Методы коррекционной работы с гиперактивными детьми младшего школьного возраста

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 08:40, реферат

Краткое описание

Зачастую путь ребёнка с симптомами гиперактивности в школе начинается с неудач. Отсутствие ощущения успеха вызывает вторичные эмоциональные расстройства и снижение самооценки. Даже самые способные дети, с высоким уровнем интеллекта, показывают низкую успеваемость. Хотя некоторые из них всё же достигают неплохих результатов, но и они не реализуют полностью свои высокие интеллектуальные возможности.

Содержание

Введение…………………………………………………..-1-
Гиперактивность …………………………………………-1-
Коррекционные меры…………………………………….-2-
Вывод………………………………………………………-4-
Список используемой литературы………………………-5-

Вложенные файлы: 1 файл

Методы коррекционной работы с гиперактивными детьми младшего школьного возраста.doc

— 45.50 Кб (Скачать файл)
 
 
 
 
 
 
 
 

Реферат по Методам психологической  коррекции на тему: «Методы коррекционной  работы с гиперактивными детьми младшего школьного  возраста.   
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Москва, 2011

Содержание

  1. Введение…………………………………………………..-1-
  2. Гиперактивность …………………………………………-1-
  3. Коррекционные меры…………………………………….-2-
  4. Вывод………………………………………………………-4-
  5. Список используемой литературы………………………-5-

Введение.

Тема под названием «Методы коррекционной работы с гиперактивными детьми младшего дошкольного возраста», очень актуальна в наше время. Потому что гиперактивных детей сейчас можно увидеть часто и с ними очень сложно общаться, да и мы можем понять что в дальнейшем им самим будет тяжело находить контакт с окружающими его людьми. Поэтому если мы будем проводить коррекционные работы с такими детьми, то возможно их жизнь в будущем будет такой же как и у обычных людей.  Моя задача, найти и описать возможные методы коррекции у гиперактивных детей

Зачастую путь ребёнка с симптомами гиперактивности  в школе начинается с неудач. Отсутствие ощущения успеха вызывает вторичные эмоциональные расстройства и снижение самооценки. Даже самые способные дети, с высоким уровнем интеллекта, показывают низкую успеваемость. Хотя некоторые из них всё же достигают неплохих результатов, но и они не реализуют полностью свои высокие интеллектуальные возможности.  
В зрелом возрасте лишь около 30% гиперактивных людей избавляются от этого расстройства и большинство из них испытывает значительные затруднения и в зрелой жизни.

    Гиперактивность.

Понятие гиперактивность совокупность симптомов, связанных с чрезмерной психической и моторной активностью.

Начало изучения проблемы гиперактивности положил  немецкий врач-психоневролог Генрих Хоффман, впервые описав чрезвычайно  подвижного ребенка, который ни секунды  не мог спокойно усидеть на стуле, дав ему прозвище - Непоседа Фил.

Французские авторы Ж.Филипп и П.Бонкур в книге «Психологические аномалии среди учащихся» (в переводе на русский язык эта книга вышла  в 1911 году) наряду с эпилептиками, астениками, истериками, выделяли и так называемых неустойчивых учеников.  
С тех пор многие ученые изучали проблему невротических отклонений поведения и учебных трудностей, но научного определения таких состояний ребенка долгое время не было.Сейчас этой проблеме стали уделать больше внимания и больше литературы на эту тему печатается.

“Гиперактивность  у детей проявляется несвойственными  для нормального, соответствующего возрасту, развития ребенка невнимательностью, отвлекаемостью, импульсивностью.” 

Большинство исследователей отмечают три основных блока проявления гиперактивности: дефицит внимания, импульсивность, повышенная двигательная активность.

Некоторые отмечают, что многие дети с диагнозом «синдром дефицита внимания с гиперактивностью» (СДВГ) имеют нарушения в развитии речи и трудности в формировании навыков чтения, письма и счета.

