Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2013 в 16:09, курсовая работа
При написании курсовой работы были поставлены задачи:
1) Провести теоретический анализ литературы, посвященной проблеме изучения эмоциональных процессов.
2) Дать общую характеристику эмоциональным процессам.
Цель этой работы - изучение общей характеристики эмоциональных процессов.
Введение
1. Сущность эмоций
1.1 Виды эмоций и их общая характеристика
2. Чувства человека
2.1 Высшие чувства личности, их формирование в современных условиях
Заключение
Глоссарий
Список использованной литературы
Поведение взрослых, их отношение к окружающему миру ребенок становится для ребенка программой его поведения, поэтому очень важно, чтобы дети видели вокруг себя как можно больше хорошего и красивого. В этом возрасте родители собственным примером могут воспитать ребенка, любовь к чистоте и порядке. Очень важно, чтобы уже в то время обращать внимание детей на красоту окружающего мира, в наиболее доступных ее проявлениях. Взрослые должны научить ребенка пользоваться хорошей строительстве товарища, красивый букет, интеллектуальные одетой в куклы - все это будет прививаться, при непосредственном воздействии мамы и папы.
На первом и втором году жизни, меняются чувства, когнитивные детей. Удивление, которое характерно для годовалого ребенка, меняется элементарной любознательностью. После того как вы освоили речи, ребенок задает много вопросов. Развитие речи ведет к осознанию ребенком некоторых переживаемых им чувств. Его пытливые глаза, и руки, выполняют множество интересной, странного, непонятного.
“Эти высокие нравственные чувства, которые характеризуются развитого взрослого человека, и которые способны вдохновить его на великие дела и благородные поступки, не дано ребенку в готовом виде от рождения возникают и развиваются на протяжении детства под влиянием социальных условий жизни и воспитания”.
Нравственные чувства возникают в отношении ребенка к самому себе, чувство превосходства или, наоборот, по инвалидности и по отношению к другим людям (симпатия или антипатия и т.д.).
Первоначальные представления о взаимоотношениях ребенок получает, наблюдая за отношениями окружающих его взрослых. Их поведение, их отношение к нему самому, к его поведения становится для ребенка программой его поведения, поэтому очень важно, что взрослые завоевали любовь детей, свою доброту и справедливость. У детей появляется желание быть похожими только на того, кто прикоснулся к его чувства. Но, конечно, мягкий, доброжелательное отношение к ребенку, это вовсе не означает отсутствие требовательности. Только разумное сочетание доброты и требовательности дает желаемые результаты. Решающее значение в нравственном воспитании детей, например, взрослых - их поступки, суждения, оценки, отношение к детям, и отношения между собой. Поведение взрослых должно быть образцом для подражания.
Подрастая, ребенок попадает в новую команду, - детский сад, который берет на себя функцию организованной подготовки детей к взрослой жизни. Вопросы эстетического воспитания в детском саду начинают тщательно продуманного оформления помещения. Все, что окружает детей: офисные столы, столы, пособия - должно воспитывать своей чистотой, аккуратностью и чистотой.
Еще одним из основных условий является насыщенность здания, произведения искусства: картины, художественной литературой, музыкой, песнями. Ребенок с раннего детства должен быть окружен произведениями искусства. Большое значение в эстетическом воспитании дошкольников имеет народно искусство. Воспитатель должен знакомить детей с изделиями народных мастеров: дымковскими игрушками, скульптура, вышивка и другие. Тем самым привить ребенку любовь к Родине, к народному творчеству, уважение к работе.
Эстетическое воспитание должно вызвать активную деятельность дошкольника. Важно, чтобы не только чувствовать, но и создать что-то красивое. Обучение, которое целенаправленно осуществляется в детском саду, направленные на развитие эстетических чувств, поэтому большое значение имеют такие систематические занятия, как музыкальных, ознакомление с художественной литературой, рисование, лепка и аппликация. Эстетические чувства развиваются на занятиях изобразительной деятельностью, особенно если учитель учит детей, выбирать формы, цвета, создавать красивые орнаменты, узоры и т.д.
Очень важную роль в формировании эстетической среды играет музыка. Она должна звучать, как на музыкальных занятиях, так и заниматься другой деятельностью. Музыка, начиная звучать на утренней зарядки, создает у детей обеспечивает настроение, возбуждает и усиливает их жизнеспособность.
