Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 17:17, курсовая работа
Данная работа посвящена анализу повседневной деятельности руководителя-женщины. В ней рассматриваются основные приемы и методы работы менеджера. Работа имеет особую актуальность в данный момент, так как сейчас особое внимание стало уделяться вопросам наиболее эффективного взаимодействия руководителя с подчиненными и в особенности руководителя-женщины.
В настоящее время для многих стран характерна тенденция к продвижению женщин практически во всех сферах человеческой деятельности. Однако такое явление, как использование женского труда в управлении, фактически остается для российских условий по-прежнему непривычным и новым.
Глава 1. Введение
Глава 2. Деловые качества руководителя
Глава 3. Уровень развития воли: целеустремленность, настойчивость, выдержка
Глава 4. Могут ли вообще женщины руководить?
Глава 5. Экскурс: типично «мужское» - типично «женское».
Глава 6. Заключение
Литература
Краснодарский торгово – экономический колледж КК
Содержание:
Глава 1. Введение
Глава 2. Деловые качества руководителя
Глава 3. Уровень развития воли: целеустремленность, настойчивость, выдержка
Глава 4. Могут ли вообще женщины руководить?
Глава 5. Экскурс: типично «мужское» - типично «женское».
Глава 6. Заключение
Литература
Глава 1. Введение:
Данная работа посвящена
анализу повседневной деятельности
руководителя-женщины. В ней рассматриваются
основные приемы и методы работы менеджера.
Работа имеет особую актуальность в
данный момент, так как сейчас особое
внимание стало уделяться вопросам
наиболее эффективного взаимодействия
руководителя с подчиненными и в
особенности руководителя-
В настоящее время для
многих стран характерна тенденция
к продвижению женщин практически
во всех сферах человеческой деятельности.
Однако такое явление, как использование
женского труда в управлении, фактически
остается для российских условий
по-прежнему непривычным и новым.
На протяжении последних двух-трех
поколений в развитых странах
женщина получила одинаковые права
с мужчиной. В силу этого равноправия
к ее неизменной роли хранительницы
домашнего очага и
В России принцип равноправия и равных возможностей закреплен в п.З ст. 19 Конституции РФ: «Мужчины и женщины имеют равные права и свободы и равные возможности для их реализации». К сожалению, это положение зачастую не подкреплено практикой: сегодня неравенство проявляется и в занятости женщин, и в оплате их труда, и в управлении делами отдельных организаций и государства в целом.
Сферы приложения активности
женщин исторически были весьма ограничены,
вековой опыт руководства домашними
делами укрепил понимание «женщины-
В последние десятилетия влияние тендерных различий на трудовую деятельность и карьеру, прежде всего особенности поведения женщин в организации, стало объектом специальных исследований. Проблемы труда женщин, в том числе и руководителей, периодически освещаются в работах российских и зарубежных ученых.
Сегодня женщина все в большей степени может выбирать наиболее импонирующую ей ориентацию на семью, профессиональную или общественную деятельность. Однако все это еще не снимает унаследованных от прошлого трудно решаемых женских проблем. Поэтому данная работа — это попытка обозначить и решить несколько из них. А исследования деловой активности женщин в области управления в социальных и экономических системах должны и будут продвигаться по мере того, как все большее количество женщин с образованием и современным типом мышления вступит на рынок труда России.
Глава 2. Деловые качества руководителя
Психология управления уделяет
особое внимание лидерам только потому,
что в силу их положения и функциональных
обязанностей от них слишком многое
зависит. Тем более, когда речь идет
об административно-командной
Следует, признать, что не только практика, но и наука, в данном случае психология управления, не выработала пока четких методологических и методических положений, согласно которым следовало бы изучать руководителей. Не совсем понятно, например, что такое качества их личности: входят ли сюда черты характера или при этом подразумеваются только деловые характеристики. А может, следует учитывать лишь некие обобщенные показатели?
