностного развития. Именно поэтому информация об особенностях развития детской личности в трудных, неблагоприятных условиях на том этапе ее генезиса, когда начинают закладываться основные стереотипы поведения, психологические основы важнейших отношений личности к окружающему социальному миру, к себе самому, уточнение знаний о причинах, природе, логике развития конфликтных отношений и возможных способах своевременной диагностики и коррекции приобретает первостепенное значение.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДИАГНОСТИКИ И КОРРЕКЦИИ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА………………………………………….6
1.1.Межличностные отношения в дошкольном возрасте ….…………..6
1.2.Методы диагностики межличностных отношений в детском коллективе………………………………………………………………….11
1.3.Методы коррекции межличностных отношений в детском коллективе………………………………………………………………….15
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.....……………………………………..18
2.1.Изучение структуры межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста……………………………………………………..18
2.2.Коррекция межличностных отношений в группе детей старшего дошкольного возраста……………………………………………………..20
2.3.Анализ результативности работы……………………………………22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………..24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………….25

Вложенные файлы: 1 файл

РАБОТА АПАНОВИЧ.docx

— 74.28 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Диагностика и коррекция отклонений в развитии межличностных отношений на самых первых этапах становления личности представляется актуальным и важным прежде всего потому, что нарушения в системе межличностных отношений ребенка со сверстниками может выступить в качестве серьезной угрозы для личностного развития.

В своей работе мы изучили особенности межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста, выделили параметры, характеризующие качество межличностных отношений, подобрали методики для диагностики; провели комплексную диагностику с целью выявления особенностей межличностных отношений; составили и провели коррекционные занятия; с целью выявления эффективности коррекционных занятий провели контрольный эксперимент.

 Проанализировав динамику межличностных отношений после проведенных занятий в отношении детей появились положительные сдвиги. У 6 человек повысился социометрический статус. Увеличились показатели взаимности и благополучия. По наблюдениям воспитателя снизилась тяга детей к уединению, одиночеству; коллектив стал дружнее, терпимее; дети стали больше помогать друг другу; ребята стали увереннее, чаще стали общаться друг с другом; у них появились новые друзья.

Наше исследование показало возможность получения положительных результатов в процессе целенаправленного формирования положительных межличностных отношений у детей.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1. Абраменкова, В.В. Половая дифференциация   и    межличностные отношения в детской группе / В.В.Абраменкова. – М.Просвещение, 2008.-168с.

2. Амельков, А.А. Психологическая диагностика межличностного взаимодействия / А.А. Амельков. – Мозырь: Содействие, 2006.-96с.

3. Галигузова, А.П., Смирнова, Е.О. Ступени общения: от года до семи лет/ А.П.Галигузова, Е.О. Смирнова. - М.: Просвещение, 1992. -143с.

4. Донцов, А.И. Психология коллектива: Методологические проблемы исследования/ А.И. Донцов. - М.Просвещение, 2008. – 236с.

5. Ермолаева, М. Психологические методы развития навыков общения и эмоциональных состояний дошкольников/ М.Ермолаева// Дошкольное воспитание, 1995. - №9. - С.21-28.

6. Коломинский, Я. Л.  Психология педагогического взаимодействия: Учебное пособие/ Я.Л.Коломинский, Н.М. Плескачева, И.И.Заяц;  под ред. Я.Л. Коломинского. - СПб.: Речь, 2007. – 200c

7. Панфилова, М.А. Игротерапия общения: Тесты и коррекционные игры/ М.А. Панфилова. – М.: Гном и Д, 2000. – 160с.

8. Петерина, С.В. Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста: Книга для воспитателя детского сада/ С.В.Петрина. – М.: Просвещение, 2006.-168с.

9. Репина,  Т.А. Отношения между сверстниками в группах детского сада. /Под ред. Репиной Т.А.- М.: Педагогика.- 2008.-168с.

10. Смирнова, Е.О. Диагностика      межличностных        отношений дошкольников/ Е.О.Смирнова, В.М. Холмогорова. – М.:Владос, 2003. -252с.

 

 


Информация о работе Коррекция межличностных отношений в группе детей старшего дошкольного возраста