Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2013 в 17:12, контрольная работа
Большинство людей, используя термин «тревога», даже не задумываются о том, что он в действительности обозначает. Очень многие люди, если их попросить вспомнить, что именно они чувствовали в состоянии тревоги, скажут, что были мучимы недобрыми предчувствиями, испытывали волнение, беспокойство, а возможно, даже дрожали.
Введение
I. Теоретические аспекты проявления школьной тревожности.
1.1. Понятие тревожности.
1.2.Тревожность – как нарушение эмоциональной сферы подростка.
1.3.Причины тревожности и особенности поведения тревожного подростка.
II. Эмпирическое исследование.
2.1Измерения уровня тревожности Тейлора.
2.2.Тест-опросник на тревожность Спилбергера-Ханина.
Заключение
Список литературы
Состояние
тревожности это следствие
ОСОБЕННОСТИ ПОВЕДЕНИЯ ТРЕВОЖНОГО ПОДРОСТКА
Наряду с такими типологическими особенностями, педагоги каждодневно сталкиваются с периодически или регулярно возникающими у обучающихся состояниями, проявляющимися в ощущениях соматического и психологического дискомфорта. Школьник в таком состоянии в той или иной степени «отключается» от происходящего в классе, а это создаёт проблемы и для него, и для учителя, и для остальных учащихся.
Таким образом,
поведение тревожных детей
По мировой статистике, обычная «норма тревожности» - 15% , в России - 60-75%.
Особенности психодиагностики подростков и юношей.
От описания
психологии подростков
Отмечу
главное: к подросткам – коль
скоро они уже не дети, но
ещё и не взрослые – необходим
особый психодиагностический
Подчёркнутое стремление к
Повышенное внимание подростка
к самопознанию создаёт
Важно, наконец,
чтобы практическое участие в
тестировании позволяло
Подбирая
нужный комплекс методик,
Тестирование
в старшем школьном возрасте
рекомендуется проводить в
II. Эмпирическое исследование.
Программа эмпирического исследования.
Цель - дифференцированное измерение тревожности как состояния (ситуационная тревожность – СТ) и как личностного свойства (личностная тревожность - ЛТ).
Задача - выявить уровень личностной тревожности испытуемого.
Участником исследования стал подросток 15 лет
2.1 «Измерения уровня тревожности Тейлора»
Методика разработана Ж. Тейлором в 1953 году. Она входит в состав ММРI в качестве дополнительной шкалы. Адаптирован в России Т. А. Немчиновым в 1966 году.Материал: бланк-опросник, содержащий 50 утверждений .
Инструкция. Вам предлагается ответить на опросник, в котором содержатся утверждения, касающиеся некоторых свойств личности. Здесь не может быть хороших и плохих ответов, поэтому свободно выражайте свое мнение, не тратьте время на размышления. Давайте первый пришедший в голову ответ. Если Вы согласны с данным утверждением по отношению к Вам, поставьте рядом с его номером любой знак в графе: «Да», если не согласны – «Нет», если не можете четко определить – «не знаю».
Обработка данных производится с помощью ключа
Оценка результатов
Каждый ответ «да» на высказывания 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50
и ответ «нет» на высказывания 1, 2, 3, 4, 5,6 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 оценивается в 1 балл.
В соответствии с ключом подсчитывается сумма баллов и к ней прибавляется число ответов «Не знаю», деленное на два. Полученный итоговый результат соотносится с критериями оценки.
Критерии оценки:
0 – 5 баллов – низкий уровень тревожности;
5 – 15 баллов – средний
уровень с тенденцией к
15 – 25 баллов средний
уровень с тенденцией к
25 – 40 баллов высокий уровень;
40 – 50 баллов – очень высокий уровень.
Психологический портрет высокотревожных лиц:
Для них характерна склонность в широком диапазоне ситуаций воспринимать любое проявление качеств их личности, любую заинтересованность в них как возможную угрозу их престижу, самооценке. Усложненные ситуации они склонны воспринимать как угрожающие, катастрофические. Соответственно восприятию проявляется и сила эмоциональной реакции.
Такие люди вспыльчивы, раздражительны и находятся в постоянной готовности к конфликту и готовности к защите, даже если в этом объективно нет надобности. Для них, как правило, характерна неадекватная реакция на замечания, советы и просьбы. Особенно велика возможность нервных срывов, аффективных реакций в ситуациях, где речь идет об их компетенции в тех или иных вопросах, их престиже, самооценке, их отношении. Излишнее подчеркивание результатов их деятельности или способов поведения как в лучшую, так и в худшую сторону, категоричный по отношению к ним тон или тон, выражающий сомнение, - все это неизбежно ведет к срывам, конфликтам, к созданию различного рода психологических барьеров, препятствующих эффективному взаимодействию с такими людьми.
К высоко тревожным людям опасно
предъявлять категорично
Психологический портрет низкотревожных лиц:
Характерно ярко выраженное спокойствие. Они не всегда склонны воспринимать угрозу своему престижу, самооценке в самом широком диапазоне ситуаций, даже когда она реально существует. Возникновение состояния тревоги у них может наблюдаться лишь в особо важных и личностно значимых ситуациях (экзамен, стрессовые ситуации, реальная угроза семейному положению и др.). В личностном плане такие люди спокойны , считают, что лично у них нет поводов и причин волноваться за свою жизнь, репутацию, поведение и деятельность. Вероятность возникновения конфликтов, срывов, аффективных вспышек крайне мала.
Начинать писать заключение
лучше с анализа личностной
тревожности, как более
После этого
дается краткое обобщение. При
написании заключения можно
Рекомендательная
часть заключения должна
Рекомендации для
Для низкотревожных: требуется пробуждение активности, подчеркивание мотивационных компанентов деятельности, возбуждение заинтересованности и чувства ответственности в решении тех или иных задач.
Данный тест является надежным и информативным способом самооценки уровня тревожности в данный момент (СТ) и личностная тревожность (ЛТ). Цель: дифференцированное измерение тревожности как состояния (ситуационная тревожность - СТ) и как личностного свойства (личностная тревожность - ЛТ).
Описание: опросник по исследованию тревожности состоит из 40 утверждений: 20 предназначены для оценки СТ и 20 для оценки ЛТ. Соответственно эти утверждения представлены в 2-х бланках с разными инструкциями.
Процедура проведения: Исследование можно проводить как индивидуально, так и в группе. Испытуемым предлагается сначала бланк с вопросами направленными на изучение ситуативной тревожности, а затем бланк с вопросами направленными на изучение личностной тревожности. В опроснике нужно оценить каждое утверждение относительно того, в какой степени они соответствуют представленному состоянию. Возможны 4 варианта выбора, в зависимости от степени выраженности.
Инструкция: Прочитайте внимательно каждое из приведенных ниже суждений и зачеркните соответствующую цифру справа, в зависимости от того, как вы чувствуете себя в данный момент (обычно). Над вопросом долго не задумывайтесь, поскольку правильных или неправильных ответов нет.
Обработка результатов: подсчитывается общее количество баллов по всем суждениям отдельно по каждой шкале. Это общее количество баллов в отдельности по каждой шкале делится на 20.По некоторым пунктам баллы начисляются в обратном порядке, это пункты 1, 2, 5, 8, 10, 11. 15, 16, 19, 20, 21, 26, 27, 30, 36, 39. Итоговый показатель рассматривается как уровень развития соответствующего вида тревожности.