Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2014 в 19:08, курсовая работа
Цель курсовой работы: изучение психологической готовности детей к обучению в школе.
Объект исследования: психологическая готовность детей к обучению в школе
Предмет исследования: уровень психического развития ребенка для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в школе
В процессе написания курсовой работы решались следующие задачи:
1. Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования.
2. Рассмотреть особенности психического развития ребёнка в 6-7-летнем возрасте.
3. Проанализировать основные методики и методы изучения и диагностики психологической готовности ребёнка к школьному обучению.
Введение 3
1. Теоретические основы изучения психологической готовности ребенка к школе 6
1.1. Изучение проблемы готовности к школьному обучению в психолого-педагогической литературе 6
1.2. Особенности психического развития ребенка 6-7-летнего возраста 14
Выводы 19
2. Опытно-практическая работа по изучению психологической готовности детей 6-7-летнего возраста к школе 21
2.1. Анализ методик и методов исследования и диагностики психологической готовности к школьному обучению 21
2.2. Организация практического исследования уровня
психологической готовности детей к школе 24
2.3. Практические рекомендации по подготовке детей 6-7-летнего возраста к обучению в школе 43
Выводы 60
Заключение 61
Список литературы 62
4-3 балла - примитивный рисунок
головы с конечностями, изображен
на одной линии. По принципу "палка,
палка, огуречик - вот и вышел человечек".
1-2 балла - отсутствие ясного изображения
туловища, конечностей, головы и ног. Каракули.
Приложение 20
Методика определения
уровня развития коммуникативной сферы
Уровень развития общительности
ребенка определяется в детском саду воспитателем
во время общих детских игр. Чем активнее
ребенок в общении со сверстниками, тем выше уровень развития
коммуникативной системы.
10 баллов - сверхактивный, т.е. постоянно
тормошит сверстников, вовлекая в игры,
общение.
9 баллов - очень активный:
вовлекает и сам активно
8 баллов - активный: идет на контакт, участвует в играх, иногда
сам вовлекает сверстников в игры, общение.
7 баллов - скорее активный, чем пассивный: участвует в играх, общении, но сам не понуждает к этому других.
6 баллов - трудно определить, активный или пассивный: позовут играть - пойдет, не позовут - не пойдет, сам активности не проявляет, но и участвовать не отказывается.
5 баллов - скорее пассивный,
чем активный: иногда отказывается
от общения, но участвует в
играх и общении.
4 балла - пассивный: только иногда участвует
в играх, когда его настойчиво приглашают.
3 балла - очень пассивный: не участвует в играх, только наблюдает.
2 балла - замкнутый, не реагирует на игры сверстников.