Образовательные потребности и мотивы: их функция, структура и развитие

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2013 в 12:46, контрольная работа

Краткое описание

Субъективно потребности репрезентируются в виде эмоционально окрашенных желаний, влечений, стремлений, а их удовлетворение — в виде оценочных эмоций. Потребности обнаруживаются в мотивах, влечениях, желаниях и прочем, побуждающих человека к деятельности и становящихся формой проявления потребности. Если в потребности деятельность по существу зависима от ее предметно-общественного содержания, то в мотивах эта зависимость проявляется как собственная активность субъекта. Поэтому раскрываемая в поведении личности система мотивов богаче признаками и более подвижна, чем потребность, составляющая ее сущность. Воспитание потребностей — одна из центральных задач формирования личности.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………...3
Потребности и их классификации…………………………………………………….4
Образовательные потребности………………………………………………………...6
Мотивы и их виды……………………………………………………………………...9
Образовательные мотивы, их классификация………………………………………12
Заключение…………………………………………………………………………….18
Список использованной литературы………………………………………………...19

Вложенные файлы: 1 файл

Контрольная работа по общей психологии.docx

— 240.24 Кб (Скачать файл)

 

Список использованной литературы

      1. Маркова А.К. Психология труда учителя. – М., 1993.
      2. Маркова А.К. Психология профессионализма. – М., 1996.
      3. Матюхина М.В., Михальчик Т.С., Прокина Н.Ф. Возрастная и педагогическая психология: Учеб. пособие для студентов пед. ин - тов. – М.: Просвещение, 1984.
      4. Островский Э.В., Чернышова Л.И. Психология и педагогика. - М., 2006.
      5. Петерс В.А. Психология и педагогика в вопросах и ответах. - М.: Проспект, 2005.

 

 

 


Информация о работе Образовательные потребности и мотивы: их функция, структура и развитие