Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 18:50, реферат
В данной работе изучаемой социально-технической системой будет выступать ситуация крушения теплохода с большим количеством людей на борту и малым интервалом времени для эвакуации. Чтобы стала возможной работа с этой системой, определим ее рамки и рассмотрим с точки зрения диссипативности.
1. Введение.
2. Нарушение операциональной стороны мышления.
• Снижение уровня обобщения.
• Искажение процесса обобщения.
3. Нарушение личностного компонента мышления.
• Разноплановость мышления.
• Резонерство.
4. Нарушение динамики мыслительной деятельности.
• Лабильность мышления.
• Инертность мышления.
5. Нарушение процесса саморегуляции познавательной деятельности.
6. Вывод.
7. Список используемой литературы.
На материале решения
задач на соображение больными шизофренией
(вялотекущая форма) А.Б.Холмогоровой
показано, что у больных происходит
ослабление процесса саморегуляции
мышления, выражающееся в нарушении
конструктивной и мобилизующей функций
при относительной сохранности
контрольной и активизации
В исследовании А.Б.Холмогоровой было также показано, то у больных шизофренией нарушается один из важнейших механизмов саморегуляции, основа децентрации и самоанализа – способность к смене позиции, отчуждению и объективации своих действий.
Подобные нарушения
Полученные данные позволяют
объяснить отмечаемый многими исследователями
факт, что наибольшая выраженность
нарушения – или буквально
следовать заданной цели, или переходить
к произвольному
В исследовании показано, что нарушения целеобразования в мыслительной деятельности обеих нозологических групп носят динамический характер и зависят от общей иерархии целей, стоящих перед испытуемыми. Они отражают складывающиеся актуально в процессе решения взаимоотношения между направленностью, побудительностью и произвольностью конечных целей.
Установлено также, что при развертывании целеобразования в условиях заданного предметного плана решения выявляются такие особенности мыслительной деятельности, как нарушения побудительного и регулятивного аспектов целеобразования. При незаданности же предметного содержания целей в условиях их произвольного выдвижения проявляются характерные нарушения мышления: актуализация латентных, необычных свойств предметов, абстрактность построений – у больных шизофренией; конкретность, детализация, ригидность мышления – у больных эпилепсией.
6. Вывод.
Мышление – сложный психический процесс, и его нарушения носят разнообразный характер. Нередко можно наблюдать более или менее сложные варианты сочетания подобных нарушений.
Единой квалификации, принципа анализа этих расстройств нет. В данной работе мы опирались на параметры, вокруг которых группируются различные варианты изменений мышления, выделенные Б.В.Зейгарник, доктором психологических наук, профессора, основателя отечественной патопсихологии.
Для диагностики разных вариантов
расстройств мышления эффективно применение
экспериментально-
При некоторых формах патологии психической деятельности у больных теряется возможность использовать систему операций обобщения и отвлечения. Здесь эффективными могут оказаться метод классификации предметов, “исключение понятий”, объяснение пословиц и поговорок, метод пиктограмм, ассоциативный эксперимент.
Сопоставляя данные, полученные
в ходе работы с этими методиками,
анализируя их, мы получаем возможность
сделать заключение о том, к какому
типу расстройств или их сочетаний,
следует отнести нарушения
7. Список используемой литературы.
Г. Сальск
2011 год.