Игры с пением и танцами, основанные на произведениях народного искусства, как прекрасный материал нравственного и эстетического воспитания детей. Усваивая народные образы, дети начинают чувствовать красоту родных напевов, выразительность языка - все это способствует формированию музыкально-эстетического вкуса.
Получая разнообразные музыкальные впечатления, дети стремятся к самостоятельному музицированию, подбирая полюбившиеся мелодии на детских музыкальных инструментах.
Также одним из важнейших средств воспитания эстетического природа - вечный источник разнообразных эстетических переживаний. Природа воздействует на ребенка, вызывая у него эмоциональная реакция. Поэтому на экскурсиях, прогулках взрослые должны обращать внимание детей на разнообразие красок природы, учиться услышать “живой” голос, леса, поля. Прогулки должны создавать у детей в радостное настроение. Необходимо дать ученикам почувствовать удовольствие от пребывания на лоне природы: cool : пение птиц, шум деревьев. Общее наблюдение за детьми, дружественных к детям проявлений красоты в природе, явно выражается восхищение взрослого в виде маленькой пушистой собачки, красивые луга, заходящего солнца, вызывают у ребенка соответствующие эмоциональные и постепенно образуют у него разница отношение к окружающему, понимание прекрасного. Ребенок начинает, а потом уже и сам выделять в окружающем прекрасные явления: “посмотри, какие красивые цветы несет, дядя!”
Нет явления, с которыми человек встречается в этом мире, он не может не ответить.
О чем-то, что мы не поговорили как:
погода, вчера ссоры с родителями, цвет кофточки у подруги - все эти вещи, что у нас есть особые отношения:
по крайней мере, нам нравится или не нравится, мы испытываем радость, удовлетворение, грусть, беспокойство и другие эмоции, разнообразие, которое помогает человеку узнать больше о себе и свое видение мира.
Отличаются эмоции и
чувства. Часто эти понятия отождествляю
Эмоции - сиюминутное опыт в конкретной ситуации, отношения к чему-либо. Чувства, это более постоянного, устойчивого и сложных опыт, можно сказать, что это чувство давно затянувшаяся эмоции.
Несмотря на эти различия, и чувства, и эмоции выполняют ту же функцию:
отражают отношение
человека к миру и к себе,
толкают человека к
привлекают внимание на что-то важное (то, что мы знаем любом направлении, будет рассматриваться нами более четко).
Само собой разумеется,
что из-за появления все или
часть эмоций являются удовлетворение
потребностей человека, что человек
стремится удовлетворить с
При удовлетворении своих потребностей, каждый положительные, приятные эмоции, в случае неудачи - негативные, неприятные.
Таким образом, можно говорить о такой особенности чувств, как и об их полярности. Каждая эмоция, это его противоположность: радость-грусть, страх и отвага, и т.д.
Однако, не все эмоции, так что вы можете легко определить, приятные или неприятные. Также существует понятие двойственности смысла, например, чувство ревности, приводит к тому, что человек испытывает одновременно и любовь, и ненависть к теме вашего бронирования.
Также эмоции делятся на стенические и астенические.
Стенические эмоции приводят к пассивности, уныние, астенические наоборот - для активизируют вызывают бодрость и подъем сил.
На этих групп эмоции делятся индивидуально, так как каждый человек, даже опыт влияет по-разному, например, страх может ввести в ступор и активизировать все процессы человеческой жизни.
Люди отличаются друг от друга, не только различные стеническими и астеническими эмоции, но и эмоционального развития, которая характеризуется направленностью чувства, легкость возникновения и деятельности, силы утечки какие-то эмоции, прочность и глубина проходит через чувства.
Развитие эмоциональной зрелости началась с чувственные реакции животных и достиг высокие человеческие чувства.
Если эмоции животного зависят только от удовлетворения или неудовлетворения потребностей, тогда эмоции человека является гораздо более сложным и разнообразным.
Из-за специфики социальных отношений, эмоций человека гораздо богаче, и состоит из таких эмоций, которые не являются типичными для эмоциональной зрелости животных.
Таких эмоций, связанных с социальных, культурных потребностей человека. Богатство эмоциональной зрелости, это очень важно для человека.