Отметим, такое мнение. Поиск
определенного набора качеств п
Гарвардская школа бизнеса предлагает
свой набор, который не похож ни на то,
что требуется в Лондоне, ни на то, что
перечислено только что:
- способность увлекать за собой, куда
необходимо;
- доверие к подчиненным;
- хладнокровие в кризисных ситуациях;
- небоязнь риска;
- знание дела не хуже других;
- стимулирование выражения разных точек
зрения;
- умение находить элегантные решения.
Не менее конструктивными, хотя и не столь обширными представляются модели эффективного лидера. Менеджеру необходимы: развитой интеллект, эмоциональная устойчивость, готовность делегировать полномочия, знание основ поведения и искусность в человеческих отношениях.
Известны около 100 исследований
подобного рода, но только 5 % из общего
числа обнаруженных в них качеств оказались
общими для всех:
- интеллект, который должен быть выше
среднего в подразделении;
- инициатива, находящая выражение в самостоятельности,
находчивости и в специфической мотивации
– «действовать»;
- уверенность в себе, высокий уровень
притязаний и самооценки своей компетентности;
- способность отвлекаться от частностей
и воспринимать ситуацию во всей ее полноте
(«фактор геликоптера»).
Насколько эти данные подтверждают традиционную
для западной психологии теорию личностных черт,
согласно которой одним присущи исключительные
особенности, дающие превосходство над
окружающими, а другие, даже попав в лидеры,
едва ли когда-нибудь достигнут значительных
успехов в руководстве людьми, сказать
трудно.
В то же время нельзя не упомянуть
и другую не менее распространенную
за рубежом теорию ситуационизма. В
этой теории внимание перемещается с черт
личности руководителя на его поведение
в различных обстоятельствах и ставка,
таким образом, делается не столько на личностные, сколько
на ситуационные переменные. Здесь определенно
выделяются два реально существующих
типа управляющих:
- те, кому необходим свод правил и жесткая
регламентация, поскольку они с трудом
функционируют в условиях неопределенности;
- те, кто приспособлен к условиям гибкой
организации, проявляет инициативу и самостоятельность
В Лондонской школе бизнеса эффективными считают: метод «вычисления» на основе изучения биографии; метод самоотбора, т.е. предоставление претенденту максимума информации о его будущей работе и возможность самому устанавливать то, насколько это ему подходит; метод графологии, позволяющий определять некоторые психические свойства и состояния, отражающиеся в почерке.
Глава 3. Волевые качества личности и их развитие
Выполняя различные виды деятельности, преодолевая при этом внешние и внутренние препятствия, человек вырабатывает в себе волевые качества, характеризующие его как личность и имеющие большое значение для учебы, труда. К волевым качествам относятся: целеустремленность, решительность, смелость, мужество, инициативность, настойчивость, самостоятельность, выдержка, дисциплинированность.
Прежде всего, принято выделять силу воли как обобщенную способность преодолевать значительные затруднения, возникающие на пути к достижению поставленной цели. Чем серьезнее препятствие, которое вы преодолели на пути к поставленной цели, тем сильнее ваша воля. Именно препятствия, преодолеваемые с помощью волевых усилий, являются объективным показателем проявления силы воли.
Среди различных проявлений силы воли принято выделять такие личностные черты, как выдержка и самообладание, которые выражаются в умении сдерживать свои чувства, когда это требуется, в недопущении импульсивных и необдуманных действий, в умении владеть собой и заставлять себя выполнять задуманное действие, а также воздерживаться от того, что хочется делать, но что представляется неразумным или неправильным.
Другой характеристикой воли является целеустремленность. Под целеустремленностью принято понимать сознательную и активную направленность личности на достижение определенного результата деятельности.
