Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2013 в 20:42, реферат
Специфика общения дошкольников со сверстниками во многом отличается от общения со взрослыми. Контакты со сверстниками более ярко эмоционально насыщены, сопровождаются резкими интонациями, криками, кривляньями, смехом. В контактах с другими детьми отсутствуют жесткие нормы и правила, которые следует соблюдать, общаясь со взрослыми.
В контактах с товарищами преобладают инициативные высказывания над ответами. Ребенку значительно важнее высказаться над ответами, чем выслушать другого. А в итоге беседа с ровесником часто не получается, так как каждый говорит о своем, не слушая и перебивая друг друга.
В том случае, когда познание
партнера по общению осуществляется
через механизмы формирования привязанности,
дружеского или больше глубокого
интимно – личностного
Причиной возникновения положительных чувств партнеров по общению нередко бывает их внешнее или внутреннее сходство.
Для того, чтобы правильно понять партнера по общению, надо знать его отношение к нам, как он воспринимает и понимает нас. Способность человека представлять то, как он воспринимается партнером по общению, получила название рефлексии. Еще Декарт подразумевал под рефлексией умение человека сосредоточиться на содержании своих мыслей, абстрагироваться от всего внешнего, телесного. Но здесь добавляется еще выяснения того, как другие знают и понимают рефлексирующего, его личностные особенности, умственные способности и эмоциональные реакции.