Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2014 в 15:37, отчет по практике
Цель практики:
закрепить теоретические знания и получить навыки их практического применения.
ознакомление со спецификой деятельности психолога в организации.
практическое проведение теоретической и экспериментальной работы в качестве психолога.
Задачи:
углубить теоретические и практические знания.
разработать план прохождения практики.
исследовать социально-психологический климат коллектива.
определить типы личности сотрудников.
изучить удовлетворенность трудом.
Введение…………………………………………………………………………………3
1 Работа психолога вмедицинском учреждении……………………………………5
1.1Квалификационная характеристика должности психолога организации………5
1.2 Рабочее место практического психолога…………………………………..……6
1.3 Этика профессиональной деятельности психолога……………………………...8
2 Характеристика профессиональной деятельности психолога………………..……10
2.1 Методики, используемые в работе……………………………………………….10
2.2 Психологическая характеристика исследуемой личности……………………..12
Заключение……………………………………………………………………………..15
Глоссарий……………………………………………………………………………….16
Список использованных источников………………………………………
Версия шаблона |
2.1 |
Филиал |
Камышинский |
Вид работы |
Отчет по учебно-ознакомительной практике |
Название дисциплины |
психология |
Тема |
Организация психиатрической помощи населению. |
Фамилия студента |
Качурина |
Имя студента |
Оксана |
Отчество студента |
Игоревна |
№ контракта |
10900110702001 |
Ф.И.О. научного руководителя, степень, звание |
Климанева Анна Сергеевна |
Направление на практику |
Введение…………………………………………………………
1 Работа психолога вмедицинском учреждении……………………………………5
1.1Квалификационная характеристика должности психолога организации………5
1.2 Рабочее место практического психолога…………………………………..……6
1.3 Этика профессиональной
2 Характеристика профессиональной деятельности психолога………………..……10
2.1 Методики, используемые в работе……………………………………………….10
2.2 Психологическая
Заключение……………………………………………………
Глоссарий………………………………………………………
Список использованных источников…………………………………………………
Приложение А
Приложение Б
Я проходила учебно-ознакомительную практику на базе ГКУЗ «Областная психиатрическая больница №7». За это время я:
1. Ознакомилась с нормативными документами:
- Должностными инструкциями псих
- Этическими принципами в
- Требованиями к рабочему месту психолога
- Корпоративным кодексом ГКУЗ «Областная психиатрическая больница №7»
2. Написала доклад на тему «Этика и деонтология работы с пациентами в акушерстве и гинекологии».
3. Провела ряд диагностических
исследований медицинского
4. Составила психологическую
В процессе производственной практики был разработан план психологического
исследования:
Цель практики:
Задачи:
1.1Квалификационная характеристика должности психолога организации
На основе Положения о психологической службе можно определить квалификационную характеристику психолога-практика, работающего в организации (учреждении, предприятии), которая определяется должностной инструкцией, рабочим местом, требованиями к профессиональной компетенции.
Должностные инструкции являются основным документом, регламентирующим назначение и место работника в системе управления, его функциональные обязанности, права, ответственность и формы поощрения.
Должностные инструкции позволяют:
рационально распределить функциональные обязанности между сотрудниками;
повысить своевременность и надежность выполнения задач за счет введения количественных показателей периодичности, трудоемкости, продолжительности и календарных сроков их выполнения;
улучшить социально-психологический климат в коллективе, устранить конфликты между руководителями и подчиненными;
четко определить функциональные связи работника и его взаимоотношения с другими специалистами, конкретизировать права работника в части подготовки и принятия управленческих решений и использования ресурсов;
повысить коллективную и личную ответственность работников за своевременное и качественное выполнение функциональных обязанностей;
повысить эффективность материального и морального стимулирования работников;
организовать равномерную загрузку работников по периодам с минимальными потерями рабочего времени и перегрузками.
Должен знать: постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы, относящиеся к вопросам практической психологии; психологию труда и управления, инженерную и социальную психологию; методы изучения психологических особенностей трудовой деятельности работников; технические средства, применяемые при изучении условий труда; передовой отечественной и зарубежный опыт работы психологов; основы технологии производства; основы экономики, организации производства, труда и управления; основы профориентационной работы; законодательство о труде; правила внутреннего трудового распорядка; правила и нормы охраны труда.
Требования к квалификации
Психолог I категории: высшее профессиональное (психологическое) образование и стаж работы в должности психолога II категории не менее 3 лет.
Психолог II категории: высшее профессиональное (психологическое) образование и стаж работы в должности психолога не менее 3 лет.
Психолог: высшее профессиональное (психологическое) образование без предъявления требований к стажу работы.
