Организационная культура

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2013 в 21:20, контрольная работа

Краткое описание

Значение организационной культуры, которая формирует ценности работников, их настрой по отношению к работе, фирменного стиля, который является лицом предприятия особенно возрастает в условиях рыночной экономики. А так как большинство предприятий достаточно молоды, а те, которые существуют достаточно давно, фактически своего стиля не имели, то проблема формирования организационной культуры и фирменного стиля чрезвычайно актуальна для российских компаний.

Содержание

Введение. 2
1. Понятие организационной культуры и фирменного стиля, их составляющие 3
2. Оформительский дизайн и интерьер. 10
3. Внешний вид работников. 12
Заключение. 20
Список литературы.. 21

Вложенные файлы: 1 файл

Контр.doc

— 105.50 Кб (Скачать файл)

 
2. Оформительский  дизайн и интерьер

При оформлении внутренних помещений необходимо придерживаться того же основного правила, что и  при выборе зданий: общее впечатление, создаваемое офисом или магазином  должно поддерживать те ценности и тот стиль, который компания провозгласила. Так же как и при в случае архитектурного дизайна предприятие, которое производит технику нового тысячелетия не должно оформлять свой зал в стиле середины прошлого века, хотя именно этот стиль наиболее приемлем для банка, имеющего и гордящегося своим опытом длительной работы.

Интерьер помещения  также должен отражать функциональные особенности, то есть то, для чего данное помещение предназначено. Если это  комната ожидания в больнице или  кабинете врача, то во всем мире принято обставлять ее мягкой мебелью, удобной для ожидания посетителем приема врача. Знаком внимания к посетителям будет и столик со свежими журналами. Ну а если это помещение, где работает много сотрудников, либо работники придерживаются стиля быстрой, активной работы и решения вопросов, то мягкая мебель будет уместной только в комнате отдыха, и все помещение должно производить впечатление несколько ''холодного''.

Цветовое оформление внутренних помещений особенно важно, так как необходимо обеспечить не только комфорт посетителям, но и создать оптимальные условия для работы своим сотрудникам. Поэтому необходимо учитывать психофизиологическое воздействие цвета, создавать ''цветовой климат'' помещения.

Так, красный цвет повышает давление, поэтому абсолютно не приемлем в больницах, но подходит для заведений общественного питания, так как хорошо регулирует пищеварение и улучшает аппетит. Во время работы наиболее оптимальны желто-зеленые тона, ускоряющие темп работы, а сине-зеленая гамма способна снимать привкус сладости во рту, поэтому применяется для окраски стен внутри кондитерских цехов.

Влияет на окраску  стен и характер работы. И то, на какую  сторону света обращено помещение. При монотонной работе мебель и окраска  стен должны быть ярких бодрящих тонов, а при активной - успокаивающих голубых и голубовато-зеленых. Эти же тона используют, если окна помещения выходят на солнечную сторону, а более теплые (желтовато-бежевый, например) если окна обращены на север или северо-восток.

Потолки в служебных помещениях, центральных и северных районов рекомендуется окрашивать в белый цвет, в южных - в светло-голубой.

В нашей стране существуют ГОСТы 14202-69 и 12.4.025-75, которыми следует  руководствоваться при цветовой отделке помещений. Так, в нем  говориться, что при отделки служебных помещений, в которых постоянно находятся работающие, целесообразно применять салатный, светло-бежевый, светло-зеленый, светло-голубой цвета, коэффициенты отражения которых равны соответственно 0,7; 0,62; 0,42; 0,45.

Кроме выбора цветовой гаммы, немало внимания необходимо уделить и освещению помещения. Наиболее оптимальным и благоприятным считается естественное освещение. При его использовании необходимо следить, что данный тип освещения обеспечивало освещенность, соответствующую нормативной. Для исключения контрастности остекления с окружающим фоном, а так же при использовании в оформлении интерьера большого количества блестящих поверхностей, необходимо устанавливать на окнах жалюзи, или завешивать окна светорассеивающими шторами. Но при этом, конечно же, окна всегда должны быть чистыми.

Выполнение  данных требований в конечном итоге  приведет не только к созданию красивого интерьера офиса, но и облегчит работу сотрудников, что, естественно, скажется положительно на их работоспособности, улучшит моральный климат в коллективе и отношение к посетителям. Дизайнер- оформитель должен в первую очередь заботиться о людях и их удобстве. Так как именно они будут оценивать результаты его работы[2].

 
3. Внешний вид  работников

Исследования  показывают, что 83% решений человек принимает, основываясь на визуальной информации. Мы всегда внимательно осмотрим не только офис, но и человека, с которым планируем иметь дело.

