Многообразие проблем имиджелогии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2012 в 14:11, реферат

Краткое описание

Имиджелогия как научно-технологическая дисциплина пользуется спросом во многих сферах человеческой жизнедеятельности. К ней проявляют интерес родители, педагоги, предприниматели, государственные служащие, менеджеры, врачи, артисты, работники сервиса и т.д. Огромна её роль в политической жизни. Когда в нашем отечестве «белый PR» восторжествует над «чёрным PR-ом», политические и государственные деятели будут заинтересованы в том, чтобы приобрести эффект личного обаяния. И они обратятся к имиджелогии.
Разработкой имиджелогии занимаются немало исследователей. В ней появились такие направления, как инструментальная имиджелогия, персональная имиджелогия, национальная имиджелогия и т.д. Если вспомнить представленные в первой главе подразделения имиджелогии по социальным сферам и отраслям, то это подтверждает факт прикладного разнообразия имиджелогии. О некоторых из этих направлений поговорим в этой главе.

Содержание

Имидж-стратегия (Футин В.Н.)
Имидж политической власти (Орлова Е.А.)
Имидж корпорации (Метаева В.А.)
Имидж семьи (Сидоренко С.В.)
Имидж телеведущего (Нуждина О.А.)
Имидж-информация в Интернете (дайджест) (Горин М.А.)
Компьютерные программы для управления салоном красоты (Горин М.А.)
Компьютерная программа для моделирования имиджа (Горин М.А.)
Имидж телефонного общения (Афонина Л.П.)

Вложенные файлы: 1 файл

имиждеология.docx

— 252.54 Кб (Скачать файл)
      • w        Разработку пакета по теоретическому обоснованию технологии, то есть поиск концепции конкретной технологии, выдвижение гипотез её осуществления. Сюда же входят версии возможного достижения замысла и окончательный вариант технологического процесса.
      • w        Разработка пакета технологических процедур. Имеется в виду определение этапов технологического воздействия посредством разделения технологизируемого процесса на этапы-ситуации.
      • w        Разработка пакета технологического инструментария. Эта процедура обеспечивает научно обоснованный выбор соответствующих инструментальных средств технологического воздействия.
      • w        Создание пакета критериев и методов замера результатов реализации технологического замысла. В ходе реализации этой процедуры определяются критерии и методы замера эффективности технологического воздействия.

Итак, политические технологии – это не просто актуальная теоретическая проблема. Технологический ресурс политики – важнейшая предпосылка её конструктивного участия в жизни граждан, общества, государства. Ни о какой стабильности общества, той или иной системы или подсистемы не может быть и речи без высокого уровня организации политической деятельности, без применения современных политических технологий.

Политические технологии не всесильны, но грамотное, квалифицированное  их использование позволяет воздействовать на политический процесс, а субъектам  политики бороться за реализацию своих  интересов и добиваться поставленных целей, создавая таким образом позитивный или негативный имидж политической власти.  

 

ПОЛИТИЧЕСКИЕ  ТЕХНОЛОГИИ 

 

Термин «политическое  управление» долгое время вызывал  настороженность как западных, так  и российских специалистов-политологов. В сознании многих политическое управление прочно ассоциировалось с манипулированием массовым сознанием и поведением в условиях тоталитарного режима. В последнее время отношение к этому меняется. Видоизменяется и внутреннее содержание понятия. Политическое управление стало рассматриваться, прежде всего, как соучастие граждан в процессе управления, в процессе выработки и реализации властно-управленческих решений, курсов политики.

В соответствии с этим формируются  управленческие процедуры, соответствующий  набор навыков и приёмов управления, что в совокупности составляет технологии политического управления. Технологии политического управления можно рассматривать и как искусство политического управления и как одно из направлений политической науки.

В процессе перехода к рыночным отношениям общество резко расслоилось  на социальные группы, каждая из которых  отстаивает собственные интересы и  ищет новые социальные ориентиры. Положение  осложняется тем, что обостряется  политическая борьба между различными силами, группы населения растеряны, а власти недостаточно знают реальную расстановку политических сил. Резко  негативное воздействие на политическую ситуацию в стране оказали и тактические  ошибки правящей элиты, нечёткость стратегии  реформирования политической и экономической  системы России.

