Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2014 в 15:37, отчет по практике
Цель практики:
закрепить теоретические знания и получить навыки их практического применения.
ознакомление со спецификой деятельности психолога в организации.
практическое проведение теоретической и экспериментальной работы в качестве психолога.
Задачи:
углубить теоретические и практические знания.
разработать план прохождения практики.
исследовать социально-психологический климат коллектива.
определить типы личности сотрудников.
изучить удовлетворенность трудом.
Введение…………………………………………………………………………………3
1 Работа психолога вмедицинском учреждении……………………………………5
1.1Квалификационная характеристика должности психолога организации………5
1.2 Рабочее место практического психолога…………………………………..……6
1.3 Этика профессиональной деятельности психолога……………………………...8
2 Характеристика профессиональной деятельности психолога………………..……10
2.1 Методики, используемые в работе……………………………………………….10
2.2 Психологическая характеристика исследуемой личности……………………..12
Заключение……………………………………………………………………………..15
Глоссарий……………………………………………………………………………….16
Список использованных источников………………………………………
2.1 Методики, используемые в работе
Цветовой тест Люшера (сокращенный вариант)
Каждый цвет несет в себе определенный энергетический заряд, вызывает у человека как физиологический, так и психологический эффект. Поэтому, в зависимости от состояния человека (ситуативного и долговременного), он может предпочитать различные цвета.
Тест Люшера и основан на том, что выбор цвета нередко отражает направленность испытуемого на определенную деятельность, на удовлетворение потребностей, отражает его функциональное состояние.
По Люшеру, основные цвета символизируют следующие психологические потребности:
- синий — потребность в удовлетворенности, спокойствии, устойчивой положительной привязанности;
- зеленый — потребность в самоутверждении;
- красный — потребность активно действовать и добиваться успеха;
- желтый — потребность в перспективе, надеждах на лучшее, мечтах.
Инструкция: Испытуемый раскладывает цветные карточки стандартного образца (4 — с указанными выше основными цветами и 4 — с дополнительными: фиолетовым, коричневым, черным и серым) в определенном порядке: сначала цвет, который нравится более всего, затем цвет, стоящий по привлекательности следующим, и т. д. с таким расчетом, что последним будет цвет, вызывающий наименьшую симпатию (или даже антипатию). Таким образом, образуется 8 позиций по числу цветных карточек.
Выводы: Если основные цвета находятся на 1-5-х позициях, то считается, что у человека потребности, соответствующие этим цветам, в известной мере удовлетворяются, если же на 6-8-х позициях, то имеется напряжение из-за их неудовлетворенности.
Методика «Психогеометрический тест».
Методика предназначена для определения типа личности интересующего человека с подробной характеристикой его личных качеств и особенностей поведения на обыденном, понятном каждому языке.
Инструкция: Выберите из этих фигурку, о которой можете сказать: "Это - я!". Постарайтесь почувствовать свою форму. Если вы испытываете затруднение, выберите ту, которая первой привлекла вас. Запишите ее название под номером 1.
Теперь, в порядке вашего предпочтения, пронумеруйте оставшиеся четыре фигуры.
|
|
|
|
|
Интерпретация:
1 - это ваша основная фигура или субъективная форма. Она дает возможность определить доминирующие черты характера и особенности поведения.
2, 3, 4 - это своеобразные модуляторы, которые окрашивают ведущую мелодию вашего поведения.
Последняя фигура указывает на форму человека, взаимодействие с которым будет представлять для вас наибольшие трудности.
Методика «Диагностика уровня эмоционального выгорания» МВI
Авторами данной методики (опросника) являются американские психологи К. Маслач и С. Джексон. Она предназначена для измерения степени «выгорания» в профессиях типа «человек—человек». Данный вариант адаптирован Н. Е. Водопьяновой.
Инструкция: Ответьте, пожалуйста, как часто вы испытываете чувства, перечисленные ниже в опроснике.
Для этого на бланке для ответов отметьте по каждому пункту позицию, которая соответствует частоте ваших мыслей и переживаний: «никогда», «очень редко», «иногда», «часто», «очень часто», «каждый день».
Обработка результатов.
Опросник имеет три шкалы: «эмоциональное истощение» (9 утверждений), «деперсонализация» (5 утверждений) и «редукция личных достижений» (8 утверждений).
Ответы испытуемого оцениваются: 0 баллов — «никогда», 1 балл —«очень редко», 3 балла —«иногда», 4 балла —«часто», 5 баллов —«очень часто», 6 баллов —«каждый день».
Ключ к опроснику.