Но к  сожалению, некоторые компании, сделав дорогой ремонт в здании, расположенном  на самой престижной улице города, забывают о такой ''мелочи'', как внешний вид работников. А ведь то, останутся ли клиенты постоянными в огромной степени зависит именно от внешнего вида, для оценки которого бывает достаточно 30 секунд.

При определении  стиля одежды делового человека, руководителя предприятия, необходимо помнить, что по одежде определяется уровень респектабельности, надежности и успеха в делах. Но нельзя и подавлять партнеров богатством облика, ''свидетельствующем'' о мощной кредитоспособности. В большинстве промышленно развитых стран мира показная роскошь не только не поднимает имиджа, но даже и поражает сомнения в надежности, серьезности и порядочности[3].

Деловой стиль - это стиль подтянутый, не спорящий с модой, но и не идущий на ее острие. Главное, к чему необходимо стремиться в деловом стиле - общее  впечатление аккуратности, опрятности и даже некоторой педантичности  в одежде. Это должно заставить партнеров думать, что столь же ''подтянуты '' вы будете и в делах.

Наиболее  предпочтительные цвета делового стиля:

для женщин: синий, черный, серый, песочный, терракотовый;

для мужчин: серый, темно-серый, темно-синий, черный.

При этом черный цвет рекомендуется, как правило для торжественных случаев. Не допустимо появление на переговорах в куртках, спортивных брюках, джинсах и одежде подобного стиля.

Облик делового мужчины должен состоять из костюма, рубашки и галстука, подобранных  друг к другу. Не допускается наличие украшений на пальцах, а вот обручальное кольцо даже приветствуется, так как говорит об основательности человека, имеющихся у него духовных ценностей и привязанностей.

Говоря  о дорогих украшениях, необходимо отметить, что ручка, часы, булавка для галстука и портфель обязательно должны быть высококачественными, дорогими изделиями престижных фирм.

И, конечно  же весь облик бизнесмена должен соответствовать  его костюму. Волосы должны быть аккуратно  подстрижены, руки - ухожены и т.д.

С обликом  деловой женщины несколько сложней. Так как к нему предъявляется больше требований. Так, считается недопустимым появление женщины на переговорах и в офисе в брючном костюме, и тем более в брюках. Костюм обязательно должен состоять из юбки и пиджака, сочетаемых с блузой светлого цвета, либо из строгого платья и пиджака. В костюме не должно присутствовать трикотажных изделий, например свитеров или кофточек, больших вырезов. Длина юбки должна быть классической, то есть до середины колена.

Макияж  должен быть не броским, однако появляться в офисе совсем без макияжа считается проявлением дурного тона, так же как и отсутствие чулок даже в очень жаркий день.

Существует  ограничение и в количестве украшений. Их должно быть как можно меньше и они должны быть достаточно дорогими.

Волосы  желательно иметь средней длины. Очень короткие, также как и  очень длинные волосы, объемные прически не желательны.

Но каков  не был бы вид руководителя, о  компании судят прежде всего по тому, как выглядят ее сотрудники. В отношении  них на предприятии может применяться три формы одежды: униформа, нестрогая униформа и свободный стиль.

Свободный стиль меньше всего подходит для  формирования фирменного стиля, так  как работник любого ранга предпочитает приходит на работу в непринужденном стиле.

Для того, чтобы исключить этот элемент ''произвола'', на некоторых организациях вводят систему ''нестрогой униформы''. Работнику предлагается на выбор некоторый ассортимент костюмов и экипировки, и они могут выбрать то, что им больше нравиться, и ходить в этом на работу. В итоге получается что-то, похожее на униформу.

Униформа, то есть единая форма одежды, достаточно сковывает людей, их индивидуальность. Но вместе с тем, она позволяет  работнику ощутить свою принадлежность к предприятию, и создает благоприятный, законченный внешний вид. Наиболее часто униформа вводиться в магазинах, для рабочих, особенно если их деятельность связана с выходом за пределы предприятия (например, в городе Хабаровске существует рабочая униформа в фирме ''Галлант'', занимающейся установкой пластиковых окон), обслуживающего персонала.

Даже  в рамках одной фирмы манера одеваться  конкретного человека зависит от должности и работы, которую он выполняет, то есть секретари, агенты по сбыту, рабочие у конвейера, директора  должны выглядеть по разному. Разные представления об одежде и у представителей разных профессий. Поэтому на каждом предприятии целесообразно разработать определенный кодекс того, как должны выглядеть сотрудники, и закрепить его в виде инструкций, либо неписаных правил. А каждый сотрудник в отношении одежды будет обязан:

1.   следовать кодексу фирмы;

2.   в рамках кодекса выбирать цвет и покрой, который ему большее всего подходят.