Таким образом, снижение роли демократических институтов, а также  ограничение роли самоорганизации  как механизма регуляции межгрупповых отношений – прямое следствие высокого уровня конфликтности современного российского общества. Недостаточное понимание сущности происходящих перемен, разрыв социальных связей не позволяют группам чётко заявить о своих интересах, без чего технологии политического управления не могут быть эффективными.

Применительно к России преждевременно говорить о том, что её граждане – не только объект, но и полноправный субъект управления. Отчуждение граждан от власти делает проблематичным их реальное и эффективное соучастие в процессах управления. Но, несмотря на все трудности и неудачи, на относительную слабость институтов гражданского общества, процесс демократических преобразований в России продолжается, и немалую роль в нём призваны сыграть технологии политического управления, дальнейшая разработка которых приобретает всё большую актуальность.

Рассмотрим одну из важнейших  составляющих политических технологий – подготовку, принятие и реализацию политических решений как непосредственный инструмент политической деятельности.

Политические решения  в самом общем виде можно рассматривать  как один из видов деятельности, как элемент процесса политического  управления, как важнейшую часть  политического процесса. При комплексном  подходе следует учитывать все  эти составляющие, особое внимание, уделяя политологическому аспекту  рассмотрения.

В политологии имеются  всевозможные трактовки категории  политического решения. Одна из них  звучит так: политическое решение – это «центральный элемент преобразования политических требований различных групп в запрограммированные действия посредством приемлемых средств и методов регулирования общественных процессов. Принятие политических решений – это технологическое преобразование актов политической власти в конкретные механизмы управления социальными процессами».

Политическими являются такие решения, которые по своему социальному содержанию касаются согласования либо арбитражного преодоления конфликтов, несовпадающих или различных социальных интересов. Политическое решение – это также постановление, подразумевающее проведение политических мероприятий, чтобы получить определённый результат в сфере политики; это выбор одного из двух, по меньшей мере, возможных политических действий.

Таким образом, в каждом из приведённых определений фиксируется  одна или несколько сущностных сторон категории решений. Признать то или  иное решение политическим – значит рассмотреть его составляющие, дать комплексную оценку в контексте интересов, властных полномочий, возможностей, отношений и ресурсов.

Технология процесса формирования политического решения включает следующие стадии: 1) изучение проблемы; 2) анализ исходной информации; 3) оценка альтернатив и выбор оптимального варианта; 4) принятие решения; 5) реализация намеченного исполнения; 6) контроль исполнения; 7) оценка результатов.

Научная обоснованность, реальность осуществления, своевременность принятия политических решений обеспечивают их эффективность. Обоснованные политические решения, адекватные поставленным целям  и состоянию общества, – один из главных импульсов развития политической системы и всего гражданского общества.

Во многих коммерческих и  государственных организациях созданы  службы по связям с общественностью. Выбор технологий работы этих служб  напрямую зависит от задач, которые  стоят перед ними.

Главная задача службы по связям с общественностью в органах  государственной власти – достичь взаимопонимания между органами власти и гражданами.

Современное общество опирается  на технологии связи с общественностью, направленные к тому, чтобы обеспечить граждан и общественные объединения исчерпывающей и объективной информацией о целях, планах, намерениях и программах деятельности органов власти. Эти технологии предполагают учитывать интересы и общественные нужды при формировании программ, целей деятельности органов власти и выборе методов их реализации.

Средства массовой информации продуцируют и распространяют информацию (знание, нормы, ценности), усвоение которой  необходимо для сознательного и  действительного участия граждан в жизни государства и общества. Между тем синхронизация управленческой и информационной деятельности достигается далеко не всегда: работники органов власти загружены потоками не адаптированной к их интересам информации, а принятые решения остаются нередко в пределах управляющей подсистемы, не получая поддержки в общественном мнении.

Технологические аспекты  взаимодействия органов власти со средствами массовой информации связаны с анализом методов, форм, приёмов, процедур деятельности отделов (управлений) по связям с общественностью  и работников пресс-служб (организация  и проведение пресс-конференций, брифингов, подготовка пресс-релизов, дайджестов, информационных стендов, видеоматериалов  и т.д.).

