Методы психодиагностики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2013 в 17:12, контрольная работа

Краткое описание

Большинство людей, используя термин «тревога», даже не задумываются о том, что он в действительности обозначает. Очень многие люди, если их попросить вспомнить, что именно они чувствовали в состоянии тревоги, скажут, что были мучимы недобрыми предчувствиями, испытывали волнение, беспокойство, а возможно, даже дрожали.

Содержание

Введение
I. Теоретические аспекты проявления школьной тревожности.
1.1. Понятие тревожности.
1.2.Тревожность – как нарушение эмоциональной сферы подростка.
1.3.Причины тревожности и особенности поведения тревожного подростка.
II. Эмпирическое исследование.
2.1Измерения уровня тревожности Тейлора.
2.2.Тест-опросник на тревожность Спилбергера-Ханина.
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

контр. р. методы психодиагностики.docx

— 50.45 Кб (Скачать файл)

 

3,5 – 4,0 балла – очень высокая  тревожность;

3,0 – 3,4 – высокая тревожность;

2,0 – 2,9 – средняя тревожность;

1,5 – 1,9 – низкая тревожность;

0,0 – 1,4 – очень низкая тревожность.

Следует осторожно относиться к  очень низкому уровню тревожности. Необходимо проанализировать отдельные  пункты, характеристики. 

 

 

 Оба варианта опросника используются при индивидуальном и групповом обследовании, способны решать как теоретические, так и практические задачи и могут быть включены в батарею других тестов

 

 

 Результаты:

Измерения уровня тревожности Тейлора

п/п

Кол-во баллов

0-5

Низкий уровень тревожности

5-15

Средний уровень с  тенденцией к низкому

15-25

Средний уровень с  тенденцией к высокому

25-40

высокий уровень

41-50

Очень высокий уровень

1

9,5

 

+

     

 

ДИАГНОСТИКИ САМООЦЕНКИ I Ч. Д. СПИЛБЕРГЕРА, Ю. Л. ХАНИНА

1.Уровень ситуативной  тревожности

п/п

Кол-во баллов

До 30

низкий

31-45

умеренный

46 и более

высокий

1

37

 

+

 

2.Уровень личностной тревожности

п/п

Кол-во баллов

До 30

низкий

31-45

умеренный

46 и более

высокий

1

27

+

   

 

Вывод

 Мною было проведено исследование  старшеклассника 9 класса(15лет). Полученные данные позволили сформулировать следующий вывод:

Выявлено, что у подростка  умеренная  степень тревожности.

Уровень ситуативной тревожности  чуть выше, чем уровень личностной  тревожности. В  личном  плане  он  спокойный, не  склонен  воспринимать угрозу своему  престижу. Возникновение состояния тревоги у него может наблюдаться лишь в особо важных и личностно значимых ситуациях (экзамен, стрессовые ситуации).

Рекомендации:

Для низкотревожных людей требуется пробуждение активности, подчеркивание мотивационных компонентов деятельности, возбуждение заинтересованности и чувства ответственности в решении тех или иных задач.

 

 

 

 

Заключение

       Проблема  тревожности является одной из  наиболее актуальных проблем  в современной психологии. Среди  негативных переживаний человека  тревожность занимает особое  место, часто она приводит к  снижению работоспособности, продуктивности  деятельности, к трудностям в  общении. В состоянии тревоги  мы, как правило, переживаем не  одну эмоцию, а некоторую комбинацию  различных эмоций, каждая из которых  оказывает влияние на наши  социальные взаимоотношения, на  наше соматическое состояние,  на восприятие, мышление, поведение.  При этом следует учитывать,  что состояние тревоги у разных  людей может вызываться разными  эмоциями 

       Тревожность  - индивидуальная психологическая  особенность, состоящая в повышенной  склонности испытывать беспокойство  в различных жизненных ситуациях,  в том числе и тех, объективные  характеристики которых к этому  не предрасполагают. 

        Тревожность  может порождаться как реальным  неблагополучием личности в наиболее  значимых областях деятельности  и общения, так и существовать  вопреки объективно благополучному  положению, являясь следствием  определенных личностных конфликтов, нарушений в развитии самооценки  и т.п. 

       Тревожность  как свойство личности во многом  обуславливает поведение субъекта. Определенный уровень тревожности  - естественная и обязательная  особенность активной деятельной  личности. У каждого человека  существует свой оптимальный  или желательный уровень тревожности  - это так называемая полезная  тревожность. Оценка человеком  своего состояния в этом отношении  является для него существенным  компонентом самоконтроля и самовоспитания. Однако повышенный уровень тревожности  является субъективным проявление  неблагополучия личности.

       Тревожность  оказывает существенное влияние  и на самооценку ребенка. 

Повышенный уровень тревожности  у ребенка может свидетельствовать  о его недостаточной эмоциональной  приспособленности к тем или  иным социальным ситуациям. Это порождает  общую установку на неуверенность  в себе.

       Таким  образом, вопросы изучения детской  и подростковой тревожности занимают  значительное место в современной  психологии. Среди наиболее злободневных  вопросов - выявление причин возникновения  и способов коррекции тревожного  поведения. 

       Необходимо отметить, что  исследования тревожности по тестам Тейлора и Спилбергера направлены на различие ситуативной тревожности, связанной с конкретной внешней ситуацией, и личностной тревожности, являющейся стабильным свойством личности, а также на разработку методов анализа тревожности, как результата взаимодействия личности и ее окружения.

 

 

 

 

 

Литература

 

  1. Немов Р.С. Психология: Учебн. для студ. высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. – 3-е изд.- М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998.
  2. Психология. Словарь. / Под ред. А.В. Петровского, М.Г.Ярошевского, 2-е изд., испр и доп. М.:: Политиздат, 1990.
  3. Психология подростка: Учебник. Под редакцией члена – корреспондента РАО А.А. Реана. – СПб.: «прайм – ЕВРОЗНАК, 2003.
  4. Психология подростка: Учебник/под редакцией члена – корреспондента РАО А.А. Реана. – СПб.: «прайм – ЕВРОЗНАК, 2007.
  5. Савина Е., Шанина Н. Тревожные дети.// Ж. «Дошкольное воспитание», 1996, №4.
  6. Степанов С. С. Большие проблемы маленького ребенка: советы психолога родителям. М. -1995, с. 138.
  7. Райгородский Д.Я. (редактор – составитель) Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие. – Самара: Издательский Дом «БАХРАХ – М», 2009.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Результаты:

«Измерения уровня тревожности Тейлора»


Информация о работе Методы психодиагностики