Больше эмоций, переживает человек, более яркие и более глубоко, что он воспринимает то, что происходит.
Чувства, как ничто другое влияет на деятельность человека.
Плохое настроение может отрицать все, желание работать, и приятные эмоции вносят свой вклад в успех мероприятия.
Вот почему даже в педагогике большое внимание уделяют эмоциональной сфере, заявив, что лучшее восприятие информации, полученной с помощью пробуждения к изучаемому предмету сильные эмоции.
№ п/п |
Понятие |
Определение |
Абстракция |
отвлечение в процессе познания от несущественных сторон, свойств, связей объекта (предмета или явления) с целью выделения их существенных, закономерных признаков | |
Адаптация |
приспособление человека как личности к существованию в обществе в соответствии с требованиями этого общества и с собственными потребностями, мотивами и интересами | |
Геронтология |
наука, изучающая биологические, социальные
и психологические аспекты | |
Гипотеза |
предположение или догадка, утверждение, предполагающее доказательство | |
Деградация |
процесс ухудшения характеристик какого-либо объекта с течением времени, движение назад, постепенное ухудшение, упадок, снижение качества, разрушение материи вследствие внешнего воздействия по законам природы и времени | |
Дистресс |
стресс, оказывающий отрицательное воздействие на организм, дезорганизующее влияние на деятельность и поведение | |
Духовность |
высший уровень развития и саморегуляции зрелой личности, на котором основными мотивационно-смысловыми регуляторами ее жизнедеятельности становятся высшие человеческие ценности | |
Индивидуум |
единичное сущее, онтологическую основу которого составляет единство, неразложимость на элементы | |
Инфантилизм |
незрелость человека, выражающаяся в задержке становления личности, при которой поведение человека не соответствует возрастным требованиям к нему | |
Качество жизни |
обобщающая социально- |
Базовые ценности россиян: Социальные установки. Жизненные стратегии. Символы. Мифы./ Отв. ред. Рябов А.В., Курбангалиева Е.Ш.–М.: Дом интеллектуальной книги, 2003. – 448с. | |
Балацкий Е.В. Методы диагностики социального самочувствия населения // «Мониторинг общественного мнения», №3, 2005.– с. 42-52. | |
Балацкий Е.В. Социальная гетерогенность Единого экономического пространства // «Мониторинг общественного мнения», №2, 2005.– с. 41-44 | |
Бойко В.В. Энергия эмоций в общении: взгляд на себя и других / В.В. Бойко. – М.: Филинъ, 2006. – 470 с. | |
Бойцов Б.В., Крянев Ю.В., Кузнецов М.А. Системная целостность качества жизни // Стандарты и качество. - 2009. - №5. - с.19-23. | |
Бороздина Л. В. Исследование уровня притязаний. Учебное пособие. –М.: Изд-во Моск. ун-та, 2006. - 103 с. | |
Васильев, В.П. Качество и уровень жизни населения Российской Федерации / В.П. Васильев. - М.: ЭКОС, 2007. - 117 с. | |
Водопьянова Н.Е., Старченкова Е.С. Синдром выгорания: диагностика и профилактика / Н.Е. Водопьянова, Е.С. Старченкова. СПб., 2009. – 336 с. | |
Воронин Ю.А. Оценка качества населения как основа новой социальной политики. Новосибирск, 2003 год. –187 с. | |
Головаха Е. И. Жизненная перспектива и профессиональное самоопределение молодежи. - К.: Наукова думка, 2008. – 144 с. |
А |
|
Б |
|
1 Водопьянова Н.Е., Старченкова Е.С. Синдром выгорания: диагностика и профилактика / Н.Е. Водопьянова, Е.С. Старченкова. СПб., 2009. – 336 с.
2 Водопьянова Н.Е., Старченкова Е.С. Синдром выгорания: диагностика и профилактика / Н.Е. Водопьянова, Е.С. Старченкова. СПб., 2009. – 336 с.
3 Головаха Е. И. Жизненная перспектива и профессиональное самоопределение молодежи. - К.: Наукова думка, 2008. – 144 с.
4 Головаха Е. И. Жизненная перспектива и профессиональное самоопределение молодежи. - К.: Наукова думка, 2008. – 144 с.