    Коррекционные меры.

В первую очередь, включение в обучение игровых  ситуаций – это один из способов, способствующих эмоциональной стимуляции ребенка и более его успешному  освоению знаний.

Ребенок прежде всего должен развиваться в благоприятной обстановке без интеллектуальных перегрузок, с соблюдением соответствующего режима, в ровной  эмоциональной атмосфере. Психолог, совместно с педагогом и родителями, должен провести психологическую коррекцию эмоциональной сферы и поведения ребенка. Он может заниматься с ребенком как индивидуально, так и в группе гиперактивных детей по специально разработанной программе. Кроме того, психолог ведет разъяснительную работу с педагогами, совместно с ними разрабатывает стратегию и тактику взаимодействия с каждым гиперактивным ребенком и составляет индивидуальную программу развития такого ребенка.

При консультировании у психолога дети учатся находить и развивать свои сильные качества. Они начинают понимать, что иметь гиперактивность не означает быть плохим. Они обсуждают возникающие мысли и чувства, изучают паттерны собственного поведения и учатся адаптивным методам управления своими эмоциями. Обсуждение проблем и практические действия позволяют детям понять, что они могут измениться и жить более счастливо и продуктивно. Для коррекции поведения, в консультировании гиперактивных детей младшего школьного возраста психологи и педагоги часто используют методы игровой терапии, как уже упоминалось выше.

В работе с гиперактивными детьми надо использовать три основных направления: во-первых, по развитию дефицитарных функций (внимания, контроля поведения, двигательного контроля); во-вторых, по отработке конкретных навыков взаимодействия с взрослыми и сверстниками; в-третьих, при необходимости должна осуществляться работа с гневом.

При развитии дефицитарных функций, коррекционную работу следует проводить поэтапно, начиная с развития одной отдельной функции. Это связано с тем, что гиперактивному ребенку трудно одновременно быть и внимательным, и спокойным, и неимпульсивным. Когда в процессе занятий будут достигнуты устойчивые положительные результаты, можно переходить к тренировке одновременно двух функций, например, дефицита внимания и контроля поведения. И лишь затем можно использовать упражнения, которые развивали бы все три дефицитарные функции одновременно.

На  этапе  отработки конкретных навыков взаимодействия со взрослыми и сверстниками можно обучить ребенка слушать и слышать, т.е. понимать инструкции взрослого. А еще можно выработать систему поощрений и наказаний, которая помогла бы адаптироваться в коллективе сверстников. Следом ребенка нужно вовлечь в групповые виды деятельности. Естественно это все он должен проходить постепенно и в форме игры, что будет для ребенка более увлекательным.

Вывод.

Вот и все  коррекционные меры которые должен применять психолог, и они обязательны, для того чтобы помочь гиперактивным детям.

Можно сделать  замечание, что прежде чем разрабатывать коррекционную программу, необходима диагностика проявлений и причин гиперактивного поведения.  
Просмотрев литературные источники можно заметить, что исследователями уделяется много внимания проблемам коррекции гиперактивности. Они предлагают различные методы и методики в зависимости от причины, степени и стадии гиперактивности.  
В подборе упражнений и игр обязательно должны учитываются все факторы, выявленные при диагностике. В коррекционной работе по проблеме гиперактивности должен участвовать психолог, педагог и гиперактивный ребенок и его родители сразу, ибо только комплексное лечение способно избавить ребенка и его семью от этой проблемы в развитии.
 
 

Список  используемой литературы:

  1. Е. К. Лютова, Г. Б. Монина, Тренинг эффективного взаимодействия с детьми, изд-во «Речь»,2007.
  2. Бурменская Г.А., Карабанова О.А., Лидерс А.Г. Возрастно-психологическое консультирование: Проблемы психологического развития детей. - М.: Изд-во МГУ, 1990. - 158 с.

Информация о работе Методы коррекционной работы с гиперактивными детьми младшего школьного возраста