Лидерство на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2014 в 16:36, курсовая работа

Краткое описание

Цель и задачи исследования. Основная цель работы сводится к тому, чтобы изучить понятия и сущность лидерства, провести анализ взаимоотношений между руководителем и подчиненными. А так же попытаться понять каким лидер должен быть в будущем.
Достижение цели подразумевало решение следующих поставленных задач:
определить сущность и роль лидерства, а также выявить особенности лидерских отношений;
рассмотреть современные стили лидерства;

Содержание

Введение
Глава1.Лидерство
1.1 Роль и обязанности лидера
1.2 Характеристики лидера
1.3 Стили лидерства
Глава2. Лидер завтрашнего дня
2.1 Качества необходимые лидеру в будущем
2.2 Лидер в информационной эпохе
2.3 Лидеры 21 века. Кто они? (интервью с Б. Беннисом)
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Лидерство на предприятии.doc

— 249.50 Кб (Скачать файл)

Появляется так много  всего интересного, увлекательного — это время больших возможностей. Но где-то в моем подсознании кроется  мысль, что это и время, когда люди ощущают свою незащищенность.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Лидерство, как и управление, является до некоторой степени искусством. Возможно, это и есть причина того, почему исследователям не удалось разработать и обосновать единую теорию. Ситуационный подход подошёл, на мой взгляд, ближе всего к решению данной проблемы. Стиль лидерства напрямую зависит от ситуации. В некоторых из них менеджер добивается эффективности, структурируя задачи, проявляя заботу и оказывая поддержку, в других руководитель допускает подчиненных к участию в решениях производственных проблем, в третьих - безболезненно меняет стиль под нажимом начальства или обстоятельств. В любом случае стиль настоящего лидера должен быть гибким орудием эффективного управления производством.

Работа менеджера персонала связана со многими науками, такими как психология, социология, право, этика, экономика. Управляющий должен разбираться в людях, понимать их потребности, уметь контактировать с различными людьми. Каждый человек уникален и, понимая мотивы поведения конкретного работника либо кандидата, трезво оценивая его способности и потенциал, можно применять его наиболее эффективно. Люди, занимающиеся набором персонала на свое предприятие, не только не знают о методах набора и других видах работы с персоналом, но и зачастую их подводит единственное, что у них есть – интуиция. Вследствие такой непрофессиональной работы с персоналом, фирма может нести необратимые потери и убытки. Многие люди, не оцененные по достоинству, уходят из организации, а люди без малейшего представления о целях организации работают за зарплату, а не за идею фирмы.

Для лучшего управления персоналом руководителю необходимо проводить  с подчиненными совещания и ввести систему поощрения. Это поспособствует хорошей психологической обстановке на предприятии и улучшению работы каждого сотрудника в отдельности.

Итак, в число наиболее важных способностей менеджера, понимаемых как: сочетание знаний, поведения  и опыта, входят умения реализовать, умение делегировать полномочия и ответственность, способности к организации и  мотивации групповой работы, установлению приоритетов, самопознанию и самооценки, убеждению, аналитическому мышлению, распознаванию наиболее существенных факторов, системности, обработки и формирование информации, разработке программ, выявление тенденций, распределение усилий и времени.

 

Литература

 

1) Daniel Goleman. «Primal Leadership, Harvard Business Review».2009

2) W. Bennis. «On becoming a leader». 2008

3) J. O'Toole. «Leading Change. The Argument for Values-Based Leadership». New York.2009

4) Howard Gardner. «The Leading Minds». 2009

5) Франсес Хесселбейн, Маршалл Голдсмит, Айан Сомервилл. «Лидерство без границ». М. 2009

6) Уоррен Беннис. «Совместное руководство». М. 2008

7) М.В. Кларин. «Корпоративный тренинг: от А до Я». М. 2009

8) В.А. Розанова. «Психология управления». М. 2009

9) Уоррен Беннис. «Организаторский гений: Секреты творческого сотрудничества». М. 2009

10) Джон П. Коттер. «Как стать эффективным руководителем». М. 2008

11) Базарова Т.Ю., Еремина Б.Л.. «Управление персоналом». М. 2009 г.

12) Роб Янг. «Лидерство в командах». М. 2007

13) Уоррен Беннис, Берт Нанус. «Лидеры». М. 2010

14) Дэниел Гоулман, Ричард Бояцис, Энни Макки. «Эмоциональное лидерство. Искусство управления людьми на основе эмоционального интеллекта». М. 2010

15) Франсес Хесселбейн, Маршалл  Голдсмит, Айан Сомервилл. 

«Лидерство без границ». М. 2009

16) М. Кетс де Врис, С. Шекшня, К. Коротов, Э. Флорент-Трейси.

«Новые лидеры российского бизнеса». М. 2009.

17) Ричард Фарсон «Менеджмент абсурда. Парадоксы лидерства ». М. 2009

18) Джон П. Коттер. «Впереди перемен». М. 2009

19) Ландсберг М. «Лидерство. Видение, вдохновение и энергия». – М. 2009

20) Томас Дж. Нефф, Джеймс М. Ситрин. «Уроки лидеров». М. 2009


Информация о работе Лидерство на предприятии