Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2012 в 20:46, реферат
Система кадрового потенциала – одна из важнейших составляющих внутренней среды любой организации. Под кадровым потенциалом понимается мера способностей и возможностей работников материализовать свои знания и умения с целью обеспечения жизнеспособности и развития фирмы.
§1. Возникновение и сущность коучинга 5
§2. Философия коучинга 7
2.1. Основные принципы коучинга 7
2.2. Характеристики коучинга как технологии 7
§3. Описание этапов коучинга 9
§ 4. Достоинства коучинга 12
Заключение 13
Список использованной литературы 14
Содержание
Введение 3
§1. Возникновение и сущность коучинга 5
§2. Философия коучинга 7
2.1. Основные принципы коучинга 7
2.2. Характеристики коучинга как технологии 7
§3. Описание этапов коучинга 9
§ 4. Достоинства коучинга 12
Заключение 13
Список использованной литературы 14
Введение
Система кадрового потенциала
– одна из важнейших составляющих
внутренней среды любой организации.
Под кадровым потенциалом понимается
мера способностей и возможностей работников
материализовать свои знания и умения
с целью обеспечения
Кадровый потенциал
Оценка кадровой ситуации возможно при рассмотрении работника в совокупности личностных качеств, профессиональных навыков и должностных обязанностей.
Особое место в развитии кадрового потенциала занимает выбор соответствующей технологии. Все мероприятия, проводимые с персоналом можно разделить на две категории: направленные на стимулирование собственной активности сотрудников и на пассивное овладение ими навыками, необходимыми для успешной работы в организации. Работа с собственной активностью обучаемого с формированием условий, побуждающих его к успешному выполнению намеченных планов, более сложна, но интересна и результативна.
В настоящее время в сфере управления используются различные способы и подходы, и одним из самых новых, объединяющих в себе различные методики и техники, дающих новые возможности, признан коучинг как важный инструмент влияния на результаты деятельности отдельных людей и социальных общностей. Современное управление в стиле коучинга – это взгляд на сотрудников как на огромный дополнительный ресурс, где каждый сотрудник является уникальной творческой личностью, способной самостоятельно решать многие задачи, проявлять инициативу, делать выбор, брать на себя ответственность и принимать решения.
Таким образом, объектом исследования данной работы является коучинг как важный инструмент в системе кадрового потенциала.
Цель данной работы – изучить и проанализировать коучинг как инструмент развития кадрового потенциала персонала, выявить для чего он может быть использован в работе с персоналом, когда и в какой мере он может применяться.
Для реализации данной цели необходимо выполнить следующие задачи:
§1. Возникновение и сущность коучинга
Коучинг возник достаточно
давно. Оксфордский словарь
В настоящее время большое распространение получила относительно новая форма коучинга, получившая название «жизненный или профессиональный коучинг».
Персональный коучинг в своем нынешнем виде появился в 70-х годах XX века. Основателем коучинга признано считать Томаса Дж. Леонарда. Будучи финансовым советником, в процессе своей работы он обнаружил, что многие его клиенты нуждаются не только в навыках финансового планирования, они спрашивали его совета во многих вопросах, касавшихся карьерного роста и жизненных планов. Для обозначения той работы, которую Леонард проводил со своими клиентами, он использовал слово «коучинг». В 1982 году Леонардо был первым, кто начал употреблять этот термин не в спортивном контексте. Он объединил все, что знал о коучинге в формальную структуру знаний и методов. В 1992 году Леонард организовал Университет коучинга, который стал самой большой организацией, обучающей коучингу.
Коучинг — это раскрытие потенциала человека с целью максимального повышения его эффективности. Коучинг не учит, а помогает учиться.
Коучинг представляет собой интерактивный процесс, целью и результатом которого для работника и коуча являются качественное повышение и развитие желаемых способностей и качеств работника. Это индивидуальная тренировка человека в целях достижения значимых для него целей, повышения эффективности планирования, мобилизации внутреннего потенциала, развития необходимых способностей и навыков.
Для достижения поставленных целей в коучинге используются научно обоснованные методы, техники персонального роста и профессиональный опыт. Это процесс самостоятельного развития, который дает работникам ясное представление о том, что они делают, к чему стремятся. Ни одни другой метод развития кадрового потенциала не берет во внимание личную историю сотрудника, позволяющую опереться на его лучшие качества.
Коучинг – это способ эффективного разрешения личностных кризисов успешных людей, и новая культура управления компанией. Суть коучинга заключается не столько в том, как это делается, сколько в том, что именно делается. Основная задача коучинга – развитие самосознания и чувства ответственности у человека, занятого профессиональной деятельностью.
