Мониторинг образовательных результатов В условиях введения фгос

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2014 в 20:17, практическая работа

Краткое описание

Сегодня социальная ситуация выдвигает на передний план личность, умеющую адаптироваться в изменяющихся условиях. Поэтому вопрос качества образования, его результативности приобретает особую значимость. Наиболее действенным механизмом управления качеством образования является педагогический мониторинг. Наиболее точное и универсальное определение ему дано А.Н. Майоровым: “Мониторинг – система сбора, обработки, хранения и распространения информации о какой-либо системе или отдельных ее элементах, ориентированная на информационное обеспечение управления данной системой, позволяющая судить о ее состоянии в любой момент времени и дающая возможность прогнозирования ее развития” [1]

Содержание

Введение 3
1. Анализ ситуации 4
2. Актуальность проекта 5
3. Цель и задачи проекта 5
3.1. Предмет исследования 6
3.2. Объект исследования 6
4. Проектное решение (основные идеи проекта, отражающие его новизну) 6
5. Этапы реализации проекта на период 2014 – 2019 г.г. 6
6. Бюджет проекта 7
7. Риски реализации проекта и пути их преодоления 8
8. Ожидаемые результаты реализации проекта 8
8.1. Прогнозируемые социальные эффекты 9
8.2 Экономическая эффективность проекта 9
9. Основные критерии и показатели эффективности реализации проекта 9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 9
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ДОКУМЕНТОВ И ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ 9

Вложенные файлы: 1 файл

Проектная работа, КАЗАНЬ.docx

— 61.73 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

Глоссарий

Мониторинг – организованный, постоянный контроль и диагностика состояния образовательного процесса на основе систематизации существующих источников информации, а также специально организованных исследований и измерений.

Мониторинг качества образования – это систематическая и регулярная процедура сбора данных по важным образовательным аспектам на институциональном уровне.

Качество образования – комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы.

Федеральный государственный образовательный стандарт – совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

Образовательная организация - некоммерческая организация, осуществляющая на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такая организация создана.

Профилизация обучения – дифференциация и индивидуализация обучения, позволяющая за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать интересы, склонности и способности учащихся, создавать условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования.

Гуманизация школьной жизни – придание учебно-воспитательному процессу направленности на удовлетворение потребностей личности, создание благоприятных условий для ее самореализации.

Карты индивидуального развития обучающихся –

Портфолио учащихся –

 

 

 

Приложения

 

Индивидуальная карта развития обучающегося 

Общеучебные умения

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

1.Слушать.

       

2.Доводить дело до конца.

       

3.Следить за развитием чужой  мысли.

       

4.Рассуждать.

       

5.Проявлять любознательность в  познании окружающего мира.

       

6.Задавать вопросы.

       

7Ппроявлять стремление к самообразованию.

       

8.Самоконтроль в учебной деятельности.

       

9.Проявлять уверенность в своих  способностях.

       

10.Проявлять склонность к обмену  впечатлениями.

       

11.Быть усидчивым.

       

12.Быть независимым в суждениях  и взглядах на окружающий мир.

       

13.Говорить разборчиво, словесно  оформить свою мысль.

       

14.Выражать чувства и проявлять  воображение

       

15.Оперировать собственными идеями.

       

16.Умение выслушивать чужое мнение.

       

Воспитанность и социальное становление.

17.Умение вести себя в школе, на улице и т. д.

       

18.Умение проявлять уважение к  окружающим.

       

19.Умение отвечать за свои поступки.

       

20.Обладать уверенностью в своих  силах.

       

21.Готовность идти на контакт.

       

22.Независимость в поведении.

       

23.Умение участвовать в дискуссиях.

       

24.Умение работать в сотрудничестве  со сверстниками.

       

25.Способность положительно влиять  на товарищей.

       

 

 

ПАРАМЕТРЫ ОЦЕНКИ:

                                              0 - НАВЫКА НЕТ

                                             1 – НАЧИНАЮЩИЙСЯ НАВЫК

2 – НАЧАЛЬНЫЙ 

                                             3 – РАЗВИВАЮЩИЙСЯ

                                            4 – РАЗВИТЫЙ 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карта  индивидуального развития обучающегося

 

____________________________________________________________ (ФИО)

 

Дата рождения

 

1-2 класс

3-4 класс

5-6 класс

7-8 класс

Статус семьи

 

         

Состояние здоровья

Группа здоровья

         

Хронические заболевания

         

Доля пропусков учебных дней по болезни

(предыдущий учебный  год)

       

Психологический портрет

Темперамент

         

Восприятие

Зрительное

Слуховое

Эмоциональное

       

Память

Образная

Механическая

Словесно-логическая

Двигательная

Эмоциональная

 

Кратковременная

Долговременная

       

Внимание

Устойчивое

Неустойчивое

       

Мышление

Наглядно-действенное

Наглядно-образное

Абстрактно-логическое

 

Теоретическое

Практическое

 

Репродуктивное

Творческое

 

Глубина

Самостоятельность

Гибкость

Критичность

Скорость

       

Способности

(одаренность)

Практические

Познавательные

Художественно-эстетические

Коммуникативные

Духовно-ценностные

       

Эмоции, чувства

Глубокие

Поверхностные

 

Стенические

Астенические

       

Характер

Альтруизм

Эгоизм

 

Деятельный

Бездеятельный

 

Убежденный

Беспринципный

       

Общение

Общительность

Замкнутость

       

Уровень тревожности

       

Волевые качества

Целеустремленность

Решительность

Самостоятельность

Настойчивость

Дисциплинированность

Выдержка

       

Самооценка

Адекватная

Заниженная

Завышенная

       

Направленность интересов по видам деятельности

Практические

Познавательные

Художественно-эстетические

Коммуникативные

Духовно-ценностные

 

Устойчивые

Неустойчивые

       

Мотивация учения

Внешняя

Внутренняя

       

Статус в классном коллективе

Лидер

Независимый

Ведомый

Изгой

       

Образовательные результаты

Владение нормами этикета

       

Средний балл по предметам УП

       

УУД Регулятивные

       

принимать и сохранять учебную задачу

       

планировать свое действие

       

осуществлять итоговый и пошаговый контроль

       

адекватно воспринимать внешнюю оценку

       

уметь оценивать правильность выполнения действия

       

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения

       

УУД  Познавательные общие учебные

       

осуществление поиска необходимой информации

       

использование знаково-символических средств

       

построение речевого высказывания

       

ориентировка на разнообразие способов решения задач

       

структурирование знания

       

УУД Познавательные логические

       

уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов

       

умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

       

умение осуществлять синтез как составление целого из частей

       

умение осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям

       

умение устанавливать причинно-следственные связи

       

умение строить доказательство

       

выдвижение гипотез и их обоснование

       

Понимание проблемы

       

Формулирование проблемы

       

Самостоятельное создание способов решения проблем

       

УУД  Коммуникативные

       

ориентироваться на позицию партнера в общении

       

уметь формулировать собственное мнение и позицию

       

уметь договариваться и приходить к общему решению

в совместной деятельности

       

уметь  в коммуникации строить понятные для партнера высказывания

       

уметь задавать вопросы

       

уметь использовать речь для регуляции своего действия;

       

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач

       

Педагог

 

     

Достижения

1-2 класс:

 

 

 

 

3-4 класс

 

 

 

 

5-6 класс

 

 

 

 

 

7-8 класс

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 


Информация о работе Мониторинг образовательных результатов В условиях введения фгос