Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2010 в 19:58, реферат
Народ в ходе своего исторического становления может превратиться в нацию, не испытывая потребности в осознании собственного своеобразия. Он живет благодаря приобретенному в прошлом под влиянием природных условий и исторических событий характеру, присущему всем его членам. Одинаковые условия жизни, одинаковые нужды и задачи, господствующий в обществе образ мыслей, выдвижение определенных целей и жизненных ценностей формируют поколение за поколением. Так возникает народный характер, который имеет определенное постоянство у всех современников, несмотря на смену поколений и новые условия и события.
1. Немецкое национальное сознание
2. Особенность национального сознания
3. Новое человеческое достоинство
4. Список литературы
Немецкое национальное сознание
Что такое нация? Что такое национальное сознание?
Народ
в ходе своего исторического становления
может превратиться в нацию, не испытывая
потребности в осознании
Но если
народ достигает всемирно-
Немецкий народ имеет за собой долгую историю, однако представляет собой молодую нацию, еще находящуюся в становлении. В своем развитии он переживал, казалось бы, смертельные кризисы. Тридцатилетняя война поставила его на грань исчезновения. Перенесенные тогда им тогда страдания были следствием попытки встать в духовном и нравственном отношении на собственные ноги и сбросить иго власти, которая столетиями господствовала над народами Европы. О жизнеспособности немцев свидетельствует тот факт, что они смогли своими силами выбраться из этой ямы и стать совершенно новой нацией. Национальность предполагает внутреннюю независимость и духовную зрелость народов; Германия начала борьбу за независимость и, хотя сама потерпела в ней поражение, позволила другим европейским народа извлечь выгоду из этой борьбы.
Немцы прославились в истории как в высшей степени воинственный народ. Другие его качества, чувство справедливости и стремление к неограниченной свободе коренятся в одном желании: сделать свободное Я центром и целью бытия. Этот характер определяет внешнюю и внутреннюю историю народа. Католическая церковь, опираясь на культурное наследие античности, подвергла обработке немецкий субъективизм, но только загнала инстинкт внутрь, и из него потом вырос ее главный, непобедимый противник. Немцы медленно усвоили объективные формы духовной жизни; но субъективная сторона разума у них всегда преобладала. Их высшие достижения в области искусства – лирика и музыка, их философия достигла своих высот не в области точных наук, а в философии духа и связанной с ней исторической науке. Позже всего до немцев дошло понятие объективных форм общественной жизни, государства. Первая германская империя была суммой частных прав и удерживала их в равновесии.… Такая форма государственной жизни обуславливала внутреннее многообразие Империи при высоком уровне справедливости и свободы, но политическая структура оставалась шаткой. В этой Империи не было иерархии прав. Пока Империя была здоровой, еще сохранялись ее устойчивость и сила экспансии в народе, но когда внутреннее разложение начало свое дело, Империя быстро стала добычей соседей. Единственной преградой был первоначально княжеский абсолютизм.
Особенность национального сознания
Особенностью нового национального сознания было то, что оно медленно и болезненно преодолело изнутри указанный дефект и дало возможность Пруссии стать лидером и образцом для создания национального государства. Хотя в это национальное государство была встроена часть старой Империи, оно имело право не считать себя ее наследником: оно было выражением новой нации. Поэтому характерно, что реакция против новой немецкой государственной идеи сложилась из церковного интернационализма и старогерманского учения о правах короля и господствующих сословий. Но это учение принадлежало прошлому и укрепилось лишь на короткое время даже в сознании консервативных кругов.
Немцу всегда не хватало чувства меры. Его мир имеет лишь один центр тяжести: собственное Я, устремления которого направлены в бесконечность. Немцу не хватает внутреннего равновесия. Жизнь и ее развитие для него самоцель, результат – только ступень к новому созиданию. Таким духовным задаткам соответствуют внешние и внутренние формы немецкой жизни, они определяют судьбу народа, его сильные и слабые стороны, избыток силы и отсутствие прочных и пластичных форм.
В душе
немецкого народа зарождается новый
мир, и последние столетия немецкой
истории были наполнены этими
родовыми муками. Содержание этого
нового духовного мира является предметом
немецкого индивидуального и
национального сознания. С развитием
этого духовного мира совпадает
возникновение немецкого
Это было
время многообещающих начинаний, но
ничто не могло связать центробежные
силы в органическое единство. Буржуазия
жила глубокой духовной жизнью, ее связывала
забота о возрождении родного
языка. Национальная философия и
тесно связанная с ней наука
развились на почве, подготовленной
Лейбницем. Немецкая поэзия делала свои
первые, пока несовершенные опыты. Правда,
просвещение стало всеобщей силой,
своего рода духовным направлением нации
и создало основу для взаимопонимания
всех соплеменников, объединения всех
духовных и политических сил. Даже его
противники были вынуждены пользоваться
его методами. Но оно само было, по
сути, негативной силой, его духовное
содержание было еще незрелым. Оно
стремилось к духовной свободе, к
тому, чтобы каждый мог развиваться
по собственным законам на основе
свободного разума. Это было не немецкое,
а европейское движение, его общей
идеей была организация жизни
на основе познания природы. Но в Германии
после Лейбница оно получило национальную
окраску благодаря
«Незнание
политического образования
Новое человеческое достоинство
Познание
абсолютно первого и
Три великих царства идей последовательно сменяли друг друга в Европе и обеспечили ей духовное господство в мире. Чтобы понять, что такое Третье Царство и каково его происхождение, нужно сначала дать обзор духовного мира античности и христианской церкви: это предварительные ступени, и их идеи продолжают жить в измененной форме на более высоком уровне. Краеугольной точкой, связывающей все три мировоззрения, является вопрос о сути человека и его положении в мире.
Древние исходили из понятия Космоса, единственной закономерности Вселенной. Человек считался микрокосмом, в котором отражаются законы Вселенной. Его задача заключалась в том, чтобы познать закономерность Вселенной и превращать свою жизнь в произведение искусства согласно этому канону. Человеческая жизнь как венец и завершение природы в целом: таковы были смысл и основа их организации жизни, их этики. Разум, природа и требование жизни в соответствии с ней определили гуманистическую идею античности.
Когда церковь, второе Царство, прошла кульминационную точку своего развития, началось противоположное движение, которое хотело возродить и окончательно утвердить идеал античности как истину в последней инстанции. В XVII веке, в эпоху расцвета естественных наук и математики, судьба церкви, сражавшейся на два фронта, казалась решенной: она должна уступить место науке. Вооружившись средствами последней, философия также начала оспаривать у церкви область этики и религии. Это было время великих систем рационализма. В виде идей Просвещения они стали главной составной частью нового европейского образования. Их содержанием были познание природы в качестве исходной точки, религия природы и жизнь в соответствии с природой с устремлением к счастью как цели природы.
Это мировоззрение
соответствует склонности человека
к науке и внешним благам культуры,
но оно имеет свои пределы. Оно
не удовлетворяет более глубокие
духовные потребности. Поэтому древние
отвернулись от него, как только
оно перестало быть для них
ориентиром в природе, окружающем мире
и жизни. Христианство не столько
внесло раскол в замкнутость античного
мира, в гармонию между природой
Вселенной и природой человека, сколько
выявило раскол, вызванный ходом
истории, и поставило своей задачей
его преодоление с помощью
учения о Спасении. Природа перестала
считаться творением