Краснодарский торгово – экономический колледж КК

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 17:17, курсовая работа

Краткое описание

Данная работа посвящена анализу повседневной деятельности руководителя-женщины. В ней рассматриваются основные приемы и методы работы менеджера. Работа имеет особую актуальность в данный момент, так как сейчас особое внимание стало уделяться вопросам наиболее эффективного взаимодействия руководителя с подчиненными и в особенности руководителя-женщины.
В настоящее время для многих стран характерна тенденция к продвижению женщин практически во всех сферах человеческой деятельности. Однако такое явление, как использование женского труда в управлении, фактически остается для российских условий по-прежнему непривычным и новым.

Содержание

Глава 1. Введение
Глава 2. Деловые качества руководителя
Глава 3. Уровень развития воли: целеустремленность, настойчивость, выдержка
Глава 4. Могут ли вообще женщины руководить?
Глава 5. Экскурс: типично «мужское» - типично «женское».
Глава 6. Заключение
Литература

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая Болдиновой Анастасии.docx

— 46.19 Кб (Скачать файл)

Все эти точки зрения базируются на наследуемых предрассудках, которые  зачастую являются исходным пунктом  для упрямства и непреклонности и потому служат препятствием для изменения социального положения женщины.

 

 

 

 

 

 

Глава 5 Экскурс  типично «мужское» - типично «женское».

Разделение на «женское»  и «мужское» имеет очень древнюю  традицию. Еще в античные времена  был установлен основной принцип  «типично мужского и типично женского».

Если вы однозначно принимаете разделение на типично женское и  типично мужское поведение, то можно  подумать, что имеется два абсолютно различных типа людей. Женщина с одной стороны, мужчина с другой стороны, и у них нет ничего, то есть абсолютно ничего общего!

На основании чисто  внешнего различия между мужчиной и  женщиной было сделано заключение, что полы различны также по мышлению, чувствам и поступкам. Исходя из биологических  фактов и штампов мышления, женщинам были определены роли в домашней сфере  – воспитывать и оберегать, а  мужчинам – роли во внешнем мире, которые часто связаны с властью, борьбой и конкуренцией. Поэтому вполне логично, что именно мужчины оформили нашу производственную систему и тем самым установили мужские правила поведения и представления о ценностях.

Напротив, женщины имеют  свои сильные стороны в лучшем обхождении с эмоциями, они умеют  лучше «настраиваться» на сотрудников, разбираться в запутанных случаях, воспитывают «совместное», а не «раздельное», заботятся о большей удовлетворенности  работой, они добиваются успеха путем  мотивации, а не давления их успех  основан на их способности быть выдержанными, они могут быть очень дипломатичными. Важнейшей, объясняющей причинной этих различных способностей является та, что мужчины и женщины по – разному воспитывались.

Если назвать только главное  различие, то оно связанно с тем, что в ходе развития мужчины стали  слишком ориентированы на предмет, а женщины – на чувства.

 

 

 

Глава 6. Заключение.

В заключении можно сказать о целостной личности руководителя, в которой совмещаются следующие черты «женской половине руководящей силы и мужской половине руководящей силы»:

    • Способность объединять и разделять; ограничивать
    • Забота и твердость руководства
    • Способность своего и уважения чужого мнения
    • Совмещение чувств и аналитического рассуждения
    • Способность риска и умения рисковать
    • Умение выжидать и вмешиваться
    • Ориентация на личность и на предмет

Т.е. уметь поступать в  любой ситуации и как женщина  и как мужчина.

Девиз гласит: мужчина и женщина идеально дополняют друг друга. Они могут и должны учиться друг у друга, что бы становиться современными руководителями.

Если женщина-руководитель сумеет сочетать качества настоящего лидера (сильный характер, профессионализм, инициатива, умение рисковать) с традиционно  женскими ценностями, такими как чуткость, гуманность, гибкость, хитрость, практичность и т.д., то она может стать идеальным  руководителем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература:

  1. Аминов И. И. Психология делового общения. Изд. Омега – Л./2009г.
  2. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Изд. Эксмо./2012
  3. Занковский А. Н. Организационная психология Изд. Форум./2009г.
  4. Ильин И. П. Психология индивидуальных различий Изд. Питер./2010г.
  5. Маклаков А.С. Общая психология. Часть 2. Психические процессы / А.С.Маклаков. – СПб.: Питер, 2008.
  6. Роберт Дилтс Стратегии гениев Изд. (независимое издание) Класс./2011г.
  7. Столяренко В. Е. Психология Изд. Юрайт./2013г.
  8. Руденко А. М. Психология Изд. Феникс./2011г.
  9. Гуревич П.С. Психология Изд. Феникс./2011г.
  10. Андреева Г. М. социальная психология Изд. Аспект Пресс./2010г.

 

 


Информация о работе Краснодарский торгово – экономический колледж КК