Невербальные средства в деловом общении

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2014 в 14:19, реферат

Краткое описание

Цель данной работы: выявить значение невербальных средств общения в деловой разговорной практике.

Содержание

1. Введение 2
2. Определение понятия делового общения 3
3. Сущность невербальной коммуникации 5
4. Средства и виды невербальной коммуникации 6
5. Список использованной литературы 12

Вложенные файлы: 1 файл

Невербальные средства в деловом общении1.doc

— 70.00 Кб (Скачать файл)

Жесты несогласия можно назвать жестами вытеснения, поскольку они связаны со сдерживанием своего мнения. К ним относится собирание несуществующих ворсинок с костюма; такой собеседник обычно сидит, отвернувшись от других, и смотрит в пол.

Жесты готовности сигнализируют о желании закончить разговор или встречу и выражаются в подаче корпуса вперед. При этом обе руки лежат на коленях или держатся за боковые края стула. Если эти жесты появляются во время разговора, стоит брать инициативу в свои руки и первым предложить закончить беседу.

Кроме рассмотренных поз и жестов существуют другие, не менее красноречиво передающие то или иное состояние собеседников: с помощью потирания ладоней передаются позитивные ожидания; сцепленные пальцы рук обозначают разочарование и желание собеседника скрыть свое негативное отношение к услышанному .

Жесты являются неотъемлемой частью общения между людьми. С их помощью мы более ярко и эмоционально выражаем  свои мысли.

1.3.2 Мимика

Мимика представляет собой все изменения выражение лица человека, которые можно наблюдать в процессе общения. Она является важнейшим элементом невербальной коммуникации. Рассмотрим наиболее типичные эмоциональные состояния.

1. Удивление — это моментальная реакция. Всегда появляется внезапно. Если есть время обдумать то, что может удивить, удивление на лице не зафиксируется.

2. Страх — эмоция, возникающая в предвосхищении чего-то исключительно пагубного для человека.

3. Негодование (злость) является результатом психического расстройства, физической угрозы или намерения нанести кому-то психологический или физический ущерб.

4. Отвращение является реакцией на ощущение вкуса, запаха, звука, прикосновения и вида некоторых объектов или людей.

5. Радость переживается как ощущение приятного, возбуждающего, поднимающего настроение, — или как избавление от чего-то неприятного или опасного. В некоторых случаях радость может сливаться с удивлением, при этом, как правило, реакция удивления фиксируется лишь на мгновение. Довольно часто за проявлениями радости скрываются гнев и страх.

6. Печаль (горе) чаще всего вызывается какими-то потерями. Она фиксируется на лице от нескольких минут до нескольких дней. Данная эмоция имеет довольно широкий диапазон — от состояния печали до горя и страдания.

С помощью глаз также можно выразить богатую гамму человеческих чувств и эмоций.

Глаза и губы – наиболее подвижные и выразительные элементы лица. Исследования показывают, что человек смотрит на того собеседника, который ему нравится или которому он доверяет. Эффективно пользоваться глазами - черта хорошего психолога и тонкого дипломата . Согласно общепринятому мнению, глаза - зеркало души и они отражают состояние человека. Контакт глаз помогает повысить уверенность в себе и установить доверительное отношение с собеседником.

Походка - это стиль передвижения человека. Ее составляющими являются: ритм, динамика шага, амплитуда переноса тела при движении, масса тела. По походке человека можно судить о самочувствии человека, его характере, возрасте.

Для создания привлекательного внешнего облика наиболее предпочтительна походка уверенного человека, такое же впечатление создает и правильная осанка - легкая, пружинистая и всегда прямая. Голова при этом должна быть слегка приподнята, а плечи расправлены.

Большое количество информации несет в себе поза человека. Поза - положение человеческого тела и движения, которые принимает человек в процессе коммуникации. Это одна из наименее подконтрольных сознанию форм невербального поведения, поэтому при наблюдении за ней можно получить значимую информацию о состоянии человека.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

 

 
    1. Дерябо С,  Ясвин В. Гроссмейстер общения. М.: Смысл, 2000.  

2. Панасюк А.Ю. А что у него  в подсознании? – М.: Дело, 1997.  

3. Тренев Н.Н. Управление конфликтами. М.: ПРИОР, 1999.

4. Ларичев О.И. Наука и искусство принятия решений. М.:                                         Наука, 1979.

5. Малая энциклопедия этикета.- М.: «РИПОЛ КЛАССИК»,2000

 


Информация о работе Невербальные средства в деловом общении