Основными видами коучинга для организации являются:
Использование коуч-технологий с целью развития кадрового потенциала позволяет решить следующие задачи:
§2. Философия коучинга
2.1. Основные принципы коучинга
Коучинг работает на уровне сознания. Сбор всей необходимой информации для решения поставленных задач и ее анализ производятся клиентом самостоятельно при содействии коуча. Для этого используются специальные техники, главная из которых – вопросные технологии коучинга.
В процедуре коучинга гармонично сочетаются два принципа: принцип осознанности и принцип ответственности. Осознание — это способность отбирать и ясно воспринимать относящиеся к делу факты и информацию, определяя их важность. Эта способность включает в себя понимание систем, динамики, взаимосвязи фактов и людей. Осознание включает в себя и самоосознание: в частности, определение того, как эмоции и желания самого человека сказываются на его восприятии и когда.
Ответственность — еще
одна ключевая концепция и цель коучинга.
Ответственность важна для
Когда человек действует в соответствии с принципами коучинга, он свободен. Свобода появляется именно тогда, когда человек полностью осознал свои желания и стремления; выяснил, где, в каком месте он находится на пути к осуществлению выбранной им цели; наметил пути, с помощью которых он может эту цель достичь.
Основной постулат коучинга заключается в том, что каждый человек (команда) способен найти оптимальные для себя пути достижения целей и выбрать оптимальный темп движения. Этот постулат применим и для организации в целом.
2.2. Характеристики коучинга как технологии
Коучинг лучше всего приспособлен к ритму современной жизни. Каждая коуч-консультация нацелена на то, чтобы удовлетворить личные и профессиональные потребности клиента и способствовать достижению его целей.
Коуч (англ. coach) – специалист, тренер, проводящий тренировку.
Клиент – человек или организация, заказывающая услуги тренировки каких либо навыков. В терминологии, используемой британскими тренерами, человека, получающего услугу коучинга, также называют игроком.
Сессия – особым образом структурированная беседа тренера с клиентом/игроком.
Формат коучинга – это способ взаимодействия между клиентом и тренером в процессе коучинг-сессии, а также средство такого взаимодействия. Коуч приглашается, в первую очередь, для совместной работы над достижением цели, для профессиональной поддержки и воодушевления. Существует единственное требование – активное включение самого человека в процесс исследования его жизни, желание как можно более открыто и честно, всесторонне посмотреть на свою жизнь.
Коучинг в системе развития кадрового потенциала включает в себя:
Цель коучинга – повышение
результативности клиента с помощью
установления тесного контакта с
его внутренним центром управления
и путем направления его
Основная задача – не научить чему-либо, а стимулировать самообучение, чтобы в процессе деятельности человек смог сам находить и получать необходимые знания. Суть подхода заключена в раскрытии спящего внутреннего потенциала, и приведении в действие системы мотивации каждого отдельно взятого человека:
· создание мотивирующей и
объединяющей линии поведения, которая
стимулирует высокую
· эффективное использование потенциала работников;
·повышение производительности труда, и, как следствие, возрастание конкурентоспособности;
· искреннее осознание сотрудников того, что цели компании, их личные.
§3. Описание этапов коучинга
Коучинг не имеет одного единственно верного варианта реализации. Его рамки определяют стремление к осознанию действительности за счет получения достоверной информации о ней и основанное на самоуважении, самомотивации, опоре на свои силы, принятие ответственности за свои действия.
Его ключевые задачи – это:
1. Определение задач и целей (расстановка целевых ориентиров и приоритетов);
2. Исследование текущей ситуации: коуч старается понять текущую ситуацию, задавая вопросы и активно слушая; сотрудник исследует ситуацию и свое отношение к ней совместно с коучем.
3. Определение внутренних
и внешних препятствий на пути
к результату: коуч старается
понять, что мешает сотруднику
в достижении цели, и помочь
ему в осознании и
4. Выработка и анализ
возможностей для преодоления
препятствий: коуч задает вопросы,
провоцирующие сотрудника к
5. Выбор конкретного варианта действий и составление плана: коуч помогает сотруднику в анализе возможностей; сотрудник анализирует возможности, выбирает конкретный вариант и составляет план действий.
Основными инструментами коучинга служат: активное слушание, вопросные технологии, эффективные вопросы, элементы тренинга. Итогом всей работы является бизнес-план и конкретные намеченные шаги с установленными сроками их достижения.