Критерии эффективности сообщения и публичного выступления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 17:13, контрольная работа

Краткое описание

В последние годы огромное распространение получили профессии, где главным условием успеха является коммуникабельность человека – умение грамотно общаться с аудиторией. И это не только профессии журналиста или преподавателя. Это род деятельности людей, связанных с экономикой, бизнесом, политикой, управлением и многим другим!

Содержание

Введение 3
1. Критерии эффективного сообщения 4
2. Основные правила построения публичного выступления 9
Заключение 15
Список литературы……………………………………………………………16

Вложенные файлы: 1 файл

контр.docx

— 34.87 Кб (Скачать файл)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ФГБОУ ВПО  «Сыктывкарский государственный университет»

Институт  Гуманитарных наук

Кафедра связей с общественностью и рекламы

 

 

 

 

 

Контрольная работа по курсу «Психология массовой коммуникации»

 

Критерии  эффективности сообщения и публичного выступления.

 

 

 

 

 

 

 

Научный руководитель: д. п. н., доцент Колосова С.Л.

 

Исполнитель: студент 525 группы Журавлев Д.Ю.

 

 

 

 

 

 

Сыктывкар, 2012

 

 

 

Введение 3

1. Критерии эффективного сообщения 4

2. Основные правила построения  публичного выступления 9

Заключение 15

   Список литературы……………………………………………………………16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Сегодня, в начале XXI в., очень остро стоит вопрос об эффективности коммуникации и мастерстве публичного выступления.        

В последние годы огромное распространение  получили профессии, где главным  условием успеха является коммуникабельность человека – умение грамотно общаться с аудиторией. И это не только профессии журналиста или преподавателя. Это род деятельности людей, связанных с экономикой, бизнесом, политикой, управлением и многим другим!        

Что дает человеку свободное владение речью? Человек, свободно владеющий речью, пользуется уважением окружающих почти  автоматически. Он всем интересен, ему  легко вступить в контакт, он может  влиять на собеседников. Овладеть приемами, умениями и навыками публичного выступления, выработать в себе коммуникативную культуру не менее важно, чем овладеть управленческими действиями. Публичные выступления являются неотъемлемой частью управленческой деятельности любого специалиста по связям с общественностью, так как в его работе приходится сталкиваться с проведением деловых бесед, дискуссии с целью добиться желаемой реакций аудитории. Для начинающего оратора это достаточно трудное дело. Не только умение подготовить речь, но и умение свободно держаться перед публикой, безукоризненно владеть голосом, жестом и мимикой и безошибочно реагировать на поведение аудитории – таковы объективные требования к стремящемуся произвести желаемое воздействие на слушателей.

В данной работе описаны приемы и технологии эффективного сообщения и публичного выступления.

 

 

 

 

  1. Критерии эффективного сообщения

 

 Технологии  эффективного общения – это такие  способы, приемы и средства общения, которые в полной мере обеспечивают взаимное понимание и взаимную эмпатию (эмпатия - способность поставить себя на место другого человека (или предмета), способность к сопереживанию) партнеров по общению.     

Само общение как сложный социально-психологический  процесс характеризуется тремя  основными содержательными аспектами: коммуникативным, интерактивным и перцептивным. Каждый из них обладает относительной самостоятельностью и обеспечивает определенные цели субъектов общения:     

• коммуникативный аспект отражает стремление партнеров по общению  к обмену информацией;     

•   интерактивный аспект проявляется в необходимости соблюдения ими установленных норм общения, а также в стремлении их к активному воздействию друг на друга в определенном направлении;    

     •   перцептивным аспект выражает потребность субъектов общения во взаимной эмпатии, сочувствовании, сопереживании.  Основное  же содержание технологий эффективного общения в конечном итоге сводится к соблюдению определенных правил и норм общения.     

Основные  правила эффективного общения:

  • Концентрируйте внимание на говорящем, его сообщении.
  • Уточняйте, правильно ли вы поняли как общее содержание принимаемой информации, так и ее детали.
  • Сообщайте другой стороне в перефразированной форме смысл принятой информации.
  • В процессе приема информации не перебивайте говорящего, не давайте советы, не критикуйте, не подводите итог, не отвлекайтесь на подготовку ответа. Это можно сделать после получения информации и ее уточнения.
  • Добивайтесь, чтобы вас услышали и поняли. Соблюдайте последовательность сообщения информации. Не убедившись в точности принятой партнером информации, не переходите к новым сообщениям.
  • Поддерживайте атмосферу доверия, взаимного уважения, проявляйте эмпатию к собеседнику.

Используйте невербальные средства коммуникации: частый контакт глаз; кивание головы в знак понимания и другие, располагающие  к конструктивному диалогу приемы.  Для эффективного общения необходимо знать некоторые приемы, т.к. многие из них действуют на уровне подсознания.     

Несколько приемов  для эффективного общения:     

- " Правило  трех двадцати ":

  • 20 сек. вас оценивают.
  • 20 сек. как и что вы начали говорить.
  • 20 см улыбки и обаяния.

 

     - 6 правил Глеба Жеглова:

  • Проявлять искренний интерес к собеседнику.
  • Улыбаться.
  • Запомнить имя человека и не забывать время от времени повторять его в разговоре.
  • Уметь слушать.
  • Вести разговор в кругу интересов вашего собеседника.
  • Относиться к нему с уважением.

 

     - Как увеличить полезность контакта:

  • Быть наблюдательным;
  • Сделать комплимент;
  • Говорить о проблемах собеседника.

