Особенности групповых мотивов, детерминирующих успешность индивидуальной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2014 в 17:34, курсовая работа

Краткое описание

В настоящее время мотивация как психическое явление трактуется по-разному. В одном случае — как совокупность факторов, поддерживающих и направляющих, т. е. определяющих поведение, в другом случае — как совокупность мотивов, в третьем — как побуждение, вызывающее активность организма и определяющее ее направленность. Кроме того, мотивация рассматривается как процесс психической регуляции конкретной деятельности, как процесс действия мотива и как механизм, определяющий возникновение, направление и способы осуществления конкретных форм деятельности, как совокупная система процессов, отвечающих за побуждение и деятельность.
Особенно малоизученной оказалась структура профессионально-педагогической мотивации у студентов в процессе подготовки специалиста в вузе.

Вложенные файлы: 1 файл

аветисян курсовая 5 курс часть 2.DOC

— 219.50 Кб (Скачать файл)

Мы считаем, что изучения в области мотивации будут продолжены в исследованиях современных психологов, так как актуальность этой темы очевидна и практически значима.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Арестова О.Н. Влияние мотивации на структуру целеполагания. //Вестник Московского университета. № 4, 1998.
  2. Асеев В.Г. Мотивация поведения и формирования личности. М., 1976.
  3. Асеев В.Г. Проблема мотивации и личности // Теоретические проблемы психологии личности. М., 1974. С.122.
  4. Аткинсон Дж.В. Теория о развитии мотивации. Н., 1996.
  5. Бодалев А.А. Мотивация и личность.Сборник научных трудов. – М., изд. АПН СССР, 1982.
  6. Божович Л.И. Изучение мотивации поведения детей и подростков / Под ред. Л.И.Божович и Л.В.Благонадежной. М., 1972.
  7. Божович Л.И. Проблема развития мотивационной сферы ребенка // Изучение мотивации поведения детей и подростков. М., 1972. С.41-42.
  8. Бондаренко С.М. Проблема формирования познавательного интереса при классно-групповом и программированном обучении: по материалам психолого-педагогической литературы. // Вопросы алгоритмизации и программирования обучения / Под ред. Л.Н.Ланды. М., 1973. Вып. 2.
  9. Вилюнас В. К. Психологические механизмы мотивации человека. – М., 1986.
  10. Джидарьян И.А. О месте потребностей, эмоций и чувств в мотивации личности // Теоретические проблемы психологии личности. М., 1974.
  11. Иванчик Т. Ф. К вопросу о формировании значимой направленности личности// Актуальные проблемы социальной психологии: Материалы всесоюзного симпозиума. Кострома, 1986. – с. 46 – 48.
  12. Ильин Е.П. Обеспечение надежности деятельности в связи с учетом типологических особенностей свойств нервной системы.— В сб.: Проблемы инженерной психологии. Ярославль, 1976. С. 113—121.
  13. Климов Е.А. Индивидуальный стиль деятельности в зависимости от типологических свойств нервной системы.— Казань, 1969. 278 с.
  14. Ковалев В. И. Мотивы поведения и деятельности/Отв. ред. А. А. Бодалев; АН СССР, Ин-т психологии. – М., 1988. – 191 с.
  15. Маркова А.К. Формирование интереса к учению у учащихся. С.17.
  16. Маслоу А. Мотивация и личность. М., 1954.
  17. Мерлин В.С. Лекции по психологии мотивов человека.— Пермь, 1971.— 120 с.
  18. Мерлин В.С. Взаимоотношение иерархических уровней в системе взаимосвязей «человек—общество».— Вопросы психологии. 1975. № 5. С. 3—12.
  19. Орлов Ю.М. Потребностно-мотивационные факторы эффективности учебной деятельности студентов ВУЗа: Автореф. …д-ра психол. н. М., 1984.
  20. Проблема формирования ценностных ориентаций // Межвузовский сборник, МГПИ, 1987.
  21. Рудик П. А. Мотивы поведения деятельности. М.: 1988. – 136 с.
  22. Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность. Т. 1: Пер. с нем. – М., 1986. – 392 с.
  23. Якобсон П.М. Психологические проблемы мотивации поведения человека. М., 1969.
  24. Якунин В.А. Психология учебной деятельности студентов. - М.-С.-Пет., 1994
  25. Шавир П. А. Психология профессионального самоопределения в ранней юности. – М., 1989. – 95 с.
  26. Шорохова Е.В., Бобнева М.И. Психологические проблемы социальной регуляции поведения. - М., 1996.
  27. Юпитов А.В. Проблематика и особенности психологического консультирования в ВУЗе. // Вопр. психол. - 1995. - № 4. - С. 50-56.
  28. Якобсон П.М. Психологические проблемы мотивации поведения человека. - М., 1992.
  29. Якунин В.А. Психология учебной деятельности студентов. - М.-С.-Пет., 1994.

 


Информация о работе Особенности групповых мотивов, детерминирующих успешность индивидуальной деятельности