Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2013 в 18:18, контрольная работа
Основной целью данной работы является раскрытие сущности методики незаконченного предложения.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- дать описание методики «10 незаконченных предложений»;
- провести исследование по методике;
- провести анализ результатов;
- по окончании работы подвести итоги.
рассмотреть
Введение 3
1. Описание методики «10 незаконченных предложений» 4
3. Результаты проведенного исследования 6
Заключение 13
Литература 14
4. Я боюсь, когда …
Окончания этой фразы раскрывают весь спектр ситуативных и объектных страхов детей, однако, поскольку углубленное изучение страхов не является предметом исследования, все ответы мы разделили на 2 группы: связанные с учебной ситуацией, и с внеучебной.
1 группа – 72% детей – называют
внеучебные ситуации и объекты.
2 группа – 28% младших школьников называют ситуации, связанные с учебой. Это ответы типа: «контрольная», «трудный урок», «плохая оценка», «спрашивает учитель», «ставят оценки», «отвечать у доски», «ошибки». Подобные ответы свидетельствуют об определенном уровне учебной тревожности.
11. Я очень переживаю, когда…
Аналогично с предыдущим ответы были разделены на две группы.
1 группа – 67% детей – называет
не связанные с учебой
2 группа – 32% - называются ситуации,
связанные с учебой: «у меня
плохие оценки», «у друга
3 группа – 1% - дан ответ «в классе отвергают» - говорит об осознанном чувстве отвержения и может служить показателем социально-психологической дезадаптации.
В целом, рассматривая субъективный уровень учебной адаптации в школе, обнаруживается, что наряду с эмоционально-позитивным отношением к школе, сформированностью учебной мотивации (80 % детей), низкой или средней учебной тревожностью, что можно считать благоприятным течением учебной адаптации, обнаруживаются и явления учебной дезадаптации – отрицательное эмоциональное отношение к школе, несформированность учебной мотивации (20 % детей), высокий (или низкий, что мы комментируем ниже) уровень учебной тревожности.
Таким образом, можно сделать вывод, что наряду с признаками благоприятного течения социально-психологической адаптации (45% всех детей считают, что многие одноклассники думают о них положительно; 47% выразили положительное эмоциональное отношение к классу и 80% - к учителю) обнаруживаются достаточно существенные признаки социально-психологической дезадаптации: 35% детей считают, что одноклассники думают о них отрицательно, 19% выразили отрицательное эмоциональное отношение к классу, 27% детей продемонстрировали активное отрицательное отношение к одноклассникам, а 20% - к учителю. Учитывая наличие «нейтральных», «защитных» ответов, можно заключить, что проблема социально-психологической дезадаптации в начальной школе существует, актуальна для достаточного числа детей и требует активных психолого-педагогических действий.
1. Райгородский Д.Я. Практическая психодиагностика. – Самара , 2000.
Информация о работе Описание методики «10 незаконченных предложений»