Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2013 в 23:32, курсовая работа
Целью моей работы является определение взаимосвязи эмоций с личностью человека.
Задача – дать характеристику и классификацию эмоций, дать понятие личности, познакомиться с теорией Маслоу.
Введение.
Глава 1 Человеческие эмоции и особенности их проявлений.
1.1)Характеристика эмоций
1.2)Классификация эмоций
2)Понятие личности
3)Структура мотивации
3.1)Теория мотивации А. Маслоу
Глава 2 ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ СОСТОЯНИЙ.
Приложение
Заключение
Список литературы
Настроение существенно зависит от общего состояния здоровья, от работ желез внутренней секреции, и особенно, от тонуса нервной системы. Причины того или иного настроения не всегда ясны переживающему их человеку, а тем более окружающим его людям. Недаром говорят о безотчётной грусти, беспричинной радости, и в этом смысле, настроение – это бессознательная оценка личностью того, насколько благоприятно для неё складываются обстоятельства. Этой причиной могут быть окружающая природа, события, выполняемая деятельность, и конечно, люди.
Настроения могут различаться
по продолжительности. Устойчивость настроения
зависит от многих причин: возраста
человека, индивидуальных особенностей
его характера и темперамента,
силы воли, уровня развития ведущих
мотивов поведения. Настроение стимулирует
или подавляет деятельность человека.
Одна и та же работа при разных настроениях
может казаться то лёгкой и приятной,
то тяжёлой и удручающей. Хорошо
работает человек, когда он бодр, спокоен,
весел и гораздо хуже, когда
он встревожен, раздражён, не доволен.
Человек должен управлять своим
поведением, а для этого можно
использовать образы и ситуации, приятные
человеку. При господстве положительного,
жизнерадостного настроения, человек
легко переживает и временные
неудачи и огорчения. Помимо изменений,
происходящих в нервной, эндокринной
и других системах организма, и осознаваемых
субъективных переживаний, эмоции выражаются
в экспрессивном поведении
2)Понятие личности
Личность
- одна из базовых категорий
Человек как сверхсложное существо живет в бесконечно сложном мире, точнее во множестве миров, из которых Юрген Хабермас, выдающийся социальный философ, в качестве основных предложил выделять 3 мира: внешний мир, социальный мир (“наш мир”, мир, в который вместе со мной входят и другие люди), внутренний мир (“мой мир”, индивидуальность и неповторимость “моего” существования).
Внешний мир - это мир природы, которым человек овладевает, познавая законы природы и используя эти законы для преобразования природы в своих целях. Это мир науки, техники, практики. Это мир целесообразных деятельности, в котором ничто не принимается на вееру и все требует доказательств: истинность знания требует доказательства или имперической верификации, технический проект оценивается с точки зрения осуществимости и при этом опять-таки требуются доказательства или практическая проверка, хозяйственная деятельность оценивает с точки зрения утилитарной полезности. Это суровый мир, в котором нельзя просто так сказать: “я знаю!”, потому что ответом будет требование: “докажи, приведи факты”; или “я умею!” - ответом будет: “сделай, покажи”, или: “это полезно!” - в ответ человек услышит: “как это использовать?”. Это мир, в котором особо ценится те зная и способы действий, которые могут быть представлены в доступном для понимания и повторения виде и транслировано другим людям, то есть теряют свой индивидуальный характер и становятся частью общего опыта. Это обезличенный, тотальный мир, где нет индивидуальной логики, а есть либо логика, обязательная для всех, либо отсутствие логики, где нет “моего” или “его” восприятия мира, а есть “истинна” или “ложная”, где высказывания “эта вещь мне дорога” бессмысленно, а имеет смысл - “эта вещь мне полезна”. Это мир познаваемых и используемых законов природы, где присутствие человека ничего не меняет в самих законах: сила тяготения будет действовать на предмет, не зависимо от того, наблюдаем мы это или нет, это мир объектных отношений, которых нет ничего личного, мир инструментального разума.
Социальный
мир - это мир, основным способом включения
человека в который является предметная
деятельность. Основная единица предметной
деятельности - целесообразное действие,
основанное на истинных представлениях,
осуществимое и утилитарно полезное
с точки зрения цели и результата.
Таким образом, взаимодействие человека
с «внешним миром» - это становление
деятельности и развитие человека как
субъекта предметной деятельности. В
процессе этого развития складываются
основные операционные механизмы психики.
С содержательной точки зрения эта
линия развития связана с овладением
человеком способами и
Овладение разнообразными способами действий приводит, в свою очередь, к обобщению психических деятельностей, посредством которых предметные действия и деятельность регулируются. С.Л. Рубинштейн называл систему закрепленных в индивидууме обобщенных психических деятельностей способностями. Высшими интегративными характеристиками человека как субъекта деятельности соответственно являются способности, которые характеризуют психическую деятельность преимущественно с ее операциональной стороны, определяющей темпы освоения, разнообразие способов и результативность деятельности, т.е. инструментальные проявления личности.
