Особенности восприятия учителя младшими школьниками с различным уровнем учебной мотивации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 21:37, курсовая работа

Краткое описание

Целью исследования является изучение представления об учителе у младших школьников с различным уровнем учебной мотивации.
Объектом исследования выступит образ учителя.
Предметом исследования является взаимосвязь уровня учебной мотивации и представления об учителе у детей младшего школьного возраста.
В качестве гипотезы выдвигается предположение о положительной зависимости уровня учебной мотивации и сформировавшемся представлении об учителе, т.е. чем лучше отношение к учителю, тем выше уровень учебной мотивации.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………
1 Младший школьник как субъект учебной деятельности.............................................
1.1 Особенности младшего школьного возраста........................................................
1.2 Обенности учебной мотивации младшего школьника...........................................
1.3 Особенности восприятия учителя младшими школьниками. Роль учителя в жизни младшего школьника.......................................................................................................................
2 Исследование особенностей представления об учителе у младших школьников....
2.1 Методическая организация исследования…………………………
2.2 Результаты исследования и их интерпретация……………………………………
Заключение…………………………………………………………………………
Список использованных источников……………………

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая восприятие учителя младними школьниками моя курса.doc

— 224.00 Кб (Скачать файл)

«Плохого» учителя учащиеся с высоким  уровнем учебной мотивации представляют как приспособленца, прагматика. Учащиеся с низким уровнем учебной мотивации представляют плохого учителя как сомневающуюся, конформную личность. Можем проследить, что представления детей с различным уровнем учебной мотивации о плохом учителе перекликаются, но тем ни менее имеют свои особенности.

Таким образом, в ходе проведенного исследования подтвердилась взаимосвязь  учебной мотивации младших школьников и сформировавшегося представления  об учителе. Мы можем наблюдать, что  чем лучше отношение к учителю, чем выше учащиеся оценивают профессиональные качества своего учителя, тем более высокий уровень учебной мотивации. Следовательно, гипотеза, поставленная в начале исследования подтвердилась.

Практическая  значимость данного исследования состоит  в возможности использования  результатов данного исследования в практической деятельности учителей и классных руководителей стремящихся повысить успеваемость школьников. Учет педагогами-практиками психологической специфики отношения младших школьников к учителю позволит повысить эффективность учебно-воспитательного процесса и формирование личности ребенка,  а также осуществлять продуманное прогнозирование педагогических воздействий.

 

 

 


Информация о работе Особенности восприятия учителя младшими школьниками с различным уровнем учебной мотивации