Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2014 в 20:17, курсовая работа
Любая деятельность протекает более эффективно и даёт качественные результаты, если при этом у личности имеются сильные, яркие, глубокие мотивы, вызывающие желание действовать активно, с полной отдачей сил, преодолевать неизбежные затруднения, неблагоприятные условия и другие обстоятельства, настойчиво продвигать к намеченной цели. Всё это имеет прямое отношение и к профессиональной деятельности, которая проходит более успешно, если у сформировано положительное отношение к ней, есть познавательный интерес, потребность в получении знаний, умений и навыков, чувство долга, ответственности и другие мотивы учения.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. Понятие мотив и мотивация,мотивация избегания неудач и достижения в зрелом возрасте.
1.1 Понятие мотив и мотивация.
1.2 Общая характеристика зрелого возраста.
1.3 Мотивация избегания неудач и мотивация достижения в зрелом возрасте.
ГЛАВА 2. Исследовательская часть.
2.1 Описание методики тест – опросника измерения мотивации достижения А.мехрабиан.
2.2 Описание методики тест – опросника Т.Элерса «мотивации избегания неудач».
2.3 Исследование.
ВЫВОДЫ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Тест предложен Т.Элерсом, позволяет оценить уровень защиты личности, мотивации к избеганию неудач, страха перед несчастьем.
Методика определяет насколько сильно вы ориентированы на защиту, т.е. к стратегии избегания неудач.
Инструкция: Вам предлагается список слов из 30 строк, по 3 слова в каждой строке. В каждой строке выберите только одно из трех слов, которое наиболее точно Вас характеризует, и пометьте его.
1. |
смелый |
бдительный |
предприимчивый |
2. |
кроткий |
робкий |
упрямый |
3. |
осторожный |
решительный |
пессимистичный |
4. |
непостоянный |
бесцеремонный |
внимательный |
5. |
неумный |
трусливый |
недумающий |
6. |
ловкий |
бойкий |
удалой |
7. |
хладнокровный |
колеблющийся |
удалой |
8. |
стремительный |
легкомысленный |
боязливый |
9. |
незадумывающийся |
жеманный |
непредусмотрительный |
10. |
оптимистичный |
добросовестный |
чуткий |
11. |
меланхоличный |
сомневающийся |
неустойчивый |
12. |
трусливый |
небрежный |
взволнованный |
13. |
опрометчивый |
тихий |
боязливый |
14. |
внимательный |
неблагоразумный |
смелый |
15. |
рассудительный |
быстрый |
мужественный |
16. |
предприимчивый |
осторожный |
предусмотрительный |
17. |
взволнованный |
рассеянный |
робкий |
18. |
малодушный |
неосторожный |
бесцеремонный |
19. |
пугливый |
нерешительный |
нервный |
20. |
исполнительный |
преданный |
нервный |
21. |
предусмотрительный |
бойкий |
отчаянный |
22. |
укрощенный |
безразличный |
небрежный |
23. |
осторожный |
беззаботный |
терпеливый |
24. |
разумный |
заботливый |
храбрый |
25. |
предвидящий |
неустрашимый |
добросовестный |
26. |
поспешный |
пугливый |
беззаботный |
27. |
рассеянный |
опрометчивый |
пессимистичный |
28. |
осмотрительный |
рассудительный |
предприимчивый |
29. |
тихий |
неорганизованный |
боязливый |
30. |
оптимистичный |
бдительный |
беззаботный |
Ключ
Вы получаете по 1 баллу за следующие выборы, приведенные в ключе (первая цифра перед косой чертой означает номер строки, вторая цифра после черты – номер столбца, в котором нужное слово. Например, 1/2 означает, что слово, получившее 1 балл в первой строке, во втором столбце – «бдительный»). Другие выборы баллов не получают.
1/2; 2/1; 2/2; 3/1; 3/3; 4/3; 5/2; 6/3; 7/2; 7/3; 8/3; 9/1; 9/2; 10/2; 11/1; 11/2; 12/1; 12/3; 13/2; 13/3; 14/1; 15/1; 16/2; 16/3; 17/3; 18/1; 19/2; 20/1; 20/2; 21/1; 22/1; 23/3; 24/1; 24/2; 25/1; 26/2; 27/3; 28/1; 28/2; 29/3; 30/2.
Чем больше сумма баллов, тем выше уровень мотивации к избеганию неудач, защите.
От 2 до 10 баллов: низкая мотивация к защите;
от 11 до 16 баллов: средний уровень мотивации;
от 17 до 20 баллов: высокий уровень мотивации;
свыше 20 баллов: слишком высокий уровень мотивации к избеганию неудач, защите.
Результат можно анализировать вместе с тестами «Мотивация к успеху» и «Готовность к риску». Исследования Д. Мак-Клеманда показали, что люди с высоким уровнем защиты, то есть страхом перед несчастными случаями, чаще попадают в подобные неприятности, чем те, которые имеют высокую мотивацию на успех.