1.2 Рабочее место практического психолога
Успешной практической деятельности психолога способствует организация его рабочего места. В решении этого вопроса он сам должен быть достаточно активен. Психолог должен иметь свой отдельный кабинет. Однако это не означает, что большую часть рабочего времени он будет проводить в нем. Необходимо достаточно часто контактировать с людьми на их рабочих местах, быть полноправным членом коллектива и активным участником деятельности организации.
Рабочий кабинет необходим для хранения документации, методических материалов, проведения индивидуальных бесед или психологической диагностики.
Безусловно, практическому психологу важно самостоятельно, творчески подойти к организации рабочего места. Специалисты предлагают следующее примерное материальное обеспечение рабочего места психолога:
1. Рабочий кабинет психолога с сейфом для хранения материалов.
2. Комната психологической разгрузки для:
проведения психологической релаксации;
снятия нервно-психологического напряжения; эмоциональной разгрузки;
индивидуального и группового психологического консультирования;
психопрофилактических и психокоррекционных мероприятий;
работы пункта, почты или телефона доверия.
3. Материальная база психотерапевтического воздействия:
аудиотехника;
аудиокассеты с записями психотерапевтического характера;
проекционная аппаратура;
проекционные материалы психотерапевтического характера;
специальная светотехническая система и другие средства, способствующие осуществлению психотерапевтического воздействия.
4. Материальная база психодиагностики:
канцелярские принадлежности;
аудиотехника с записями стимульного материала, специальные бланки;
персональный компьютер, калькулятор и другая организационная техника.
5. Материальная база психологического просвещения и психологической подготовки:
учебно-методические материалы;
наглядные пособия;
специально оборудованное помещение.
В перспективе материальное обеспечение рабочего места психолога должно расшириться и включать: технические средства специального назначения, комплекс психодиагностических средств, диктофон, видеотехнику и др.
1.3 Этика профессиональной деятельности психолога
Этика - это совокупность норм поведения, мораль какой-либо общественной группы. В деятельности любой профессиональной группы также вырабатываются свои нормы, правила профессионального поведения, которые в совокупности образуют профессиональную этику. Так, говорят о врачебной этике, научной этике.
О значимости этики в деятельности врача знают многие. Знают и о том, что уже древнегреческий врач и философ Гиппократ сформулировал этические заповеди врача. Теперь они известны под названием клятвы Гиппократа и составляют основу профессиональной медицинской этики.
Профессиональная деятельность психолога - это работа с внутренним миром человека, с человеческой личностью. А этот объект работы требует соблюдения особых принципов и правил этики. Психология имеет в своем распоряжении такие инструменты, пользование которыми требует особой осторожности. Рассмотрим наиболее важные принципы профессиональной этики психолога.
1. Принцип профессиональной компетентности. Психологу важно знать свои права и обязанности, возможности и ограничения. Он должен четко осознавать свои профессиональные возможности и действовать только в пределах уровня профессиональной подготовленности. При применении психодиагностической методики, коррекционной, развивающей, консультационной программы психолог должен знать их теоретические основы и хорошо усвоить технологию их проведения.
Для организации целостной и компетентной психологической помощи он должен уметь устанавливать контакты и проводить совместную работу с коллегами и представителями смежных специальностей - психиатрами, врачами-психотерапевтами, психоневрологами, нейропсихологами. Для квалифицированного психолога ответ клиенту: "Нет, я не работаю над этими вопросами, вам лучше обратиться к другому специалисту", - не является показателем его профессиональной некомпетентности. Только недостаточно квалифицированный психолог работает без ограничений, берется за любую проблему без необходимой подготовки, готов ответить на любые вопросы. Принцип профессиональной компетентности требует от психолога браться за решение только тех вопросов, по которым он профессионально осведомлен, и для решения которых владеет практическими методами работы. В связи с этим психолог должен уведомить заказчика о своих реальных возможностях в области поставленных заказчиком вопросов, о пределах своей компетентности.
При решении психологических задач психолог опирается на анализ литературных данных и практического опыта по поставленному вопросу. Результаты исследования формулируются в терминах и понятиях, принятых в психологической науке и практической психологии. Выводы должны основываться на регистрируемых первичных материалах, корректной их обработке, интерпретации и положительном заключении компетентных коллег.
Психолог формулирует выводы и рекомендации заказчику, сообщает психологическую информацию клиенту в адекватной форме и на понятном для него языке. При этом он стремится избегать профессионального жаргона и чрезмерного употребления специальных терминов.
2. Принцип ненанесения ущерба человеку. Психолог осуществляет свою деятельность исходя, прежде всего из интересов заказчика. Однако при этом следует придерживаться принципа ненанесения ущерба любому человеку, так или иначе включенному в исследование или практическую работу. Важно иметь в виду необратимость многих психических процессов. Поэтому главный этический принцип психолога - "не навреди".
Информация о работе Организация психиатрической помощи населению