Методы психодиагностики межличностных отношений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2013 в 21:46, контрольная работа

Краткое описание

Проблема межличностных отношений одна из важнейших в вопросе формирования человеческой психики, ее развития и становления разумного, культурного поведения человека в современном обществе. Ее исследование имеет важное значение, как для теории психологического развития человека, так и для общественной жизни, будь то исследования психологии человеческих взаимоотношений в или обществе изучения межличностных отношений в малой группе и коллективе.

Содержание

Введение………………………………………..……………………………….3
1. Короткая характеристика понятия «межличностные
взаимоотношения»……………………………………………….…………….3
2. Основные составляющие регулирования поведения людей………………4
3. Основные методы изучения межличностных отношений……………..….7
4. Анализ методики Д. Морено……………………………………..…………8
5. Анализ метода экспертной оценки межличностных отношений
в группе…………………………………………………………………………14
Список использованной литературы………………………………..…………18

Вложенные файлы: 1 файл

Межличностніе отношения.doc

— 269.00 Кб (Скачать файл)

8. Для нашей группы неприемлем принцип «своя рубашка ближе к телу».

9. Успех каждого из нас искренне радует всех и ни у кого не вызывает зависти.

10. Нам далеко не безразлично , что думают о нас члены других групп.

11. Большинство из нас может поступиться личным ради общего дела.

12. Наша группа обычно не ждет указаний и инициативы нам не занимать.

13. В нашей группе каждый чувствует ответственность за общий успех.

14. При решении важных вопросов мы всегда единодушны.

15. Наша группа сплоченная и организованная.

16. В случае неудач и поражений мы не спешим обвинять друг друга, а пытаемся спокойно разобраться в их причинах.

17. В присутствии руководителя мы не чувствуем себя скованно и неестественно.

18. Когда к нам в группу заходит руководитель, все обычно рады.

19. Для нас не характерно, чтобы «под горячую руку» могло достаться от руководителя и правым и виноватым.

20. При отсутствии руководителя ритм и порядок в нашей группе не нарушаются.

21. Зная, что в своем стремлении сделать что-то, группа может пойти по ложному пути, каждый из нас нашел бы в себе достаточно сил, чтобы попытаться остановить ее от необдуманного шага.

22. В нашей группе не промолчат, если увидят, что ты не прав.

23. После занятий мы охотно встречаемся друг с другом и свободное время нередко проводим вместе.

24. В нашей группе обычно принято делиться своими семейными радостями и горестями.

25. В нашей группе тоже «диады», «триады», но это не мешает нам чувствовать себя единой дружной семьей.

26. В нашей группе нарушитель дисциплины будет держать ответ не только перед руководителем и активом, но и перед всей группой.

27. В нашей группе сила и внешняя привлекательность - это еще не все, чтобы пользоваться успехом и популярностью.

28. Наша сплоченность и организованность скорее всего не пострадают, если в группу вольется несколько новых членов.

Обработка и анализ результатов.

Полученные результаты можно подвергнуть и математической обработке. Для этого качественным оценкам «А», «В», «С», «Д» поставим в соответствие более привычные количественные оценки «5», «4», «3», «2». Тогда интегральный индекс уровня развития межличностных отношений в группе «Е » можно определить как средневзвешенное заданной совокупности с повторениями [7, c. 202].

На основании проделанной работы и использования данной методики можно сделать выводы:

О возможности формирования здорового, сильного и сплоченного коллектива;

О возможности определения степени развития межличностных отношений в группе;

О наиболее оптимальные методы работы с группами, находящимися на различных уровнях развития межличностных отношений.

 

 

 

Список использованной литературы

 

1. Аванесов B.C. Тесты в социологическом исследовании. - М.: Наука, 1982. – 145 с.

2. Бурлачук Л.Ф., Морозов  С.М. Словарь-справочник по психологической диагностике. К.: Наук. Думка, 1989. – 180 с.

3. Коломинский Я.Л., Березовин H.A. Некоторые педагогические проблемы социальной психологии. – М.: Знание, 1977. – 230 с.

4. Леонгард К. Акцентуированные личности. – К.: Вища школа, 1989. – 210 с.

5. Маклаков Г.Ю. Анализ  сплоченности студенческой группы  в работе куратора // Структурно-системный подход в обучении и воспитании. – Днепропетровск: ДГУ, 1984. – 200 с.

6. Обозов Н.Н. Межличностные отношения. – Л., 1989. – 151 с.

7. Обухова Л.Ф. Детская возрастная психология – М., 2001. – 341 с.

8. Педагогика: Учеб. Пособие для студентов пед ин-тов / Под ред. Ю.К. Бабанского. – 2-е изд., доп. - М, Просвещение, 1988. – 479 с.

9. Петровский A.B., Шпалинский В.В. Социальная психология коллектива. – М.: Просвещение, 1978. – 200 с.

10. Фельдштейн Ф.И. Психологические особенности развития личности в подростковом возрасте // Вопросы психологии. – 1988. – № 6. – С. 31-41.


Информация о работе Методы психодиагностики межличностных отношений