Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 08:40, реферат
Зачастую путь ребёнка с симптомами гиперактивности в школе начинается с неудач. Отсутствие ощущения успеха вызывает вторичные эмоциональные расстройства и снижение самооценки. Даже самые способные дети, с высоким уровнем интеллекта, показывают низкую успеваемость. Хотя некоторые из них всё же достигают неплохих результатов, но и они не реализуют полностью свои высокие интеллектуальные возможности.
Введение…………………………………………………..-1-
Гиперактивность …………………………………………-1-
Коррекционные меры…………………………………….-2-
Вывод………………………………………………………-4-
Список используемой литературы………………………-5-
Реферат
по Методам психологической
коррекции на тему:
«Методы коррекционной
работы с гиперактивными
детьми младшего школьного
возраста.
Москва, 2011
Содержание
Введение.
Тема под названием «Методы коррекционной работы с гиперактивными детьми младшего дошкольного возраста», очень актуальна в наше время. Потому что гиперактивных детей сейчас можно увидеть часто и с ними очень сложно общаться, да и мы можем понять что в дальнейшем им самим будет тяжело находить контакт с окружающими его людьми. Поэтому если мы будем проводить коррекционные работы с такими детьми, то возможно их жизнь в будущем будет такой же как и у обычных людей. Моя задача, найти и описать возможные методы коррекции у гиперактивных детей
Зачастую путь
ребёнка с симптомами гиперактивности
в школе начинается с неудач. Отсутствие
ощущения успеха вызывает вторичные эмоциональные
расстройства и снижение самооценки. Даже
самые способные дети, с высоким уровнем
интеллекта, показывают низкую успеваемость.
Хотя некоторые из них всё же достигают
неплохих результатов, но и они не реализуют
полностью свои высокие интеллектуальные
возможности.
В зрелом возрасте лишь около 30% гиперактивных
людей избавляются от этого расстройства
и большинство из них испытывает значительные
затруднения и в зрелой жизни.
Гиперактивность.
Понятие гиперактивность совокупность симптомов, связанных с чрезмерной психической и моторной активностью.
Начало изучения проблемы гиперактивности положил немецкий врач-психоневролог Генрих Хоффман, впервые описав чрезвычайно подвижного ребенка, который ни секунды не мог спокойно усидеть на стуле, дав ему прозвище - Непоседа Фил.
Французские авторы
Ж.Филипп и П.Бонкур в книге «Психологические
аномалии среди учащихся» (в переводе
на русский язык эта книга вышла
в 1911 году) наряду с эпилептиками, астениками,
истериками, выделяли и так называемых
неустойчивых учеников.
С тех пор многие ученые изучали проблему
невротических отклонений поведения и
учебных трудностей, но научного определения
таких состояний ребенка долгое время
не было.Сейчас этой проблеме стали уделать
больше внимания и больше литературы на
эту тему печатается.
“Гиперактивность
у детей проявляется
Большинство исследователей отмечают три основных блока проявления гиперактивности: дефицит внимания, импульсивность, повышенная двигательная активность.
Некоторые отмечают, что многие дети с диагнозом «синдром дефицита внимания с гиперактивностью» (СДВГ) имеют нарушения в развитии речи и трудности в формировании навыков чтения, письма и счета.
Коррекционные меры.
В первую очередь, включение в обучение игровых ситуаций – это один из способов, способствующих эмоциональной стимуляции ребенка и более его успешному освоению знаний.
Ребенок прежде всего должен развиваться в благоприятной обстановке без интеллектуальных перегрузок, с соблюдением соответствующего режима, в ровной эмоциональной атмосфере. Психолог, совместно с педагогом и родителями, должен провести психологическую коррекцию эмоциональной сферы и поведения ребенка. Он может заниматься с ребенком как индивидуально, так и в группе гиперактивных детей по специально разработанной программе. Кроме того, психолог ведет разъяснительную работу с педагогами, совместно с ними разрабатывает стратегию и тактику взаимодействия с каждым гиперактивным ребенком и составляет индивидуальную программу развития такого ребенка.
При консультировании у психолога дети учатся находить и развивать свои сильные качества. Они начинают понимать, что иметь гиперактивность не означает быть плохим. Они обсуждают возникающие мысли и чувства, изучают паттерны собственного поведения и учатся адаптивным методам управления своими эмоциями. Обсуждение проблем и практические действия позволяют детям понять, что они могут измениться и жить более счастливо и продуктивно. Для коррекции поведения, в консультировании гиперактивных детей младшего школьного возраста психологи и педагоги часто используют методы игровой терапии, как уже упоминалось выше.
В работе с гиперактивными детьми надо использовать три основных направления: во-первых, по развитию дефицитарных функций (внимания, контроля поведения, двигательного контроля); во-вторых, по отработке конкретных навыков взаимодействия с взрослыми и сверстниками; в-третьих, при необходимости должна осуществляться работа с гневом.
При развитии дефицитарных функций, коррекционную работу следует проводить поэтапно, начиная с развития одной отдельной функции. Это связано с тем, что гиперактивному ребенку трудно одновременно быть и внимательным, и спокойным, и неимпульсивным. Когда в процессе занятий будут достигнуты устойчивые положительные результаты, можно переходить к тренировке одновременно двух функций, например, дефицита внимания и контроля поведения. И лишь затем можно использовать упражнения, которые развивали бы все три дефицитарные функции одновременно.
На этапе отработки конкретных навыков взаимодействия со взрослыми и сверстниками можно обучить ребенка слушать и слышать, т.е. понимать инструкции взрослого. А еще можно выработать систему поощрений и наказаний, которая помогла бы адаптироваться в коллективе сверстников. Следом ребенка нужно вовлечь в групповые виды деятельности. Естественно это все он должен проходить постепенно и в форме игры, что будет для ребенка более увлекательным.
Вывод.
Вот и все коррекционные меры которые должен применять психолог, и они обязательны, для того чтобы помочь гиперактивным детям.
Можно сделать
замечание, что прежде чем разрабатывать
коррекционную программу, необходима
диагностика проявлений и причин гиперактивного
поведения.
Просмотрев литературные источники можно
заметить, что исследователями уделяется
много внимания проблемам коррекции гиперактивности.
Они предлагают различные методы и методики
в зависимости от причины, степени и стадии
гиперактивности.
В подборе упражнений и игр обязательно
должны учитываются все факторы, выявленные
при диагностике. В коррекционной работе
по проблеме гиперактивности должен участвовать
психолог, педагог и гиперактивный ребенок
и его родители сразу, ибо только комплексное
лечение способно избавить ребенка и его
семью от этой проблемы в развитии.
Список используемой литературы:
Информация о работе Методы коррекционной работы с гиперактивными детьми младшего школьного возраста