Целеустремленность — это волевое свойство личности, проявляющееся в подчинении человеком своего поведения устойчивой жизненной цели, готовности отдать все силы и способности для ее достижения. Этой перспективной целью обусловлены частные цели как необходимые ступени на пути к достижению основной цели; все лишнее, ненужное отбрасывается. Нужно, однако, помнить, что у некоторых людей целеустремленность принимает индивидуализированное направление. Они тоже ставят ясные цели, однако, содержание их отражает только личные потребности и интересы.
Очень часто, когда говорят о целеустремленности, используют такое понятие, как настойчивость. Это понятие практически тождественно понятию целеустремленности и характеризует стремление человека в достижении поставленной цели даже в самых сложных условиях. Обычно различают целеустремленность стратегическую, т.е. умение руководствоваться во всей своей жизнедеятельности определенными принципами и идеалами, и целеустремленность оперативную, заключающуюся в умении ставить ясные цели для отдельных действий и не отклоняться от них в процессе их достижения. Таким образом, настойчивость — это волевое свойство личности, которое проявляется в способности доводить до конца принятые решения, достигать поставленной цели, преодолевая всякие препятствия на пути к ней.
От настойчивости принято
Важной характеристикой воли является инициативность — волевое качество, благодаря которому человек действует творчески. Это, отвечающая времени и условиям, активная и смелая гибкость действий и поступков человека.
Инициативность заключается
в способности предпринимать
попытки к реализации возникших
у человека идей. Для многих людей
преодоление собственной
Самостоятельность — это характеристика воли, которая непосредственно связана с инициативностью. Самостоятельность — волевое свойство личности, проявляющееся в умении по собственной инициативе ставить цели, находить пути их достижения и практически выполнять принятые решения; в способности осознанно принимать решения и в умении не поддаваться влиянию различных факторов, препятствующих достижению поставленной цели. Самостоятельный человек способен, критически оценивая советы и предложения других людей, действовать на основе своих взглядов и убеждений и при этом вносить в свои действия коррективы, сформированные на основе полученных советов.
Противоположным самостоятельности качеством является внушаемость. Внушаемый человек легко поддается чужому влиянию, он не умеет критически относиться к чужим советам, противостоять им, он принимает любые чужие советы, даже заведомо несостоятельные.
От самостоятельности следует отличать негативизм. Негативизм проявляется в немотивированной, необоснованной склонности действовать наперекор другим людям, противоречить им, хотя разумные соображения не дают оснований для таких поступков. Негативизм большинством психологов расценивается как слабость воли, выражающаяся в неумении подчинить свои действия доводам разума, сознательным мотивам поведения, в неумении противостоять своим желаниям, ведущим к безделью, и др. Очень часто безделье связывают с ленью. Именно лень является всеобъемлющей характеристикой качеств, противоположных по смыслу позитивным качествам воли.
Следует отметить, что инициатива, проявляемая человеком, помимо самостоятельности всегда связана еще с одним качеством воли — решительностью. Решительность заключается в отсутствии излишних колебаний и сомнений при борьбе мотивов, в своевременном и быстром принятии решений. Прежде всего, решительность проявляется в выборе доминирующего мотива, а также в выборе адекватных средств достижения поставленной цели. Решительность проявляется и при осуществлении принятого решения. Для решительных людей характерен быстрый и энергичный переход от выбора действий и средств к самому выполнению действия. Особенно ярко решительность проявляется в сложных ситуациях выбора, связанных с риском.
От решительности, как позитивного волевого качества, необходимо отличать импульсивность, которая характеризуется торопливостью в принятии решений, необдуманностью поступков. Импульсивный человек не задумывается перед тем, как начать действовать, не учитывает последствий того, что он делает, поэтому часто раскаивается в том, что совершил. Торопливость в принятии решения таким человеком, как правило, объясняется его нерешительностью, тем, что принятие решения для него является чрезвычайно сложным и мучительным процессом, поэтому он стремится скорее от него освободиться.
Информация о работе Краснодарский торгово – экономический колледж КК