Исследования показали также, что люди, которые боятся неудач (высокий уровень защиты), предпочитают малый или, наоборот, чрезмерно большой риск, где неудача не угрожает престижу.
Немецкий ученый Ф. Буркард утверждает, что установка на защитное поведение в работе зависит от трех факторов:
— степени предполагаемого риска;
— преобладающей мотивации;
— опыта неудач на работе.
Усиливают установку на защитное поведение два обстоятельства: первое, когда без риска удается получить желаемый результат; второе, когда рискованное поведение ведет к несчастному случаю. Достижение же безопасного результата при рискованном поведении, наоборот, ослабляет установку на защиту, т. е. мотивацию к избеганию неудач.
Этот тест Т. Элерса на избегание неудач будет полезен всем , кого преследуют неудачи, и не понимает почему он неудачник. Причины неудач и как убрать с пути к успеху далее, в интерпретации к тесту Т Элерса.
Личность, у которой преобладает мотив избегания неудач, предпочитает малый, или, наоборот, чрезмерно большой риск, где неудача не угрожает престижу. У нее, как правило, высокий уровень защиты и страха перед несчастными случаями. И она чаще попадают в подобные неприятности. Доминирование у человека мотива избегания неудач приводит к занижению самооценки и уровню притязаний. Повторяющиеся неудачи могут привести такого человека в состояние привычной подавленности, к устойчивому снижению веры в себя и к хронической боязни неудач. У таких людей, как правило, низкий уровень развития мотивации достижения. Люди с низким уровнем мотивации к успеху проявляют неуверенность в себе, тяготятся выполняемой работой. Выполнение трудных заданий вызывает у них дискомфорт.
2.3 Результаты проведенных исследований.
№ |
Пол |
Возраст |
Образование |
Мужской |
24 |
Высшее экономическое | |
Мужской |
34 |
Среднее специальное | |
Женский |
45 |
Среднее | |
Мужской |
33 |
Среднее специальное | |
Женский |
35 |
Высшее экономическое | |
Мужской |
28 |
Высшее медицинское | |
Мужской |
31 |
Высшее экономическое | |
Мужской |
39 |
Среднее специальное | |
Мужской |
26 |
Высшее экономическое | |
Женский |
41 |
Высшее аграрное |
№ |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
− |
− |
− |
− |
− |
+ |
− |
+ |
+ |
− |
− |
+ |
− |
− |
− |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
− |
− |
− |
+ |
+ |
+ |
+ |
− |
− |
− |
+ |
− |
− |
+ |
+ |
+ |
− |
− |
+ |
+ | |
+ |
− |
+ |
− |
− |
− |
+ |
+ |
+ |
− |
− |
+ |
− |
− |
+ |
− |
− |
+ |
+ |
− |
+ |
− |
− |
− |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
− |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
− |
+ |
+ | |
+ |
+ |
+ |
− |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
− |
+ |
+ |
− |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
− |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
− |
− |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
− |
+ |
+ |
+ | |
+ |
− |
+ |
+ |
+ |
+ |
− |
+ |
− |
+ |
− |
+ |
+ |
+ |
− |
− |
+ |
+ |
+ |
+ |
− |
+ |
− |
+ |
+ |
− |
+ |
+ |
+ |
+ |
− |
+ |
+ |
+ |
− |
− |
+ |
− |
+ |
+ |
+ | |
+ |
+ |
+ |
− |
+ |
+ |
+ |
+ |
− |
+ |
− |
+ |
− |
− |
+ |
− |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
− |
− |
− |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
− |
+ |
− |
+ |
+ |
+ |
+ |
− |
− |
+ |
+ | |
+ |
− |
+ |
− |
+ |
− |
+ |
+ |
+ |
+ |
− |
+ |
+ |
− |
+ |
− |
+ |
+ |
+ |
+ |
− |
− |
− |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
− |
+ |
− |
+ |
− |
+ |
+ |
− |
+ |
− |
− |
+ |
+ | |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
− |
− |
+ |
− |
− |
− |
+ |
− |
− |
+ |
+ |
− |
+ |
+ |
+ |
− |
− |
+ |
− |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
− |
− |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
− |
+ |
+ |
+ | |
+ |
− |
+ |
− |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
− |
+ |
+ |
+ |
− |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
− |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
− |
− |
+ |
+ | |
+ |
− |
+ |
− |
+ |
− |
+ |
+ |
− |
− |
− |
+ |
− |
− |
+ |
+ |
− |
+ |
+ |
+ |
+ |
− |
+ |
− |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
− |
+ |
− |
+ |
+ |
− |
+ |
− |
− |
+ |
+ | |
+ |
+ |
− |
− |
+ |
− |
+ |
+ |
− |
+ |
− |
+ |
− |
− |
+ |
− |
− |
+ |
+ |
− |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
− |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
− |
− |
+ |
+ |
Информация о работе Мотивация достижения и избегания неудач в зрелом возрасте