Как уже  было сказано выше, инструкции по стилю  одежды и правилам этикета помогают новым сотрудникам почувствовать свою причастность к коллективу, влиться в него, что в конечном уровне приводит к более заинтересованной и эффективной работе.

Ну и  наконец, необходимо постоянно напоминать сотрудникам, что привлекательны те люди, которые часто и охотно улыбаются; обладают хорошим чувством юмора, естественно себя ведут, веселы. Часто и охотно говорят комплименты, знакомы с этикетом и следуют ему, дружелюбны.

1.6. Личная  культура, стиль управления, репутация  фирмы и ее первых лиц.

Но какова не была бы одежда ваших сотрудников, тот факт, станет ли данный посетитель вашим постоянным клиентом зависит только от того, как его встретят. Мы принимаем решения на 85% полагаясь на ощущения и только на 15% на голые факты. Поэтому привлекательность обслуживания для покупателя важнее, чем самый красивый интерьер, качества товара и услуги может хватить только для первоначального привлечения внимания покупателя, а ни как не достаточно для того, чтобы сохранить его. Без обучения сотрудников искусству установления ''эмоциональных связей'' не стоит рассчитывать на достижение долгосрочного успеха и приобретение постоянных покупателей.

Нередко руководители полагаются на ''автоматическое'' наличие у их продавцов вежливости. Однако, в большинстве случаев  положение дел обстоит иначе. Поэтому необходимо разработать инструкцию, которая бы определяла правила общения продавцов с покупателями:

Правило первое: вежливость и еще раз вежливость. Существует так называемый деловой  этикет, который гласит: никогда  нельзя заставлять покупателя ждать  пока вы поговорите по телефону, даже если этот звонок носит деловой характер. Необходимо попросить звонящего либо подождать, либо перезвонить попозже.

Нельзя  при покупателе обсуждать свои личные дела с другими сотрудниками, особенно если ему при этом приходиться ждать окончания вашего разговора. В случае, если покупатель затрудняется в выборе товара, то необходимо помочь ему, проконсультировать, но сделать это ненавязчиво. Общаться с покупателями желательно фразами. Несущими положительную информацию и не в коем случае не начинать разговор со слова ''нет''.

Правило второе: благодарите покупателя. В  нашей стране не принято посылать покупателям благодарственные записки, как это делают, например, в Америке, но иногда бывает достаточно просто искреннего спасибо, чтобы надолго сохранилось положительное впечатление о вашей фирме.

Правило третье: дайте покупателю почувствовать  его значительность. При чем это  проявляется не в вывешивании  лозунга ''Покупатель для нас на первом месте'', а , например, в комплементе, искренне сделанном покупателю; во внимании, которое вы ему уделите с первого его шага в помещение. Очень хорошо отразиться на впечатлении, оставляемом фирмой, если продавцы запоминают имена и фамилии постоянных клиентов.

Однако, даже существование инструкций по вежливому поведению не поможет, если в фирме нет положительного морально настроя. А этого главным образом зависит от того. как руководят предприятием, от используемого стиля руководства.

Стилей  руководства достаточно много, каждый директор имеет собственную отличительную черту отношения к работникам, однако даже стили руководства можно классифицировать.

Так, существует деление, разработанное американским ученым Куртом Левиным. Он, основываясь  на результаты четырехмесячного эксперимента выявил три основных типа лидерства: авторитарный, демократический и пассивный.

При использовании  руководителем авторитарного стиля  руководства происходит сосредоточение всей власти и ответственности в  руках лидера. Ему же принадлежит  прерогатива установления целей  и выбора средств. Организация бывает обычно построена таким образом, что все информационные потоки идут преимущественно вверх. Основным положительным моментом использования такого стиля руководства является внимание срочности и порядку, возможность предсказания результатов. Негативная сторона - при использовании такого стиля управления происходит подавление индивидуальной инициативы работников

Если  руководитель придерживается демократического стиля управления, то в организации  осуществляется делегирование полномочий с удержанием ключевых позиций у лидера. Принятие решений разделено по уровням на основании участия, коммуникационные процессы активны как в прямом, так и в обратном направлении. Демократический         стиль требует много времени на проведение и осуществление различных мероприятий но при этом с использованием такого стиля руководства происходит усиление личных обязательств по выполнению работы через участие в управлении работников.

При пассивном  стиле руководства лидер снимает  с себя ответственность и отрекается от власти, передавая при этом полномочия группе или организации, то есть фактически становиться просто формальной главой. Таким образом, группе предоставляется возможность самоуправления в желаемом режиме. Коммуникации начинают строиться по горизонтальной основе, еще больше исключая руководители из управления предприятием. С одной стороны, это приводит к полному проявлению индивидуальных качеств работников, но с другой - организация может просто распасться без общего руководства, направления, потерять свою скорость развития.

Информация о работе Организационная культура