Ниже перечисляются шкалы и соответствующие им пункты опросника.
«Эмоциональное истощение» — ответы «да» по пунктам 1, 2, 3, 6, 8, 13, 14, 16, 20 (максимальная сумма баллов — 54).
«Деперсонализация» — ответы «да» по пунктам 5, 10, 11, 15, 22 (максимальная сумма баллов — 30).
«Редукция личных достижений» — ответы «да» по пунктам 4, 7, 9, 12, 17, 18, 19,21 (максимальная сумма баллов — 48).
Выводы.
Чем больше сумма баллов по каждой шкале в отдельности, тем больше у обследованного выражены различные стороны «выгорания». О тяжести «выгорания» можно судить по сумме баллов всех шкал.
2.2 Психологическая характеристика исследуемой личности
По результатам методик можно сказать, что XX - вполне уверенный в себе человек, но не является лидером.
Упорная, настойчивая, энергичная. Критична по отношению к социальным явлениям и окружающим людям. Склонна подчинятся. Послушная, считает, что другие правы. Дружелюбная, стремится быть хорошим для всех без учета ситуации. Ответственная, всегда приносит в жертву свои интересы, стремится помочь и сострадает всем.
XX из геометрических фигур отдает предпочтение квадрату. КВАДРАТ - неутомимый труженик. Трудолюбие, усердие, потребность доводить начатое дело до конца, упорство, позволяющее добиваться завершения работы, - вот основные качества истинных Квадратов. Выносливость, терпение и методичность делают Квадрата высококлассным специалистом в своей области. Этому способствует и неутолимая потребность в информации. Все сведения, которыми они располагают, систематизированы и разложены по полочкам. Если вы выбрали для себя квадрат - фигуру линейную, то, вероятнее всего, вы относитесь к "левополушарным" мыслителям, т. е. к тем, кто перерабатывает данные последовательно... Они скорее "вычисляют результат", чем догадываются о нем. Они чрезвычайно внимательны к деталям, подробностям, любят порядок. Их идеал - распланированная, предсказуемая жизнь. Они постоянно "упорядочивают", организуют людей и вещи вокруг себя.
Квадраты могут стать хорошими специалистами - техниками, отличными администраторами, но редко бывают хорошими менеджерами. Чрезмерное пристрастие к деталям, потребность в уточняющей информации для принятия решений лишает Квадрата оперативности. Кроме того, рациональность, эмоциональная сухость, консерватизм в оценках мешают Квадратам устанавливать контакты.
Доминирующий тип личности XX – «Эмотивный». Обладают повышенным сопереживанием по отношению к другим, тяжело переживают "жестокие кадры фильма", могут надолго быть "выбитыми из колеи" и быть потрясенными от жестоких событий. Боли и заботы других людей находят в них участие, сопереживание и сочувствие, на которое они тратят много собственной энергии, в результате становится затруднительной реализация их собственных способностей.
Состояние на данный момент показывает, что тип XX «Эмотивный». Обладают повышенным сопереживанием по отношению к другим, тяжело переживают "жестокие кадры фильма", могут надолго быть "выбитыми из колеи" и быть потрясенными от жестоких событий. Боли и заботы других людей находят в них участие, сопереживание и сочувствие, на которое они тратят много собственной энергии, в результате становится затруднительной реализация их собственных способностей.
В перспективном развитии для XX предпочитаем тип личности «Ученый». Эти люди легко абстрагируются от реальности, обладают "концептуальным умом", отличаются способностью разрабатывать "на все" свои теории. Обычно обладают душевным равновесием и рационально продумывают свое поведение. 325 — подтип, характеризующийся большой увлеченностью познания жизни, здоровья, биологическими дисциплинами, медициной.
По результатам тестирования видно, что в конфликтной ситуации XX выбирает из 5 основных стратегий поведения избегание. Стратегия ухода отличается стремлением уйти от конфликта. Она характеризуется низким уровнем направленности на личные интересы и интересы соперника и является взаимной. По сути, это взаимная уступка.
По результатам исследования можно сказать, что у XX больше выражена направленность на альтруизм, чем на эгоизм. Четко выражена направленность на результат
Уровень удовлетворения работой высокий. Важны: значимость профессии, престижность профессии, организация труда, санитарно-гигиенические условия.
По результатам опросника видно, что «профессиональное выгорание» у XX не выражено.
У испытуемой актуализирована потребность "других посмотреть, себя показать". Тяга ко всему необычному, новому, мистическому. Жажда уйти от рутины, реальности, которая представляется скучной и тоскливой.
