Мотивация детей к здоровому образу жизни

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2012 в 14:53, курсовая работа

Краткое описание

В настоящее время на всех этапах развития современной школы существует неподдельный интерес к вопросам сохранения и укрепления здоровья учащихся, и инициатива сохранения позитивного здоровья школьников принадлежит системе образования. По мнению ряда специалистов, школа – идеальное место для реализации междисциплинарных комплексных оздоровительных программ.

Современный урок физической культуры не может удовлетворить природную потребность в двигательной активности учащихся.

Реальный объем двигательной активности школьников не обеспечивает полноценного и гармоничного физического развития и укрепления здоровья подрастающего поколения.

Содержание

Введение…………………………………………………………………
3

1. Теоретическое обоснование проблемы исследования…............
6

1.1. Понятие «мотив» и «мотивация»……………………........

1.2. Технология развития мотивационных основ к урокам физической культуры…………………………………………

1.3. Сущность и ведение здорового образа жизни……………

1.4. Формы организации физического воспитания в школе…


6

15

26

29



2. Опытно-практическая работа по изучению мотивации школьников к занятиям физической культурой………………….…..


33

2.1. Диагностика мотивации к занятиям физической культурой…………………………………………………………..

2.2. Анализ результатов исследования ………………………..




33

36





Заключение………………………………………………………………

Список литературы……………………………………………………..
37

38

Приложения………………………………………………………………
40

Вложенные файлы: 1 файл

новая версия ВКР Жердевой.doc

— 309.00 Кб (Скачать файл)

7) Свернешь - клин, развернешь – блин. (Зонт)

 

Станция “Спортивная”

 

1. Кто был инициатором начала олимпийского движения? (П. Кубертен)

2. Какая страна является родиной футбола? (Англия)

3. Как называется площадка для игры в теннис? (Корт)

4. Сколько очков дается в баскетболе за попадание мяча в корзину из-под кольца? (2 очка).

5. Как называется поверхность, на которой соревнуются самбисты? (Ковер)

 

Станция “Сказочная”

 

1. Кто автор сказки “Айболит”? (К.И. Чуковский)

2. Какие цветы собирала падчерица в сказке “Двенадцать месяцев”? (Подснежники)

3. Кто из героев сказки “Золотой ключик”кукла? (Мальвина)

4. Что попало Каю в глаз? (Осколок зеркала)

5. Кто автор сказки “Огниво”? (Г.-Х. Андерсен)

 

Станция “Эстафетная”

 

1. Ведение баскетбольного мяча между кеглями.

2. Бег в мешках.

3. Дети обводят между кеглями мяч клюшкой.

4. Бег с воздушным шариком на ладони.

5. Бег в ластах.

6. Бег в обручах.

 

Физкультурная викторина

 

1. В какой игре пользуются самым легким мячом?

 

Варианты ответов:

а) в волейболе,

б) в баскетболе,

в) в регби,

г) в настольном теннисе.

 

2. Как обозначается эмблема Олимпийских игр?

 

Варианты ответов:

а) пять переплетенных колец,

б) семь переплетенных колец,

в) ромб,

г) квадрат.

 

3. Сколько шашек в русских шашках и фигур в шахматах?

 

Варианты ответов:

а) 14,18;

б) 12,16;

в) 10, 14;

г) 16, 20.

 

4. Какие снаряды метают из-за головы?

 

Варианты ответов:

 

а) мяч, гранату, копье;

б) гранату, диск, ядро;

в) копье, гранату, диск.

 

5. Кто является инициатором возобновления Олимпийских игр и основателем современного олимпийского движения?

 

Варианты ответов:

а) Лесгафт;

б) Кубертен;

в) Самаранч;

г) Петр I.

 

6. Кто из всемирно известных шахматистов является создателем русской шахматной школы?

 

Варианты ответов:

а) Ботвинник;

б) Карпов;

в) Чигорин;

г) Таль.

 

8. Сколько фальстартов допускается на беговых дистанциях в легкой атлетике?

 

Варианты ответов:

а) 5;

б) 1;

в) ни одного;

г) 3.

 

9. Кому принадлежат стихотворные строки:

 

Нет на свете прекрасней одежи,

Чем бронза мускулов и свежесть кожи.

 

Варианты ответов:

 

а) Есенин;

б) Пушкин;

в) Маяковский;

г) Державин.

 

Правильные ответы физкультурной викторины: 1-г; 2-а; 3-б; 4-а; 5-б; 6-в; 7-б; 8-в.

 

Подведение итогов, награждение.

 

Маршрутный лист. Станции              5 баллов              4 балла              3 балла              2 балла              1 балл

Спортивные игры                                                                     

Олимпийская                                                                     

Аттракционная                                                                     

Угадайка                                                                     

Спортивная                                                                     

Сказочная                                                                     

Эстафетная                                                                     

Приложение 6.

 

Рис.3. Сравнительная диаграмма результатов исследования мотивов к урокам физической культуры учащихся 5 классов.

 

 

 

Рис.4. Сравнительная диаграмма результатов исследования мотивов к урокам физической культуры учащихся 6 классов.



Информация о работе Мотивация детей к здоровому образу жизни