Мотивация, эмоции, личность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2013 в 23:32, курсовая работа

Краткое описание

Целью моей работы является определение взаимосвязи эмоций с личностью человека.
Задача – дать характеристику и классификацию эмоций, дать понятие личности, познакомиться с теорией Маслоу.

Содержание

Введение.
Глава 1 Человеческие эмоции и особенности их проявлений.
1.1)Характеристика эмоций
1.2)Классификация эмоций
2)Понятие личности
3)Структура мотивации
3.1)Теория мотивации А. Маслоу
Глава 2 ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ СОСТОЯНИЙ.
Приложение
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

курсач.docx

— 74.45 Кб (Скачать файл)

Инструкция. Выберите в каждом из предложенных наборов суждений то, которое лучше всего описывает ваше состояние сейчас. Номер суждения, выбранного из каждого набора, запишите. Опрос предоставлен в приложении.

 

 

 

 

 

 

Обработка результатов и  интерпретация

 
Определяют следующие показатели:  
И1 – «Спокойствие – тревожность» (индивидуальная самооценка — И1 — равняется номеру суждения, выбранного испытуемым из данной шкалы. Аналогично получаются индивидуальные значения по показателям И2-И4).  
И2 – «Энергичность – усталость».  
ИЗ – «Приподнятость – подавленность».  
И4 – «Чувство уверенности в себе – чувство беспомощности».  
И5 – Суммарная (по четырем шкалам) оценка состояния:

И5 = И1 + И2 + ИЗ + И4, где  
И1, И2, ИЗ, И4 – индивидуальные значения по соответствующим шкалам.  
Если сумма баллов от 26 до 40, то испытуемый высоко оценивает свое эмоциональное состояние, если от 15 до 25 баллов, то средняя оценка эмоционального состояния и низкая если от 4 до 14 баллов.  
    В общем виде эмоциональное состояние - характеристика эмоций человека, отражающая ее положение относительно объектов окружающей среды. Состояние может быть наблюдаемо как внешне, так и внутренне. Внутреннее состояние эмоций фиксируется сознанием субъекта на определенный момент времени тех ощущений благополучия (неблагополучия) как организма в целом, как и его частей. Внешне оценка состояния эмоций фиксируется высказываниями испытуемого по определенным признакам. Состояние человека выступает регулятивной функцией адаптации к окружающей среде или ситуации.

Шкала "Спокойствие-тревожность"

  выше 5-6 баллов. В опросе испытуемый показывает преобладание "Спокойствия": выдержанность, сдержанность, терпеливость, степенность, благоразумность, уравновешенность, невозмутимость, терпимость.

  5-6 баллов. В самооценке  испытуемый показывает средние  показатели по шкале "Спокойствие-тревожность"  без явного преобладание одного  из полюсов.

  1-4 балла. По самооценке испытуемого прогнозируется задерганность, запуганность, закомплексованность, нерешительность, пугливость, нервность, неуверенность, напряженность, боязливость.

 

Шкала "Энергичность-усталость"

  выше 5-6 баллов. Испытуемый оценивает себя как личность: инициативный, деятельный, предприимчивый, одержимый, устремленный, активный, кипучий, пробивной, расторопный.

  5-6 баллов. В самооценке  испытуемый показывает средние  показатели по шкале "Энергичность-усталость"  без явного преобладание одного  из полюсов.

  1-4 балла. Испытуемый оценивает себя как: неинициативный, пассивный, инертный, безынициативный, вялый, апатичный, безразличный, медлительный.

Шкала "Приподнятость-подавленность"

  выше 5-6 баллов. Испытуемый оценивает себя как: кипучий, темпераментный, задорный, порывистый, энергичный, вольнолюбивый, раскрепощенный, живой, подвижный, бойкий.

  5-6 баллов. В самооценке  испытуемый показывает средние  показатели по шкале "Приподнятость-подавленность"  без явного преобладание одного  из полюсов.

  1-4 балла. Испытуемый оценивает себя как: застенчивый, робкий, нерешительный, несмелый, запуганный, стеснительный, угнетенный, оробелый, подавленный, задавленный.

Шкала "Уверенность в  себе - чувство беспомощности"

  выше 5-6 баллов. Испытуемый оценивает себя как: боец, закаленный, решительный, упорный, героический, работоспособный, сильный, волевой, твердый, бесстрашный, отважный, самостоятельный.

  5-6 баллов. В самооценке  испытуемый показывает средние  показатели по шкале "Уверенности-беспомощности"  без явного преобладание одного  из полюсов.

  1-4 балла. Оценивается:  безответный, слабохарактерный, безгласный, несмелый, слабый, слабовольный, пришибленный.

 Суммарная оценка состояния. 
Этот показатель отражает выраженность, степень эмоционального подъема/истощения испытуемого.