XX находится в хорошем рабочем состоянии, но пока больше это деятельность планирования и детального обсуждения. Может быть опасность сосудистых катастроф. Осознает свой отрыв от практической реализации планов.
В гордой жажде самоутверждения и готовности к самоограничениям ловит себя на малодушной мысли быть как все, чтобы обрести любовь. Депривация потребности в ласке, любви, гармонии и покое. Испытывает чувство одиночества, неудовлетворенность эмоциональными связями.
В заключение своего отчета хочу сказать, что при прохождении учебно-ознакомительной практики особых трудностей не возникало. Было очень интересно знакомиться с работой психолога менеджера по персоналу.
Данная учебно-ознакомительная практика поможет мне в дальнейшей работе психологом. Во время прохождения практики я научилась проводить психодиагностические исследования, обрабатывать полученные результаты и их интерпретации, составлять развернутую интерпретацию полученных данных.
Я думаю, что опыт, полученный мной на данной практике, несомненно, пригодится мне в дальнейшем при построении своей профессиональной деятельности.
В ходе освоения психологических дисциплин, помимо знакомства с каждым из подходов к пониманию и анализу психического, студенту необходимо осознать
1) пути и средства вхождения себя в эту систему психологического знания как активного субъекта
2. пути и способы проникновения этой системы знаний в каждого специалиста.
Основная отличительная черта такого вхождения – научиться превращать безличные знания учебной дисциплины в личностно значимые факторы становления себя как специалиста, т.е. становление своего профессионализма.
№ п/п |
Понятие |
Определение |
1 |
Агнозия |
гностические расстройства в виде нарушения восприятия, возникающие при корковых очагах поражения мозга |
Апраксия |
нарушение произвольных движений и действий, совершаемых с предметами. | |
3 |
Ассоциативные системы мозга |
системы, которые связаны с анализом и синтезом разномодальных возбуждений. |
4 |
Диашиз |
временная системная инактивация функций |
5 |
Клиническая психология |
область медицинской психологии, изучающая факторы происхождения и течения болезней, влияние болезни на личность, психологические аспекты целебных воздействий. |
6 |
Латрализация |
связь функции с полушарием (правым или левым). |
8 |
Парафазии |
замена нужного слова побочным, близким к нему либо по смысловому (вербальные парафазии) либо по фонетическому признаку (литеральные парафазии) |
9 |
Система |
множество элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом и образующих определенную целостность, единство. |
10 |
Теория светлого пятна |
связь сознания с областью повышенной возбудимости, которая может перемещаться по коре больших полушарий мозга. |
1 |
Асмолов А.Г. Личность как предмет психологического исследования. [Текст]/А.Г.Асмолов . М., 1984. -ISBN 5-55843-67-3. |
2 |
Асмолов А.Г. Психология личности. [Текст]/ А.Г.Асмолов. М., 1990. - ISBN 5-880-78695-2. |
3 |
Карандашев В.Н. Психология, введение в профессию. [Текст]/ Карандашев В.Н. - М., 2000-ISBN 5-3157-714565-8. |
4 |
Рабочая книга практического психолога: Пособие для специалистов, работающих с персоналом [Текст]/ Под ред. А. А. Бодалева, А. А. Деркача, Л. Г. Лаптева. — М.: Изд-во Института Психотерапии, 2001. — 640 с. ISBN 5-84964-045-1. |
5 |
Рабочая книга практического психолога: Технология эффективной профессиональной деятельности (пособие для специалистов, работающих с персоналом). — М.: Издательский дом «Красная площадь», 1996. — 400с, с. 33-35ISBN 5 – 2738 - 481 – 2 |
6 |
Еникеев Е.И. Общая и социальная психология. [Текст]/ Е.И.Еникеев. М.,1999,638с. -ISBN 5-02-04956-3. |
7 |
Здравомыслов А.Г. Потребности. Интересы. Ценности. [Текст]/ А.Г.Здравомыслов. – М., 1986. – 222 с. -ISBN 5-84964-045-1. |
8 |
Немов Р.С.Психология. [Текст]/ Р.С.Немов. М., 1995,670с. ISBN 5 -84964-045 |
9 |
Шадриков В.Д. Психология деятельности и способности человека. [Текст]/ В.Д.Шадриков . – М.: Логос, 1996.- 320с. - ISBN 5-83625-568-3. |
10 |
Шейнис М.Ю. Рабочая книга психолога организации[Текст]/. - Самара: Издательский дом «Бахрах-М», 2005. -224 с |
Информация о работе Организация психиатрической помощи населению