Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2013 в 21:46, контрольная работа
Проблема межличностных отношений одна из важнейших в вопросе формирования человеческой психики, ее развития и становления разумного, культурного поведения человека в современном обществе. Ее исследование имеет важное значение, как для теории психологического развития человека, так и для общественной жизни, будь то исследования психологии человеческих взаимоотношений в или обществе изучения межличностных отношений в малой группе и коллективе.
Введение………………………………………..……………………………….3
1. Короткая характеристика понятия «межличностные
взаимоотношения»……………………………………………….…………….3
2. Основные составляющие регулирования поведения людей………………4
3. Основные методы изучения межличностных отношений……………..….7
4. Анализ методики Д. Морено……………………………………..…………8
5. Анализ метода экспертной оценки межличностных отношений
в группе…………………………………………………………………………14
Список использованной литературы………………………………..…………18
8. Для нашей группы неприемлем принцип «своя рубашка ближе к телу».
9. Успех каждого из нас искренне радует всех и ни у кого не вызывает зависти.
10. Нам далеко не безразлично , что думают о нас члены других групп.
11. Большинство из нас может поступиться личным ради общего дела.
12. Наша группа обычно не ждет указаний и инициативы нам не занимать.
13. В нашей группе каждый чувствует ответственность за общий успех.
14. При решении важных вопросов мы всегда единодушны.
15. Наша группа сплоченная и организованная.
16. В случае неудач и поражений мы не спешим обвинять друг друга, а пытаемся спокойно разобраться в их причинах.
17. В присутствии руководителя мы не чувствуем себя скованно и неестественно.
18. Когда к нам в группу заходит руководитель, все обычно рады.
19. Для нас не характерно, чтобы «под горячую руку» могло достаться от руководителя и правым и виноватым.
20. При отсутствии руководителя ритм и порядок в нашей группе не нарушаются.
21. Зная, что в своем стремлении сделать что-то, группа может пойти по ложному пути, каждый из нас нашел бы в себе достаточно сил, чтобы попытаться остановить ее от необдуманного шага.
22. В нашей группе не промолчат, если увидят, что ты не прав.
23. После занятий мы охотно встречаемся друг с другом и свободное время нередко проводим вместе.
24. В нашей группе обычно принято делиться своими семейными радостями и горестями.
25. В нашей группе тоже «диады», «триады», но это не мешает нам чувствовать себя единой дружной семьей.
26. В нашей группе нарушитель дисциплины будет держать ответ не только перед руководителем и активом, но и перед всей группой.
27. В нашей группе сила и внешняя привлекательность - это еще не все, чтобы пользоваться успехом и популярностью.
28. Наша сплоченность и организованность скорее всего не пострадают, если в группу вольется несколько новых членов.
Обработка и анализ результатов.
Полученные результаты можно подвергнуть и математической обработке. Для этого качественным оценкам «А», «В», «С», «Д» поставим в соответствие более привычные количественные оценки «5», «4», «3», «2». Тогда интегральный индекс уровня развития межличностных отношений в группе «Е » можно определить как средневзвешенное заданной совокупности с повторениями [7, c. 202].
На основании проделанной работы и использования данной методики можно сделать выводы:
О возможности формирования здорового, сильного и сплоченного коллектива;
О возможности определения степени развития межличностных отношений в группе;
О наиболее оптимальные методы работы с группами, находящимися на различных уровнях развития межличностных отношений.
Список использованной литературы
1. Аванесов B.C. Тесты в социологическом исследовании. - М.: Наука, 1982. – 145 с.
2. Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь-справочник по психологической диагностике. К.: Наук. Думка, 1989. – 180 с.
3. Коломинский Я.Л., Березовин H.A. Некоторые педагогические проблемы социальной психологии. – М.: Знание, 1977. – 230 с.
4. Леонгард К. Акцентуированные личности. – К.: Вища школа, 1989. – 210 с.
5. Маклаков Г.Ю. Анализ
сплоченности студенческой
6. Обозов Н.Н. Межличностные отношения. – Л., 1989. – 151 с.
7. Обухова Л.Ф. Детская возрастная психология – М., 2001. – 341 с.
8. Педагогика: Учеб. Пособие для студентов пед ин-тов / Под ред. Ю.К. Бабанского. – 2-е изд., доп. - М, Просвещение, 1988. – 479 с.
9. Петровский A.B., Шпалинский В.В. Социальная психология коллектива. – М.: Просвещение, 1978. – 200 с.
10. Фельдштейн Ф.И. Психологические особенности развития личности в подростковом возрасте // Вопросы психологии. – 1988. – № 6. – С. 31-41.
Информация о работе Методы психодиагностики межличностных отношений