В моем исследовании приняло участие 30 человек. Данные, полученные после исследования, представлены в таблице в Приложении.  
 
По средним арифметическим значениям они примерно равны (отличие составляет менее 1). 
 
Предлагаем разделить итоги тестирования на интервалы: 1-4; 5-7; 8-10. 
 
Первый интервал. 1-4. По столбцу «Спокойствие-тревожность» к нему относятся 8 испытуемых. По столбцу «Чувство уверенности в себе – чувство беспомощности» 0 испытуемых. По столбцу «Энергичность – усталость» к нему относятся 5 испытуемых. По столбцу «Приподнятость – подавленность» к нему относятся 4  испытуемых.  
Это может означать, что сильными чувствами тревожности и беспомощности в данной группе испытуемых обладает всего около 4 % всех испытуемых.  
 
Второй интервал. 5-7. По столбцу «Спокойствие-тревожность» к нему относятся 16 испытуемых. По столбцу «Энергичность – усталость» к нему относятся 22 испытуемых. По столбцу «Приподнятость – подавленность» к нему относятся 26 испытуемых. По столбцу «Чувство уверенности в себе – чувство беспомощности» к нему относятся 26 испытуемых.  
Это значит, что средними чувствами спокойствие - тревожности в данной группе обладают 61 % испытуемых. Средними чувствами беспомощности в данной группе обладают 80 % испытуемых. Средней энергичность и усталостью обладают 85% испытуемых. Средней подавленностью обладают 85% испытуемых. 
 
Третий интервал. 8-10. По столбцу «Спокойствие-тревожность» к нему относятся 6 испытуемых. По столбцу «Энергичность – усталость» к нему относятся 3 испытуемых. По столбцу «Приподнятость – подавленность»  ни один испытуемый не попадает в данный интервал. По столбцу «Чувство уверенности в себе – чувство беспомощности» к нему относятся 3 испытуемых. 
 
Это значит, что чувством спокойствия в данной группе обладают 5 % испытуемых. Чувством уверенности в себе в данной группе обладают 1.5 % испытуемых.  
 
По подсчету суммы баллов выяснилось что 14 испытуемых высоко оценивают свое эмоциональное состояние(от 26 до 40 баллов), у 16 испытуемых средняя оценка эмоционального состояния(от 15 до 25 баллов) и не у одного человека нет низкой оценки эмоционального состояния. Диаграмма представлена в приложении.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ. 
 
Существующие теории личности и поведение в большинстве своем не дают ясной картины о той роли, которую играет в жизни человека каждая из эмоций.  
 
Влияние эмоций на человека генерализованно, но каждая эмоция воздействует на него по-своему. 
 
Улыбка является одним из первых проявлений эмоций у младенца. До 7-8 месяцев младенцы не испытывают состояния тревоги. У детей, с рождения находящихся в детских домах наблюдается замедления развития эмоций.   
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Эмоции  сопровождают нас от рождения до смерти. Наиболее элементарное выражение эмоций – это улыбка, так как она  наблюдается у младенцев, которым  всего несколько месяцев отроду. Каждый день нас могут сопровождать радость, удивление, гнев или другие эмоции. Положительные или отрицательные  эмоции могут быть результатом удовлетворения или неудовлетворения определенных потребностей. Мы описали основные виды качественно своеобразных эмоциональных процессов и состояний, выполняющих различную роль в регуляции деятельности и общения человека с окружающими людьми. Каждый из описанных видов эмоций имеет внутри себя подвиды, а они в свою очередь, могут оцениваться по разным параметрам – например , по следующим: интенсивности, продолжительности, глубине, осознанности, происхождению, условиям возникновения и исчезновения, воздействию на организм, динамике развития, направленности (на себя, на других, на мир, на прошлое, настоящее или будущее), по способу их выражения во внешнем поведении (экспрессии) и по нейрофизиологической основе. По воздействию на организм эмоции делят на стенические и астенические. Первые активизируют организм, а вторые - расслабляют, подавляют. Кроме того эмоции делят на низшие и высшие, а так же по объектам, с которыми они связаны (предметы, события, люди). Совершенствование высших эмоций и чувств означает личностное развитие их обладателя. Такое развитие может идти в нескольких направлениях. Во-первых, в направлении, связанном с включением в сферу эмоциональных переживаний человека новых объектов, предметов, событий, людей. Во-вторых, по линии повышения уровня сознательного, волевого управления и контроля своих чувств со стороны человека. В-третьих, в направлении постепенного включения в нравственную регуляцию более высоких ценностей и норм: совести, порядочности, долга, ответственности. Переживание эмоций по определению не может быть бессознательным, это всегда в большей или в меньшей степени осознаваемый опыт. В силу того, что чувственный компонент относится к сфере сознательного опыта и является наиболее доступным аспектом эмоционального процесса и играет непосредственную роль в организации когнитивных (познавательных) процессов и поведения человека. Совокупность человеческих чувств – это, по существу, совокупность отношений человека к миру и, прежде всего, к другим людям в живой и непосредственной форме личного переживания.

