Опытно-практическая работа по изучению психологической готовности детей 6-7-летнего возраста к школе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2014 в 19:08, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы: изучение психологической готовности детей к обучению в школе.
Объект исследования: психологическая готовность детей к обучению в школе
Предмет исследования: уровень психического развития ребенка для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в школе
В процессе написания курсовой работы решались следующие задачи:
1. Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования.
2. Рассмотреть особенности психического развития ребёнка в 6-7-летнем возрасте.
3. Проанализировать основные методики и методы изучения и диагностики психологической готовности ребёнка к школьному обучению.

Содержание

Введение 3
1. Теоретические основы изучения психологической готовности ребенка к школе 6
1.1. Изучение проблемы готовности к школьному обучению в психолого-педагогической литературе 6
1.2. Особенности психического развития ребенка 6-7-летнего возраста 14
Выводы 19
2. Опытно-практическая работа по изучению психологической готовности детей 6-7-летнего возраста к школе 21
2.1. Анализ методик и методов исследования и диагностики психологической готовности к школьному обучению 21
2.2. Организация практического исследования уровня
психологической готовности детей к школе 24
2.3. Практические рекомендации по подготовке детей 6-7-летнего возраста к обучению в школе 43
Выводы 60
Заключение 61
Список литературы 62

Вложенные файлы: 1 файл

КурсоваяГотовность к школе.doc

— 496.00 Кб (Скачать файл)

4-3 балла - примитивный рисунок  головы с конечностями, изображен  на одной линии. По принципу "палка, палка, огуречик - вот и вышел человечек". 
1-2 балла - отсутствие ясного изображения туловища, конечностей, головы и ног. Каракули.

 

 

Приложение 20 
Методика определения уровня развития коммуникативной сферы

Уровень развития общительности ребенка определяется в детском саду воспитателем во время общих детских игр. Чем активнее ребенок в общении со сверстниками, тем выше уровень развития коммуникативной системы. 
10 баллов - сверхактивный, т.е. постоянно тормошит сверстников, вовлекая в игры, общение.

9 баллов - очень активный: вовлекает и сам активно участвует  в играх и общении. 
8 баллов - активный: идет на контакт, участвует в играх, иногда сам вовлекает сверстников в игры, общение.

7 баллов - скорее активный, чем пассивный: участвует в играх, общении, но сам не понуждает  к этому других.

6 баллов - трудно определить, активный или пассивный: позовут  играть - пойдет, не позовут - не пойдет, сам активности не проявляет, но и участвовать не отказывается.

5 баллов - скорее пассивный, чем активный: иногда отказывается  от общения, но участвует в  играх и общении. 
4 балла - пассивный: только иногда участвует в играх, когда его настойчиво приглашают.

3 балла - очень пассивный: не участвует в играх, только наблюдает.

2 балла - замкнутый, не реагирует  на игры сверстников.

 

 


Информация о работе Опытно-практическая работа по изучению психологической готовности детей 6-7-летнего возраста к школе