Однако,
как указывал С.Л. Рубинштейн, психические
процессы, опосредствующие деятельность,
не имеют самостоятельной линии
развития. Таким образом, необходимо
выделить некоторое начало, которое
векторизует психическое
Чтобы понять человека в многообразии его отношений к окружающему миру и самому себе, чтобы найти истоки и понять направленность его активности, необходимо определить место, позицию, которую человек в мире занимает. Подход к человеку как к личности связан прежде всего со взглядом на человека как на единицу общества (общественный индивид), определяемую ее местом в социальной структуре. Фундаментальным признаком, отличающим человека от животного как биологической особи, единицы вида, является социальность, принадлежность к социуму, обществу.
Таким образом, исходным моментом в рассмотрении личности является ее социальный статус, включение в систему социальных отношений.
Дело в том, что, рассматривая отношение человека к внешнему миру как деятельность, в качестве субъекта деятельности мы получаем не отдельного человека, а некоторое организованное множество людей, социум. По мере развития социума последовательно меняется состав и разнообразие видов деятельности: собирательство, охота, земледелие, производство, появляются сферы деятельности, специально связанные с организацией взаимодействия людей: управление, политика, право, образование, военная служба и т.д. Эти деятельности распределены в структуре общества между людьми как единицами общества, образую некоторую взаимосвязанную систему частных деятельностей, которая и реализует характерное для конкретного общества отношение к внешнему миру.
Таким образом, вид деятельности человека непосредственно связан с его статусом в обществе и реализует определенное отношение между людьми как носителями статуса и в этом смысле, как реализованное отношение, деятельность обретает свое значение, цели и направленность. Именно в этом смысле человек всегда является одновременно и субъектом предметной деятельности и субъектом и объектом социальных отношений, взаимодействия между людьми, социального поведения. Заняв определенную ячейку в обществе (менеджер, рабочий, учащийся, учитель, врач и т.д.), человек выполняет не только предметную деятельность, но и целый комплекс ролей по отношению к другим людям и сталкивается со стоны других людей с социальными ожиданиями относительно способов своего поведения (нормами) и социальными критериями оценки социального поведения (ценностями), т.е. его поведения со стороны общества и окружающих людей нормативно регулируется, и в этом смысле человек является объектом социальных отношений.
Усваивая
во взаимодействии с окружающими
людьми нормы и ценности, человек
социализируется, постепенно трансформируется
из объекта социального
Основным
механизмом возникновения личностных
новообразований, таким образом, является
переход внешних отношений
Этот механизм опосредствует включение человека в «наш мир», социальный мир. Это мир политики, права, этики. Это мир конвенций, соглашений, договоренностей, традиций, языка, когда люди согласны в том, что звучит звукосочетание «мама», какой способ социального поведения есть норма, а какой - запретное отношение, что есть ценность, общественное благо, а что является злом. Принятые нормы и ценности в своем единстве экстернализуются в различных социальных институтах (община, организация, семья, государство, церковь, право, системы статусов и ролей и т.д.). Таким образом, в социальном мире развертывается процесс институализации как типизации и закрепление в социальных институтах писанных и неписанных норм и ценностей. Общество становится не только социальной культурой, но и социальным порядком. В этом смысле люди создают, объективируют социальный мир как социальную реальность и одновременно человеческий продукт.
Однако, когда в этот мир вступает новый человек, созданный другими социальный порядок может быть для него совсем не очевиден и не очень понятен. Поэтому социальный порядок должен быть этому человеку объяснен и оправдан, т.е. он должен стать для этого человека легитимным. Таким образом, интернализация социального порядка основывается на его легитимации. Легитимация институционального порядка достигается множеством средств: пословицы, поговорки, легенды, сказки, народная мудрость, ролевые игры, семейные и организационные традиции, жития святых и великих людей - все эти средства внушения и убеждения, сочетающие эмоциональный и рациональный компонент, необходимы для того, чтобы индивидуум принял социальный порядок, социальные конвенции, нормы и ценности, поверил в них. Следовательно, социальный мир - это мир веры. Социальный контроль необходим тогда, когда социальные институты неэффективны, когда нет веры и обществу, приходится прибегать к репрессиям в случаях ненормативного поведения. Индивидуум становится реальным членом человеческой общности, когда принимает ее символ веры и в этом смысле приобретает социальную идентичность.
Усваивая
во взаимодействии с окружающими
людьми нормы и ценности, человек
социализируется, постепенно трансформируется
из объекта социального
Оcнoвным механизмом возникновения личностных новообразований, таким образом, является переход внешних отношений личности во внутренние, преобразование объекта социальных отношений в их субъект.
Этот механизм опосредствует включение человека в "наш мир", социальный мир. Это мир политики, права, этики. Это мир конвенций, соглашений, договоренностей, традиций, языка, когда люди согласны и в том, что значит звукосочетание "мама", какой способ социального поведения есть норма, а какой - запретное отклонение, что есть ценность, общественное благо, а что является злом. Принятые нормы и ценности в своем единстве экстернализуются в различных социальных институтах (община, организация, семья, государство, церковь, право, системы статусов и ролей и т.д.). Таким образом, в социальном мире развертывается процесс институализации как типизации и закрепления в социальных институтах писаных и неписаных норм и ценностей. Общество становится не только социальной культурой, но и социальным порядком. В этом смысле люди создают, объективируют социальный мир как социальную реальность и одновременно человеческий продукт.