За сотню лет психологических  исследований человеческих потребностей, стремлений и желаний накоплен огромный запас знаний. Некоторые теории, например теория иерархии потребностей А. Маслоу или теории Х и У Д. Мак-Грегора, входят в обязательный курс, читаемый менеджерам. Более современные работы по целеполаганию и типам личности также входят в учебный план большинства курсов менеджмента. Важнейшие открытия сделаны известными компаниями, такими как Virgin или Southwest Airlines, пример которых доказывает, что полные энтузиазма, мотивированные кадры - ключ к достижению успеха.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение.

Опрос.

Спокойствие – тревожность  
10. Совершенное спокойствие. Непоколебимо уверен в себе.  
9. Исключительно хладнокровен, на редкость уверен и не волнуюсь.  
8. Ощущение полного благополучия. Уверен и чувствую себя непринужденно.  
7. В целом уверен и свободен от беспокойства.  
6. Ничто особенно не беспокоит меня. Чувствую себя более или менее непринужденно.  
5. Несколько озабочен, чувствую себя скованно, немного встревожен.  
4. Переживаю некоторую озабоченность, страх, беспокойство или неопределенность. Нервозен, волнуюсь, раздражен.  
3. Значительная неуверенность. Весьма травмирован неопределенностью. Страшно.  
2. Огромная тревожность, озабоченность. Изведен страхом.  
1. Совершенно обезумел от страха. Потерял рассудок. Напуган неразрешимыми трудностями.

Энергичность – усталость  
10. Порыв, не знающий преград. Жизненная сила выплескивается через край.  
9. Бьющая через край жизнеспособность, огромная энергия, сильное стремление к деятельности.  
8. Много энергии, сильная потребность в действии.  
7. Чувствую себя свежим, в запасе значительная энергия.  
6. Чувствую себя довольно свежим, в меру бодр.  
5. Слегка устал. Леность. Энергии не хватает.  
4. Довольно усталый. В запасе не очень много энергии.  
3. Большая усталость. Вялый. Скудные ресурсы энергии.  
2. Ужасно утомлен. Почти изнурен и практически не способен к действию. Почти не осталось запасов энергии.  
1. Абсолютно выдохся. Неспособен даже к самому незначительному усилию.

Приподнятость – подавленность  
10. Сильный подъем, восторженное веселье.  
9. Возбужден, в приподнятом состоянии. Восторженность.  
8. Возбужден, в хорошем расположении духа.  
7. Чувствую себя очень хорошо. Жизнерадостен.  
6. Чувствую себя довольно хорошо, «в порядке».  
5. Чувствую себя чуть-чуть подавленно, «так себе».  
4. Настроение подавленное и несколько унылое.  
3. Угнетен и чувствую себя очень подавленно. Настроение определенно унылое.  
2. Очень угнетен. Чувствую себя просто ужасно.  
1. Крайняя депрессия и уныние. Подавлен. Все черно и серо. Уверенность в себе – беспомощность.

Уверенность в себе –  беспомощность  
10. Для меня нет ничего невозможного. Смогу сделать все, что хочу.  
9. Чувствую большую уверенность в себе. Уверен в своих свершениях.  
8. Очень уверен в своих способностях.  
7. Чувствую, что моих способностей достаточно и мои перспективы хороши.  
6. Чувствую себя довольно компетентным.  
5. Чувствую, что мои умения и способности несколько ограничены.  
4. Чувствую себя довольно неспособным.  
3. Подавлен своей слабостью и недостатком способностей.  
2. Чувствую себя жалким и несчастным. Устал от своей некомпетентности.  
1. Давящее чувство слабости и тщетности усилий. У меня ничего не получится.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Результат опроса:

Спокойствие -тревожность

Энергичность -усталость

Приподнятость -подавленность

Уверенность в себе -беспомощность

6

10

5

7

7

6

6

7

9

7

7

7

5

5

6

6

7

7

6

7

7

8

7

6

7

6

7

10

4

6

6

6

8

6

6

7

4

5

5

6

9

6

7

7

4

5

6

6

4

4

4

6

4

4

4

4

5

5

5

6

7

7

6

8

7

7

6

6

5

4

4

6

7

5

6

7

5

4

5

6

4

6

5

7

6

7

7

6

8

7

6

7

4

5

6

7

7

5

6

7

6

4

4

6

8

9

7

9

6

6

6

7

4

5

5

6

8

7

6

7


 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информация о работе Мотивация, эмоции, личность