Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2012 в 02:55, реферат
Что такое темперамент?
Темпераментом называют совокупность устойчивых, индивидуальных, психофизиологических свойств человека, определяющих динамические особенности его психических процессов, психических состояний и поведения.
Термин «психофизиологические» в данном случае означает, что соответствующие свойства составляют не только часть психологии, но и так же часть физиологии человека, т.е. одновременно являются и психологическими и физиологическими. Иными словами, речь идет об индивидуальных свойствах, которые скорее являются врожденными, а не приобретенными.
Классификация видов темперамента
Классификация черт характера
Требования к внешнему виду бортпроводника
Требования к моральным и личным качествам бортпроводника
Примерный рекомендуемый психоэмоциональный план поведения для бортпроводника
6. Методика выявления потенциально опасного пассажира на воздушном транспорте
Не исправляйте ошибки или акцент собеседника.
Будьте осторожны с
В деловой обстановке не стоит употреблять такие фамильярные обращения, как "приятель", "дружище", "дорогая" и т.п.
5.2 Вербальные приветствия
Существуют короткие простые приветствия, которыми и следует пользоваться в вашей повседневной работе: доброе утро, добрый день, добрый вечер, спокойной ночи и др.
Современные правила этикета предъявляют к культуре приветствий следующие требования:
1. Молодой человек первым
2. Входящий в помещение, где уже находятся другие люди, также здоровается первым. Это касается и женщин;
3. В том случае, когда встречаются люди равного статуса, первым здоровается тот, кто "лучше воспитан";
4. Если вас поприветствовал незнакомый человек, то ответьте ему тем же (может быть, вы его просто не узнали);
5. Если вы встречаетесь с одним и тем же человеком (например, с сотрудником другой авиакомпании) постоянно, но незнакомы с ним, то, конечно, приветствуйте его. Может быть, позднее разговоритесь и познакомитесь;
6. Если вы хотите что-то
5.3 Невербальные приветствия
Люди приветствуют друг друга не только с помощью слов, но и с помощью жестов. Наиболее известный и распространенный жест приветствия – рукопожатие.
Рукопожатие настолько закрепилось в нашем сознании, как знак дружеского настроя, что не принять протянутой руки считается оскорблением. Поэтому правила приличия рекомендуют:
5.4 Представление
Важным элементом делового этикета является представление. Здесь важно помнить следующее:
Принято представлять: младшего по возрасту старшему, мужчину женщине, низшего по иерархии высшему, более молодую женщину старшей.
На новом месте работы вас представляют или вы сами это делаете, называя должность и Ф.И.О.
5.5 Обращения
Как обратиться к незнакомому человеку? Это важно как в официальном, неофициальном, так и в личном общении. В любых обстоятельствах, когда надо обратиться к незнакомому человеку, уместно прибегнуть к волшебным словам: простите; извините; будьте добры, будьте любезны; скажите, пожалуйста; прошу вас; не скажите ли вы.
5.6 Мимика
Особая роль в передаче информации отводится мимике –движениям мышц лица. В мимическом выражении распознаются наиболее распространенные эмоциональные состояния: нейтральное, гнев, радость, страдание, расстройство, притворно радостное и т.д.
Самый сложный процесс, который только существует в жизни человека – общение с другим человеком.
Большинство исследователей приходят к выводу о том, что вербальные способы используются для передачи фактической информации, в то время как невербальному передаются эмоции и чувства собеседников. В некоторых случаях невербальные сигналы могут полностью заменить слова.
Взгляд – визуальный контакт (изменение ширины зрачков, степень открытости глаз, направление и движение взгляда в процессе общения). Взгляд является средством самопрезентации человека: (например, восторженный взгляд; гневный взгляд; расстроенный взгляд; скептический взгляд и т.д.).
Деловой взгляд, устремленный в район лба собеседника, создает серьезную атмосферу, деловой настрой.
Светский взгляд, устремленный ниже уровня глаз собеседника, способствует созданию атмосферы непринужденного общения. Исследования, проведенные в этой области, показали, что во время различных вечеров и приемов собеседники чаще всего смотрят друг на друга. При этом они обращают внимание на треугольник, который расположен между глазами и ртом человека.
