Общее и индивидуальное в психики человека

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2013 в 09:28, контрольная работа

Краткое описание

В истории психологии рассматривался чрезвычайно широкий спектр аспектов проблемы связи общественного и индивидуального в психике человека. Достаточно обратиться к культурно-исторической концепции, чтобы увидеть, фактически все, затронутые в ней вопросы общей психологии непосредственно связаны с определенным решением проблемы соотношения в личности индивидуального и общественного. В частности, в данной теоретической концепции проблемы сознания, деятельности, мышления и речи, памяти, внимания и многие другие, как в функциональном, так и в генетическом плане выступают в качестве соподчиненных принципу «социализации», усвоения социального опыта.

Содержание

Введение ........................................................................................................3
Психология личности
1.1 Индивид, личность, субъект, индивидуальность…………………….6
1.2 Теории личности………………………………………………………11
2. Общее и индивидуальное в психики человека
2.1 Общее и индивидуальное…………………………………………….13
2.2 Психологическая структура личности………………………………17
Заключение ...............................................................……………………18
Список использованных источников ................……………………….19

Вложенные файлы: 1 файл

психология.docx

— 41.23 Кб (Скачать файл)

Академик И. П. Павлов изучил физиологические основы темперамента, обратив внимание на зависимость темперамента от типа нервной системы. Он показал, что два основных нервных процесса — возбуждение и торможение — отражают деятельность головного мозга. От рождения они у всех разные: по силе, взаимной уравновешенности, подвижности. В зависимости от соотношения этих свойств нервной системы Павлов выделил 4 основных типа высшей нервной деятельности:

1) «безудержный» (сильный,  подвижный, неуравновешенный тип  нервной системы (н/ с) — соответствует темпераменту холерика);

2) «живой» (сильный, подвижный,  уравновешенный тип н/с соответствует темпераменту сангвиника);

3) «спокойный» (сильный,  уравновешенный, инертный тип н/с соответствует темпераменту флегматика);

4) «слабый» (слабый, неуравновешенный, малоподвижный тип н/с обусловливает темперамент меланхолика).

Темперамент — это внешнее  проявление типа высшей нервной деятельности человека, и поэтому в результате воспитания, самовоспитания это внешнее  проявление может искажаться, изменяться, происходит «маскировка» истинного  темперамента. Поэтому и редко  встречаются «чистые» типы темперамента, но тем не менее преобладание той или иной тенденции всегда проявляется в поведении человека.

 

 

Заключение

 

В психологической науке  категория «личность» относится  к числу базовых понятий.

На вопрос, что такое  личность, психологи отвечают по-разному, и в разнообразии их ответов, а  отчасти и в расхождении мнений на этот счёт проявляется сложность  самого феномена личности.

Однако большинство исследователей считает, что личность - есть прижизненно формирующаяся и индивидуально своеобразная совокупность черт, определяющих образ мышления данного человека, строй ее чувств и поведения.

Личность можно рассматривать  в различных ракурсах: как система  мотивов, как способность к творческим деяниям, как биологическое существо, как самосознание и др.

Каждое из определений  личности, имеющихся в научной  литературе, подкреплено экспериментальными исследованиями и теоретическими обоснованиями. В основе личности лежит ее структура – связь и взаимодействие относительно устойчивых компонентов личности: способностей, темперамента, характера, волевых качеств, эмоций и мотивации.

Темперамент представляет собой наиболее общую формально-динамическую характеристику индивидуального поведения человека.  Темперамент относительно устойчив и мало подвержен изменениям под влиянием среды и воспитания, однако он изменился в онтогенезе. Темперамент не характеризует содержательную сторону личности, однако свойства темперамента могут благоприятствовать или наоборот формировать некоторые черты личности.

 

Список использованных источников

 

  1. Ананьев Б.Г. Генетические и структурные взаимосвязи в развитии личности / Б.Г.Ананьев. - СПб: Питер, 2000.
  2. Зейгарник Б.В. Теории личности в зарубежной психологии / Б.В.Зейгарник. – М.: МГУ, 1982.
  3. Камышев Э.Н. Психология и педагогика: Учебное пособие / Э.Н.Камышев, Л.И.Иванкина, И.А.Дубинина и др. – Томск: Изд-во ТПУ, 2005.
  4. Русалов В.М. Природные предпосылки и индивидуально-психофизиологические особенности личности / В.М.Русалов. - СПб: Питер, 2000.
  5. Котова И.Б. Психология личности в России. Столетие развития.- Ростов-н/Д, 2004.

 

 

1 Столяренко Л.Д. Основы психологии.- Ростов н/Д.,2002.- С. 271.

2 Столяренко Л.Д. Основы психологии.- Ростов н/Д.,2002.- С. 273.

 


Информация о работе Общее и индивидуальное в психики человека