Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2013 в 15:18, курсовая работа
Проблема мотивации и мотивов поведения – одна из стержневых в психологии. Мотивации и мотивам посвящено большое количество трудов и монографий отечественных и зарубежных авторов. Обилие литературы по проблеме мотивации и мотивов сопровождается и многообразием точек зрения на их природу. Общим недостатком существующих точек зрения и теорий является отсутствие системного подхода к рассмотрению процесса мотивации, очень мало внимания уделяется анализу причин расхождения авторов в понимании сущности мотивации и мотивов
Введение……………………………………………………………………………..3
1. Мотив как сложное интегральное психологическое образование……………6
1.1. Характеристика, структура и функции мотива…………………………….6
1.2. Мотивационные свойства и мотивационная сфера личности……………10
2. Дошкольный возраст как один из важнейших периодов развития
личности ребенка………………………………………………………………..14
2.1. Игра как ведущая деятельность…………………………………………….14
2.2. Развитие психических функций ……………………………………………18
3. Особенности содержания и развития мотивов поведения ………………….21
ребенка в дошкольном возрасте
Заключение…………………………………………………………………………26
Список использованных источников…………………………………………….28
Список использованных источников
1. Авдеева Н.Н. Изучение
2. Антонова Г.И., Хрусталева Н.В. Особенности внушаемости детей дошкольного и младшего школьного возраста // Вопросы психологии. – 1981. - № 3.
3. Асеев В.Г. Мотивация
поведения и формирования
4. Божович Л.И. Изучение мотивации поведения детей и подростков. – М., 1972.
5. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – М., 1968.
6. Бюлер К. Духовное развитие ребенка. – М., 1924.
7. Вайсман Р.С. К
проблеме развития мотивов и
потребностей человека в
8. Вилюнас В.К. Психологические механизмы мотивации человека. – М., 1990.
9. Вовчик-Блакитная Е. Детские контакты и их мотивы // Школьное воспитание. – 1988. - № 6.
10. Выготский Л.С. Избранные психологические исследования. – М., 1956.
11. Выготский Л.С. Собрание сочинений: в 6-ти томах. Т.4. – М., 1984.
12. Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе. – М., 1993.
13. Додонов Б.И. Потребности,
отношения и направленность
14. Елфимова Н.В. К
проблеме создания мотивационно
15. Зерниченко А.Н., Гончаров
Н.В. мотивационный процесс,
16. Иванников В.А. Формирование побуждения к действию // Вопросы психологии. – 1985. - № 3.
17. Ильин Е.П. Мотивация и мотив: теория и методы изучения. – Киев, 1998.
18. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. – СПб., 2000.
19. Ильин Е.П. Сущность и структура мотива // Психологический журнал. – 1995. - № 2.
20. Ковалев А.Г. Психология личности. – М., 1969.
21. Ковалев В.И. Мотивы поведения и деятельности. – М., 1988.
22. Крайг Г. Психология развития. – СПб., 2000.
23. Кулагина И.Ю. Возрастная психология (Развитие ребенка от рождения до 17 лет). – М., 1997.
24. Леонтьев А.Н. Потребности, мотивы, эмоции. – М., 1971.
25. Лисина М.И., Галигузова
Л.Н. Становление потребности
детей в общении со взрослыми
и сверстниками: Исследование по
проблемам возрастной и
26. Ломов Б.Ф. Методологические
и теоретические проблемы
27. Матюшина Н.М. Борьба мотивов у детей дошкольного возраста: Автореф. дис. – М., 1945.
28. Немов Р.С. Психология. Кн.1. – М., 1994.
29. Рыбалко Е.Ф. Возрастная и дифференциальная психология. – Л., 1990.
30. Философский энциклопедический словарь. – М., 1983.
31. Эльконин Д.Б. Детская