Интимный взгляд устремлен в район между грудью и глазами. Мужчины и женщины используют такой взгляд, чтобы показать свою заинтересованность друг в друге, и тот человек, который воспринимает этот взгляд, как правило, отвечает таким же.
6. Методика выявления потенциально опасного пассажира на воздушном транспорте.
МЕТОДКА ВЫЯВЛЕНИЯ – это методика выявления потенциально опасного пассажира на воздушном транспорте.
МЕТОДИКА ВЫЯВЛЕНИЯ
– система специальных
Этот метод:
-применяется на территории РФ и стран СНГ с 1991 года,
- за 14 лет обработано более 2000000 пассажиров на территории РФ,
- на рейсах, где работали
по этой методике не
- выявлено более 2000
ситуаций, предметов, пассажир в,
не удовлетворяющих
ЗАДЧА МЕТОДИКИ
Это выявление подозрительных признаков в поведении и внешности пассажира
Каждый пассажир на рейсе может быть террористом или используемый ими.
Каждый предмет может быть оружием или взрывчатым веществом/устройством или его составляющим.
Надо использовать здравый смысл.
Надо использовать весь ваш «багаж» ЗУН.
Следует искать отклонения от норм поведения, физиологии, психологии и т.д.
КАК ОПРЕДЕЛИТЬ ТИП ПАССАЖИРА В ЗАВИСИМОСТИ ОТ
ПЕРВИЧНОЙ ИНФОРМАЦИИ/ВПЕЧАТЛЕНИИ
ПЕРВИЧНОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ + ТИП ПАССАЖИРА =НЕРАЗРЫВНО СВЯЗАННЫ МЕЖДУ СОБОЙ
ПО КАКИМ ПРИЗНАКАМ СТОИТ
ФОРМИРОВАТЬ ПЕРВИЧНОЕ |
ПО ЭТИ ПРИЗНАКАМ МОЖНО СДЕЛАТЬ ЗАКЛЮЧЕНИЕ О ТИПЕ ПАССАЖИРА |
Внешность(наружность) Поведение Багаж, носимые вещи Эскорт (спутники) |
Отдыхающие Осужденные ,конвоируемые Дети Военнослужащие , моряки |
КЛАССИФИКАЦИЯ ПАССАЖИРОВ
Селектированный (отобранный) – пассажир, который может нести потенциальную опасность, угрозу авиапредприятию, общественной и личной безопасности
Регулярный ( не требующий применение особых процедур досмотра)
-пассажир не несущий такой угрозы
ВСЕ ПАССАЖИРЫ
ТИП 1 |
ТИП 2 | |
Неопасные(98%) |
Опасные(23%) | |
Осведомленные |
Неосведомленные | |
Террористы |
«Наивные» | |
Террористы самоубийцы |
«частично наивные» | |
внештатные |
террористы |
ОПАСНЫЕ-ОСВЕДОМЛЕННЫЕ –
ОПАСНЫЕ-НЕОСВЕДОМЛЕННЫЕ –
ТЕРРОРИСТЫ – относятся к
опасным осведомленным
ТЕРРОРИСТЫ –САМОУБИЙЦЫ –
«НАИВНЫЕ» - относятся к опасным неосведомленным пассажирам. Это доверчивые и не слишком умные люди, которым их родственники, друзья, знакомые или просто случайные люди подложили взрывное устройство, что бы использовать их в качестве «живой бомбы». Взрывное устройство может находиться в сдаваемом ими багаже или ручной клади.
«ЧАСТИЧНО-НАИВНЫЕ» -относятся к
опасным неосведомленным
«ВНЕШТАТНЫЕ ТЕРРОРИСТЫ» - относятся к опасным осведомленным пассажирам. Это, люди сотрудничающие с террористическими организациями и перевозящие оружие, взрывчатые вещества, части взрывчатых устройств и т.п. за деньги или из чувства солидарности. Им могут подложить взрывное устройство. Поведение этой группы лиц в целом схоже с предыдущей группой, но возможно будет отличаться большей агрессивностью по отношению к сотрудникам групп досмотра.
ПОДОЗРИТЕЛЬНЫЕ МОМЕНТЫ В
Информация о работе Основы психологии, общения и профессиональной этики бортпроводников