В начале 90-х годов органы власти явно недооценивали значимость прямых контактов представителей власти с гражданами, а также письменных обращений граждан. Сейчас личное общение  с гражданами, работа с обращениями  занимают всё более прочные позиции. Чтобы эта работа была эффективной, необходимы технологические правила  и нормы работы с письмами и  обращениями. Это касается распределения  обязанностей внутри подразделения  в работе с обращениями граждан; создания и фиксации правил, технологических  схем работы с ними; использования  обращений граждан при подготовке решений органов власти.

В настоящее время приобретает  значение организация работы приёмных в органах власти и управления, а также прямые контакты представителей органов власти с населением: неформальные встречи, приёмы, посещение рабочих  мест, «горячие линии» телефона и т.д. Такие мероприятия должны быть не частным эпизодом, не конъюнктурной  необходимостью, связанной, например, с подготовкой к выборам, а  постоянной, планомерной, комплексной  деятельностью органов власти и  управления, заметно влияющей на суть проводимой политики.

Технологии по контактам  с гражданами могут подвергаться существенным изменениям в зависимости  от уровня управления – государственного или муниципального. Наиболее отчётливо связь органов власти и управления с населением проявляется на уровне региона. На федеральном уровне она модифицируется, в некоторой степени рационализируется и приобретает обобщённые формы.

При анализе технологии связи  с общественностью особого внимания заслуживают корпоративные отношения. Они складываются в процессе совместной деятельности на основе общих социальных и профессиональных интересов внутри малых групп, характеризуются единством  норм поведения, групповых ценностных ориентации, социально-психологических  и нравственных установок. Сложившиеся  корпоративные отношения необходимо учитывать, имея точную, исчерпывающую  информацию маркетинговых или социологических  исследований.

Таким образом, технологии связи  с общественностью опосредуются согласованием установок и норм поведения различных корпоративных  групп. Деятельность службы связи с  общественностью ориентирована  не на подчинение, подавление, дезинформацию, а на поддержку, понимание, согласие. Корпоративные отношения влияют на формирование стратегии и тактики технологий связи с общественностью определяющим образом.

Ещё один вид политических технологий – технологии лоббистской деятельности. Лоббизм существует в тех странах, где допускается свободное участие граждан в политической жизни и признаётся право человека воздействовать на работу представляющих его интересы государственных органов.

Лоббистские организации  имеют форму всевозможных комитетов, комиссий, советов, бюро, создаваемых  при законодательных и правительственных  органах. Основная их задача – добиться того, чтобы в принимаемых нормативных актах и решениях были отражены частные интересы групп и организаций (профессиональных, корпоративных, общественно-политических), не противоречащие общественным интересам.  

 

В зарубежной политической практике существует широкий спектр технологий, форм и методов цивилизованной лоббистской  деятельности. К ним можно отнести такие, как: сбор и предоставление информации законодателям; выступления на слушаниях в комитетах конгресса; участие в разработке и представление готовых законопроектов; всевозможные неформальные контакты; пропагандистские кампании; финансирование избирательных кампаний; участие в ведении или предоставление персонала для участия в избирательных кампаниях; воздействие на законодателя через влиятельных избирателей, а также через распространение в избирательном органе результатов его голосования; совместное лоббирование несколькими организациями и др. Перечисленные методы применяются в основном по отношению к законодательным органам. 

 

В лоббировании исполнительных органов власти используются и такие  формы, как: воздействие на процесс  назначения на государственные должности; политическая поддержка ведомств; выступления  на слушаниях в регулирующих агентствах и др. В своей деятельности лоббисты руководствуются сводом неких моральных  правил, ограничений, который часто  носит название «Кодекс этической  деятельности».

В отечественной политической практике распространён лоббизм  деловых кругов России, который свидетельствует  об их выходе на уровень реализации политических функций, об участии в  реализации ответственных государственных  задач.

Сегодня мощнейшими субъектами и каналами лоббирования являются пресса, политические партии и движения. Профессиональным лоббизмом занимаются также специальные  лоббистские фирмы: консалтинговые и рекламные агентства (только в  Москве их насчитывается около 200), аналитические  центры, число которых постоянно  увеличивается. Спрос на технологии лоббистской деятельности есть и  имеет тенденцию роста.

Повышенный интерес к информационным технологиям в политике обусловлен тем, что Россия переживает период интенсивного освоения компьютерных технологий в самых различных сферах производства, науки, техники, общественной жизни.

Информация о работе Многообразие проблем имиджелогии