Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2013 в 17:12, контрольная работа
Большинство людей, используя термин «тревога», даже не задумываются о том, что он в действительности обозначает. Очень многие люди, если их попросить вспомнить, что именно они чувствовали в состоянии тревоги, скажут, что были мучимы недобрыми предчувствиями, испытывали волнение, беспокойство, а возможно, даже дрожали.
Введение
I. Теоретические аспекты проявления школьной тревожности.
1.1. Понятие тревожности.
1.2.Тревожность – как нарушение эмоциональной сферы подростка.
1.3.Причины тревожности и особенности поведения тревожного подростка.
II. Эмпирическое исследование.
2.1Измерения уровня тревожности Тейлора.
2.2.Тест-опросник на тревожность Спилбергера-Ханина.
Заключение
Список литературы
3,5 – 4,0 балла – очень высокая тревожность;
3,0 – 3,4 – высокая тревожность;
2,0 – 2,9 – средняя тревожность;
1,5 – 1,9 – низкая тревожность;
0,0 – 1,4 – очень низкая тревожность.
Следует осторожно относиться к очень низкому уровню тревожности. Необходимо проанализировать отдельные пункты, характеристики.
Оба варианта опросника используются при индивидуальном и групповом обследовании, способны решать как теоретические, так и практические задачи и могут быть включены в батарею других тестов
Результаты:
Измерения уровня тревожности Тейлора
№ п/п |
Кол-во баллов |
0-5 Низкий уровень тревожности |
5-15 Средний уровень с тенденцией к низкому |
15-25 Средний уровень с тенденцией к высокому |
25-40 высокий уровень |
41-50 Очень высокий уровень |
1 |
9,5 |
+ |
ДИАГНОСТИКИ САМООЦЕНКИ I Ч. Д. СПИЛБЕРГЕРА, Ю. Л. ХАНИНА
1.Уровень ситуативной тревожности
№ п/п |
Кол-во баллов |
До 30 низкий |
31-45 умеренный |
46 и более высокий |
1 |
37 |
+ |
2.Уровень личностной тревожности
№ п/п |
Кол-во баллов |
До 30 низкий |
31-45 умеренный |
46 и более высокий |
1 |
27 |
+ |
Вывод
Мною было проведено исследование старшеклассника 9 класса(15лет). Полученные данные позволили сформулировать следующий вывод:
Выявлено, что у подростка умеренная степень тревожности.
Уровень ситуативной тревожности чуть выше, чем уровень личностной тревожности. В личном плане он спокойный, не склонен воспринимать угрозу своему престижу. Возникновение состояния тревоги у него может наблюдаться лишь в особо важных и личностно значимых ситуациях (экзамен, стрессовые ситуации).
Рекомендации:
Для низкотревожных людей требуется пробуждение активности, подчеркивание мотивационных компонентов деятельности, возбуждение заинтересованности и чувства ответственности в решении тех или иных задач.
Заключение
Проблема
тревожности является одной из
наиболее актуальных проблем
в современной психологии. Среди
негативных переживаний
Тревожность
- индивидуальная
Тревожность
может порождаться как
Тревожность
как свойство личности во
Тревожность
оказывает существенное
Повышенный уровень
Таким
образом, вопросы изучения
Необходимо отметить, что исследования тревожности по тестам Тейлора и Спилбергера направлены на различие ситуативной тревожности, связанной с конкретной внешней ситуацией, и личностной тревожности, являющейся стабильным свойством личности, а также на разработку методов анализа тревожности, как результата взаимодействия личности и ее окружения.
Литература
Результаты:
«Измерения уровня тревожности Тейлора»