 

     Правила эффективного общения по Блэку:

  • Всегда настаивать на правде.
  • Строить сообщения просто и понятно.
  • Не приукрашивать, не набивать цену.
  • Помнить, что 1/2 аудитории – женщины.
  • Делать общение увлекательным, не допускать скуки и обыденности.
  • Контролировать форму общения, не допускать экстравагантности.
  • Не жалеть времени на выяснение общего мнения.
  • Помнить о необходимости непрерывного общения и выяснения общего мнения.
  • Стараться быть убедительным на каждом этапе общения.

 

     Как результат вы получите:

  • Формальный контакт перерастает в нормальное человеческое общение.
  • Вы завоюете собеседника.
  • Вы повысите вашу самооценку.

Поднятие  значительности собеседника может  стать универсальным ключом к  его душе, только если это делается искренне.     

Умение  слушать     

Правило 1: «Лучший собеседник не тот, кто умеет хорошо говорить, а тот, кто умеет хорошо слушать».     

Правило 2: «Люди склонны слушать другого  только после того, как выслушали  их».     

Достаточно  дать собеседнику возможность выговориться, рассказать все, чем он хотел поделиться, стараясь проявлять максимум внимания и заинтересованности к его словам, чтобы благодарный за это собеседник с радостью и вниманием выслушал все, что расскажем ему мы. Беседа доставит взаимное удовольствие.

Критерии эффективности  сообщения.

Чтобы донести  до аудитории то, что вы хотите сказать, нужно грамотно и правильно составить  текст сообщения. Одним из основных критериев эффективности является вовлечение аудитории в диалог. Какие существуют способы завоевания внимания аудитории:

  • Возбудить любопытство,
  • Поведать интересную историю,
  • Начать с конкретной иллюстрации,
  • Задать вопрос,
  • Процитировать известного автора,
  • Рассказать потрясающий факт или событие,
  • Можно начать с рассказа о предмете, который вы держите в руках.

Составление сообщения – один из важных этапов подготовки публичного выступления. Назначение – логически и психологически организовать основной тезис, который автор хочет донести до слушателя. Структура любого текста, как письменного, так и устного трехчастна: это введение, основная часть и заключение.  Композиция выступления должна быть чётко продумана.

Во введении оратор должен:

  1. Показать себя человеком заинтересованным в деле, убежденным и т.д.,
  2. Настроиться самому и настроить аудиторию на общение
  3. Подготовить аудиторию к восприятию речи

Основная часть 

В начале основной части аудитории  представляется главный тезис выступления. Тезис – объект, цель выступления. Нужно выделить для аудитории  этот главный тезис, чтобы она  восприняла его как основной и  поняла, о чем же будет идти речь в публичном выступлении, и поняла целеустановку оратора. Основной тезис должен представлять из себя краткое и чёткое положение, которое затем развертывается в основной части.

В основной части выступающий привлекает факты, статистику, пользуется различными теоретическими положения, логическими формами аргументации. Нужно также решить, как следует переходить от одного основного вопроса, от одного тезиса к другому.

Заключительная  часть.

Заключительная часть сообщения  является одной из важнейших. Это  часть, которая запоминается аудиторией, и в ней должно закрепляться то впечатление, которое произвела  на аудиторию речь. Заключение не должно быть продолжительным. Важно тщательно  продумать окончание вашего выступления, ведь именно в этой части сообщения  вы подводите итог всему вышесказанному.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Основные правила  построения публичного выступления

 

 Деятельность  человека, профессия которого связана  с постоянным произнесением речей, чтением лекций и докладов, просто немыслима без основательных  знаний принципов и правил ораторского  искусства. К числу таких людей  относятся политики, профессора, преподаватели, прокуроры, адвокаты и др. Для них  публичная речь – главнейшее оружие. Ораторство – сильнейший рычаг культуры. Однако теоретические вопросы ораторского  искусства, являющегося одним из средств человеческого познания, разработаны мало.       

Публичная речь может рассматриваться как  своеобразное произведение искусства, которое воздействует одновременно и на чувства и на сознание. Если речь действует только на способность  логического восприятия и оценки явлений, не затрагивая чувственность  сферы человека, она не способна производить сильное впечатление. Существуют нормы и правила, которые способны любую речь сделать понятной и интересной для слушателей. Умение говорить грамотно и красиво называется ораторское искусство. В его основу вошли общие правила риторики.  Не  следует пренебрегать уже накопленным  опытом других людей. Стоит внимательно  изучить их способы построения выступления, их способы выразительности при  прочтении доклада. Важно анализировать  выступления, не только если вам понравился чей-то доклад, но и если он вам, напротив, не понравился. Понять, что именно и почему не понравилось, и учесть это при подготовке к своему выступлению. На чужих ошибках всего проще учиться.    Главным контролером выступления будет являться — время. Внимательно слушать и воспринимать какие-либо идеи публика может только ограниченный срок, обусловленный психофизиологическими причинами (обычно не более 15-20 минут, потом внимание аудитории начинает слабеть)(Максимова 2000: 45). В следствии чего следует использовать короткие, четкие, понятные, убедительные и доступные фразы. Как указывает Максимова В.И. самая благоприятная скорость для восприятия — приблизительно 100 слов за минуту. (Максимова 2000:47).       

Далее начинается непосредственно подготовка к самому выступлению.        

1. Подготовка речи       

Как отмечает Ножин В.А., все хорошие импровизации тщательно готовятся заранее. Выступление без предварительной подготовки, особенно начинающего оратора, будет провальным. Поэтому он выделяет необходимость в построении  «каркаса» или «скелета» будущего публичного выступления:

Информация о работе Критерии эффективности сообщения и публичного выступления